Общепедагогические технологии
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2013
Проблема сохранения и развития здоровья школьников в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий помогает в решении этой проблемы. В статье приводятся компоненты здоровьесозидающих направленностей урока, которые могут быть использованы в работе учителей иностранного языка.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2006
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение её зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии 2012
В статье представлен опыт здоровьесохраняющей деятельности педагога в условиях формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. При желании педагога, к каждой теме, изучаемой в курсе химии, можно подобрать материал, который так или иначе соприкасается со здоровьем человека.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка 2021
Современное образование построено таким образом, что в нем остаётся все меньше места для сохранения здоровья, и именно эту проблему призваны решить здоровьесберегающие технологии. Так что же это за технологии? Эту фразу каждый понимает по своему, и определений для здоровьесберегающих технологий также несколько.
-
Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе. 6-й класс 2012
Изучение темы дает прекрасную возможность акцентировать внимание учащихся на здоровом образе жизни, личной гигиене, питании, безопасности. Урок построен в форме битвы проектов.
-
Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011
В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.
-
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта 2012
Обзорно-аналитическая работа сопровождается презентацией.
-
"Земля моя родная - Саратовский край". Разработка урока по географическому краеведению, Саратовская область 2009
Цели урока: углубить знания по темам курса географического краеведения и географии Саратовской области - географическое положение, геологическое строение, рельеф, Волга. Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту, где ты родился и живешь. Совершенствовать навыки работы с картами, картосистемами. Применить игровые моменты, обеспечить развитие умений учащихся в составлении кроссвордов.
-
Знаки-символы как механизм развития универсальных учебных действий младшего школьника. 1–2-е классы 2016
В статье автор раскрывает систему работы со знаками-символами в 1–2-х классах начальной школы: от момента ввода знака-символа в работу до момента составления плана урока (с использованием знаков-символов).
-
"Знакомимся с будущим временем". 4-й класс 2013
Урок открытия новых знаний по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» построен с учетом требований нового образовательного стандарта – системно-деятельностного подхода в обучении. Учитель создает проблемную ситуацию. Ученики самостоятельно открывают новый способ действия и деятельность по применению новых знаний.
-
Знакомство со средой объектно-ориентировнного программирования Visual Basic 2005 2009
Урок формирует знания учащихся по теме. Содействует формированию у школьников образного мышления. Развивает навыки анализа и самоанализа. Формирует умения планировать свою деятельность.
-
Знание индивидуально-типологических особенностий как условие успешной деятельности 2010
Знание своих индивидуально-типологических особенностей помогает обучающимся быть успешными не только в учебной деятельности, но и в выборе будущей профессии. Знание установок на вид деятельности обучающихся дает педагогам возможность работать успешно с малознакомыми учениками, помогая им быстро адаптироваться к условиям нового ОУ, и выбрать направление для творческой деятельности, чтобы процесс обучения был продуктивным и радостным.
-
Значение английского языка в формировании социально-профессиональных компетенций у обучающихся групп КРО 2018
В статье рассматривается значимость преподавания английского языка в профессиональном образовании для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в группах КРО.
-
Значение игрового танца в развитии активности личности младшего школьника 2012
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Игровой танец рассматривается как инновационный метод, реализующий детскую инициативу, активность личности.
-
Значение информационных технологий для профессиональной готовности студентов техникума 2008
Одним из путей повышения качества профессиональной готовности студентов, как будущих специалистов, к практической профессиональной деятельности - использование в образовательном процессе новых информационных технологий как одно из эффективных, творческих направлений обучения. Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.
-
Значение метакогнитивных навыков в образовании: академический успех через призму умения решения учебных задач 2023
Образование, как ключевой элемент формирования личности и профессионального развития, постоянно эволюционирует, и одним из важных направлений в этом процессе является внедрение метакогнитивных навыков в учебный процесс. Метакогниция — это способность осознанно понимать и контролировать свой собственный умственный процесс. В последнее десятилетие исследования показывают, что эти навыки имеют глубокое влияние на академическую успешность учащихся, особенно в контексте решения учебных задач.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
Значение опорных таблиц и опорных карт в подготовке учащихся к успешной итоговой аттестации 2012
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Деятельностный подход к обучению предполагает формирование у учащихся знаний о решению практической задачи. Урок русского языка готовит к изложению с элементами сочинения.
-
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся 2009
Учебный проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, это интересно и значимо для самих открывателей.
-
Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006
Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.
-
Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024
В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.
-
Иван Сергеевич Тургенев «Муму». Обобщающий урок по рассказу 2021
Цель урока: все ученики смогут анализировать систему образов в произведении, структуру, оформить свое представление с помощью стратегий «Рафт», «Фишбоун», вспомнят содержание повести. Большинство – смогут анализировать систему образов, поймут структуру, раскроют стратегии «Рафт», «Фишбоун», «Паспорт героя» некоторые учащиеся смогут анализировать систему образов, усвоить углубленный сюжет повести, подобрать аргументы, примеры для доказательства тезисов, сделать выводы.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022
Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Игра "ЭПЛ" как средство развития технического творчества учащихся ("Экспериментально-практический лабиринт") 2013
В статье представлен опыт организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Кроме теоретических заданий команды выполняют и практические задания, формирующие техническое мышление и опыт. Например, сборка и разборка колеса велосипеда, электропилы. Успешному выполнению этого задания помогают мастер-классы, проводимые для всех участников учителями технологии за неделю до игры.
-
Игра и творчество как способ взаимодействия с миром 2022
В наше время появилась серьёзная проблема – это проблема общения между людьми. Реальное общение сегодня заменяется общением в социальных сетях. Все меньше и меньше уделяется внимания взаимодействию в социуме и решению творческих задач. Это в совокупности и закладывает фундамент взаимодействия с миром. И как в следствие, этот фундамент не очень прочный. На помощь могут прийти игра и детское творчество. Они неразрывно связаны друг с другом. Между процессом творчества и игрой нет границы.
-
Игра как активный метод обучения на уроках литературы 2012
Игра – особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции
-
Игра как метод обучения 2010
Урок предлагает игру в качестве метода обучения. Для примера приводится урок-КВН по русскому языку в 5-м классе.