Общепедагогические технологии
-
История страны через историю своей семьи: "Ожившая история" 2012
Проект формирует познавательную активность и интерес учащихся к истории своей страны. Учащимся предоставится возможность личного восприятия исторических событий: через историю своей семьи они смогут проследить историю города и страны. Повышается мотивация, вырабатываются навыки публичного выступления, более тесными становятся связи поколений.
-
История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов) 2017
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма.
-
Источники искусственного освещения 2019
Цель урока: выделить естественные и искусственные источники света, определить необходимость искусственного освещения и его источники.
-
Исчезающие птицы ЯНАО 2008
С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека.
-
Итоговая контрольная работа. Математика 5-й класс 2021
Представлена итоговая контрольная работа по математике за 5-й класс.
-
Итоговое занятие. Интеллектуальная игра "Поле чудес" 2020
Цели урока: проверить интеллектуальный уровень студентов на основе специальных дисциплин; углубление знаний студентов об особенностях будущей профессии; повторить материал, изученный ранее, по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», в увлекательной форме.
-
Итоговые тесты – основа объективной оценки уровня образования обучающихся 2013
Целью итоговых тестов является проверка знания материала школьного курса истории Горного Алтая, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в данном курсе. Тестирование способствует индивидуализации обучения и дифференциации уровней подготовленности учащихся, стимулирует самостоятельную работу учащихся.
-
Итоговый тест по английскому языку к учебнику "Starlight 2" 2021
Представлены 2 варианта итогового теста по английскому языку к учебнику "Starlight 2".
-
Итоговый урок в психолого-педагогическом классе "Слагаемые педагогического мастерства" 2003
Основная идея урока: практическое применение полученных знаний о психологических особенностях личности педагога и учащихся в работе будущего педагога. Определение на практике слагаемых мастерства учителя.
-
К 60-летию Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» 2019
Данный семинар уже 60 лет является площадкой для работы единомышленников: от учёных с Именем до рядовых представителей профессии, которые могут поделиться своим мнением о том какие новации работают, а какие ещё нужно привносить и продвигать. Наш семинар – это всегда популяризация педагогики в целом и преподавания математики в частности. Наш семинар востребован среди московских участников, и участников из других городов и даже стран.
-
К вопросу использования компьютерных игр на уроках английского языка 2014
В статье анализируется опыт внедрения компьютерных технологий в систему образования, который непосредственно помогает учащимся глубже изучить иностранный язык, а компьютерная игра делает этот процесс более увлекательным. На примере компьютерных игр можно понять их эффективность в преподавании иностранных языков.
-
К вопросу о "качестве знаний" и о "качествах знаний при обучении" 2007
В работе анализируется тест, как измерительный инструмент с точки зрения сформированности качеств знаний и уровней усвоения знаний. Мало кто из школьных учителей, ещё меньше - из функционеров от педагогики задумывается и реализует практически такое понятие, как "качества знаний при обучении". А ведь качество знаний (отличники и ударники) и качества знаний при обучении - вещи совершенно разные. Если мы хотим, чтобы из школ, гимназий, лицеев выходили качественно образованные выпускники, мы сами должны понимать, знания какого качества, в каком объёме и на каком уровне должны заложить в процессе обучения. А для этого должна структурироваться не только сама информация для усвоения, но и инструменты для проверки усвоенных знаний.
-
К вопросу о выявлении и развитии творческого потенциала младших школьников (из опыта работы) 2020
Современной России необходима неординарная творческая личность с высоким интеллектом и такими способностями, как: креативность, самостоятельность, коммуникативность, способность быстро принимать решения, стремление к достижению высокого уровня компетентности. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому проблема развития детской одаренности в настоящее время становится все более актуальной.
-
К вопросу о дифференциации исследовательской и учебной деятельности школьников 2010
Представлены некоторые моменты реферативной работы ученика 9-го класса, выполненную при сопровождении педагога. Эта работа доказывает, что исследовательская деятельность всегда связана с открытием нового, она подразумевает именно исследовательский характер выполняемой работы, предполагающей самостоятельное решение проблемы учащимся, пусть и несложной.
