Общепедагогические технологии
-
Знание индивидуально-типологических особенностий как условие успешной деятельности 2010
Знание своих индивидуально-типологических особенностей помогает обучающимся быть успешными не только в учебной деятельности, но и в выборе будущей профессии. Знание установок на вид деятельности обучающихся дает педагогам возможность работать успешно с малознакомыми учениками, помогая им быстро адаптироваться к условиям нового ОУ, и выбрать направление для творческой деятельности, чтобы процесс обучения был продуктивным и радостным.
-
Значение английского языка в формировании социально-профессиональных компетенций у обучающихся групп КРО 2018
В статье рассматривается значимость преподавания английского языка в профессиональном образовании для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в группах КРО.
-
Значение игрового танца в развитии активности личности младшего школьника 2012
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Игровой танец рассматривается как инновационный метод, реализующий детскую инициативу, активность личности.
-
Значение информационных технологий для профессиональной готовности студентов техникума 2008
Одним из путей повышения качества профессиональной готовности студентов, как будущих специалистов, к практической профессиональной деятельности - использование в образовательном процессе новых информационных технологий как одно из эффективных, творческих направлений обучения. Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.
-
Значение метакогнитивных навыков в образовании: академический успех через призму умения решения учебных задач 2023
Образование, как ключевой элемент формирования личности и профессионального развития, постоянно эволюционирует, и одним из важных направлений в этом процессе является внедрение метакогнитивных навыков в учебный процесс. Метакогниция — это способность осознанно понимать и контролировать свой собственный умственный процесс. В последнее десятилетие исследования показывают, что эти навыки имеют глубокое влияние на академическую успешность учащихся, особенно в контексте решения учебных задач.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
Значение опорных таблиц и опорных карт в подготовке учащихся к успешной итоговой аттестации 2012
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Деятельностный подход к обучению предполагает формирование у учащихся знаний о решению практической задачи. Урок русского языка готовит к изложению с элементами сочинения.
-
Значение оригами в жизни дошкольника 2024
В детстве каждый из нас увлекался тем или иным видом творчества: лепка из пластилина, аппликация, рисование красками... Наверняка любой взрослый помнит, как мастерил из бумаги прыгающую лягушку, складывал самолётик или отправлял бумажный кораблик в плавание по ручейку. Однако мало кто знал, что такие фигурки из бумаги называются оригами. Это слово пришло к нам из Японии.
-
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся 2009
Учебный проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, это интересно и значимо для самих открывателей.
-
Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006
Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Иван Сергеевич Тургенев «Муму». Обобщающий урок по рассказу 2021
Цель урока: все ученики смогут анализировать систему образов в произведении, структуру, оформить свое представление с помощью стратегий «Рафт», «Фишбоун», вспомнят содержание повести. Большинство – смогут анализировать систему образов, поймут структуру, раскроют стратегии «Рафт», «Фишбоун», «Паспорт героя» некоторые учащиеся смогут анализировать систему образов, усвоить углубленный сюжет повести, подобрать аргументы, примеры для доказательства тезисов, сделать выводы.
-
"Игра ‒ это серьезно…" (игровые и IT-технологии на уроке) 2013
В ходе урока используется две презентации: одна из них ‒ конспект урока, открыта на ПК учителя, ее видит и работает с ней только учитель. Вторая ‒ часть презентации учителя, сделана с учетом игровых моментов и возрастных особенностей учеников.
-
Игра – источник познавательной деятельности младших школьников 2013
В практике обучения иностранным языкам игра занимает важное место: она «излечивает»учащихся то страха, боязни ошибиться перед товарищами и учителем, дает возможность ребенку проверить себя, свои силы и возможности в овладении иностранным языком, становится средством развития интереса учащегося к новому учебному предмету.
-
Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021
Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022
Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Игра "ЭПЛ" как средство развития технического творчества учащихся ("Экспериментально-практический лабиринт") 2013
В статье представлен опыт организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Кроме теоретических заданий команды выполняют и практические задания, формирующие техническое мышление и опыт. Например, сборка и разборка колеса велосипеда, электропилы. Успешному выполнению этого задания помогают мастер-классы, проводимые для всех участников учителями технологии за неделю до игры.
-
Игра и творчество как способ взаимодействия с миром 2022
В наше время появилась серьёзная проблема – это проблема общения между людьми. Реальное общение сегодня заменяется общением в социальных сетях. Все меньше и меньше уделяется внимания взаимодействию в социуме и решению творческих задач. Это в совокупности и закладывает фундамент взаимодействия с миром. И как в следствие, этот фундамент не очень прочный. На помощь могут прийти игра и детское творчество. Они неразрывно связаны друг с другом. Между процессом творчества и игрой нет границы.
-
Игра как активный метод обучения на уроках литературы 2012
Игра – особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции
-
Игра как метод обучения 2010
Урок предлагает игру в качестве метода обучения. Для примера приводится урок-КВН по русскому языку в 5-м классе.
-
Игра как средство обучения английскому языку младших школьников 2021
Дети – самый свободолюбивый народ, не терпящий никакого принуждения и скуки. Поэтому занятия по иностранному языку должны всегда быть желанными и самыми-самыми веселыми на свете! Совместить процесс обучения с отличным настроением помогут игры на английском языке для детей. Школьник уже имеет определенный запас знаний, но у него появляется и много других интересов и обязанностей. Поэтому для поддержания его стремления к изучению языка необходимо использовать все возможные игровые методы.
-
Игра как средство обучения иностранному языку 2011
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность обучающимся преодолеть стеснительность, снять языковой барьер.
-
Игра под названием жизнь 2007
Автор рассуждает о роли игровой деятельности в жизни ребенка, детского коллектива. Раскрывает значение игры в образовательном процессе и становлении личности ребенка. Владение технологией организации игровой деятельности, с точки зрения автора, является важнейшим компонентом профессионального знания педагога и фактором способности педагога к творческому саморазвитию. Статья адресована педагогам, будет интересна и родителям.
-
Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания" 2018
Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Игра-путешествие "Зимний экспресс" 2013
В ходе урока закрепляются в процессе игровой деятельности навыки складывания базовой формы «двойной квадрат». Дети обучаются технике складывания снежинки.
-
Игра-соревнование "Мир профессий" 2012
Занятие по профориентации для учащихся начальных классов коррекционной школы I-го вида, систематизирует и обобщает знания учащихся о профессиях, обогащает словарь.
-
Играя, творить жизнь 2016
Физическая культура и спорт являются серьезными и действенными факторами формирование социальной активности, повышение физической подготовленности детей. Основное средство физического воспитания – физические упражнения. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста подвижные игры успешно помогают решать многие задачи их всестороннего развития. Играя, школьники непринужденно и свободно овладевают новыми сложными видами движений, становятся более ловкими и сообразительными.