-
К вопросу о педагогическом творчестве 2008
Статья о роли педагога в выполнении детьми творческих заданий. Педагог должен всегда внимательно выслушивать ребёнка, быть восприимчивым слушателем, смотреть на каждого школьника как на индивида с особыми возможностями, дарованиями.
-
К вопросу о реализации практической направленности обучения 2015
Практическая функция современного обучения любому учебному предмету заключается в ориентации обучения на решение жизненных иногда бытовых проблем, на формирование умения исследовать явления реального мира. И если изначальным стимулом развития знаний является потребность в решении конкретных практических задач, то результатом обучения должно быть умение применять накопленные знания в практической деятельности.
-
К вопросу о современных подходах к организации самостоятельной и учебно-исследовательской работы студентов 2015
Подготовка специалистов колледжа в современных условиях ориентирована на формирование общих и профессиональных компетенций, составляющих приоритет профессионального образования. Компетентностный подход к организации учебного процесса можно условно разделить в три группы, которые представляют интеграцию содержания, форм и взаимодействия преподавателя и студента, направленных на реализацию целей образования. А организация самостоятельной работы является своеобразным инструментальным ядром.
-
К вопросу о формировании исследовательских компетенций студентов Каменского педагогического колледжа средствами предмета "Методика преподавания начального курса математики" 2011
Статья отражает различные направления при работе со студентами по организации исследовательской деятельности, целью которой является осознание и глубокое усвоение учебного материала, приобретение начальных навыков исследовательской деятельности. Статья будет полезна преподавателям и учителям, которые воспитывают будущих исследователей.
-
К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности школьников в условиях многопрофильного общеобразовательного учреждения 2009
Статья содержит краткое изложение методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности, представлен опыт ее организации. Приводится программа спецкурса «Введение в научное исследование». Курс призван сформировать мировоззрение, основные умения и навыки ученика-исследователя.
-
К вопросу обучения детей группы риска решению простых арифметических задач 2009
Статья посвящена проблеме обучения детей группы риска решению арифметических задач. Указаны основные ошибки, которые учащиеся массовых школ допускают при решении задач. Авторы предлагают применить приемы работы, используемые для обучения детей с ограниченными возможностями.
-
К вопросу организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий 2020
При реализации дистанционной формы обучения возникла проблема, связанная с организацией процесса обучения, а также предоставления каждому обучающемуся системы учебных, методических, инструктивных и контрольных «текстов».
-
К здоровью и красоте через самопознание и самосовершенствование 2010
Подростковый алкоголизм и курение в нашей стране получили такое широкое распространение, что стали большой проблемой. Поэтому профилактика вредных привычек остаётся главной задачей и на сегодняшний день.
-
К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2008
В работе рассмотрены некоторые вопросы формирования потребностей в творчестве у студентов педагогического колледжа, дан анализ одной из классификаций потребностей, предложены пути формирования творческих заданий.
-
Кабинет начального обучения как центр исследовательской и проектной деятельности младших школьников 2014
Цель проекта: открыть кабинет начального обучения как центр исследовательской и проектной деятельности.
-
Каждый человек уникален и ценен 2006
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.
-
Как вести дискуссию? 2010
Работа содержит рекомендации педагогам по вопросам организации и эффективного проведения дискуссий как в урочной деятельности, так и в неурочной деятельности.
-
Как воспитать личность? 2017
Постепенное вхождение школы в мировое воспитательное пространство предусматривает постепенный переход воспитания в современный глобально-ориентированный процесс. А это уже предполагает новые подходы к обучению, воспитанию и развитию.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.
-
"Как готовить творческого специалиста со школьной скамьи" 2008
В статье озвучены две актуальные проблемы в современном образовании, выявленные авторами: первая - репродуктивный метод образования, который не позволяет развивать будущую личность как творческую; вторая - отсутствие профориентации в учебных заведениях. Авторами предложено как школьников можно включить в творческий процесс. Предлагается схема проектирования, по которой можно строить не только занятия спец. курсов (дизайн, компьютерная графика), но и основные дисциплины.