Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Знание индивидуально-типологических особенностий как условие успешной деятельности 2010

    Автор: Юркова Тамара Григорьевна

    Знание своих индивидуально-типологических особенностей помогает обучающимся быть успешными не только в учебной деятельности, но и в выборе будущей профессии. Знание установок на вид деятельности обучающихся дает педагогам возможность работать успешно с малознакомыми учениками, помогая им быстро адаптироваться к условиям нового ОУ, и выбрать направление для творческой деятельности, чтобы процесс обучения был продуктивным и радостным.

  • Значение английского языка в формировании социально-профессиональных компетенций у обучающихся групп КРО 2018

    Авторы: Аверина Светлана Геннадьевна, Гаврилова Наталья Витальевна

    В статье рассматривается значимость преподавания английского языка в профессиональном образовании для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в группах КРО.

  • Значение игрового танца в развитии активности личности младшего школьника 2012

    Автор: Подкользина Наталья Алексеевна

    Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка для развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Игровой танец рассматривается как инновационный метод, реализующий детскую инициативу, активность личности.

  • Значение информационных технологий для профессиональной готовности студентов техникума 2008

    Автор: Кожемяко Николай Николаевич

    Одним из путей повышения качества профессиональной готовности студентов, как будущих специалистов, к практической профессиональной деятельности - использование в образовательном процессе новых информационных технологий как одно из эффективных, творческих направлений обучения. Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.

  • Значение метакогнитивных навыков в образовании: академический успех через призму умения решения учебных задач 2023

    Автор: Кинцель Александр Евгеньевич

    Образование, как ключевой элемент формирования личности и профессионального развития, постоянно эволюционирует, и одним из важных направлений в этом процессе является внедрение метакогнитивных навыков в учебный процесс. Метакогниция — это способность осознанно понимать и контролировать свой собственный умственный процесс. В последнее десятилетие исследования показывают, что эти навыки имеют глубокое влияние на академическую успешность учащихся, особенно в контексте решения учебных задач.

  • Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022

    Автор: Малышева Ринчима Ломбоевна

    Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.

    ОВЗ

  • Значение опорных таблиц и опорных карт в подготовке учащихся к успешной итоговой аттестации 2012

    Автор: Тремаскина Светлана Александровна

    Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Деятельностный подход к обучению предполагает формирование у учащихся знаний о решению практической задачи. Урок русского языка готовит к изложению с элементами сочинения.


  • Значение оригами в жизни дошкольника 2024

    Авторы: Кузина Татьяна Николаевна, Шатохина Екатерина Александровна

    В детстве каждый из нас увлекался тем или иным видом творчества: лепка из пластилина, аппликация, рисование красками... Наверняка любой взрослый помнит, как мастерил из бумаги прыгающую лягушку, складывал самолётик или отправлял бумажный кораблик в плавание по ручейку. Однако мало кто знал, что такие фигурки из бумаги называются оригами. Это слово пришло к нам из Японии.

    оригами

  • Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся 2009

    Автор: Храпкова Ольга Владимировна

    Учебный проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, это интересно и значимо для самих открывателей.

  • Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006

    Автор: Беседина Ирина Владимировна

    Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.

  • Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024

    Автор: Гурьянова Светлана Юрьевна

    В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.

  • Иван Сергеевич Тургенев «Муму». Обобщающий урок по рассказу 2021

    Автор: Черноколенко Ирина Николаевна

    Цель урока: все ученики смогут анализировать систему образов в произведении, структуру, оформить свое представление с помощью стратегий «Рафт», «Фишбоун», вспомнят содержание повести. Большинство – смогут анализировать систему образов, поймут структуру, раскроют стратегии «Рафт», «Фишбоун», «Паспорт героя» некоторые учащиеся смогут анализировать систему образов, усвоить углубленный сюжет повести, подобрать аргументы, примеры для доказательства тезисов, сделать выводы.

    И.С.Тургенев, И.С.Тургенев «Муму»

  • "Игра ‒ это серьезно…" (игровые и IT-технологии на уроке) 2013

    Автор: Корвацкая Марина Геннадьевна

    В ходе урока используется две презентации: одна из них ‒ конспект урока, открыта на ПК учителя, ее видит и работает с ней только учитель. Вторая ‒ часть презентации учителя, сделана с учетом игровых моментов и возрастных особенностей учеников.

  • Игра – источник познавательной деятельности младших школьников 2013

    Автор: Корнилова Елена Алексеевна

    В практике обучения иностранным языкам игра занимает важное место: она «излечивает»учащихся то страха, боязни ошибиться перед товарищами и учителем, дает возможность ребенку проверить себя, свои силы и возможности в овладении иностранным языком, становится средством развития интереса учащегося к новому учебному предмету.


  • Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 2021

    Автор: Брек Екатерина Алексеевна

    Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.

    развитие музыкальных способностей

  • Игра "Знаки химических элементов" 2018

    Автор: Бирюкова Людмила Юрьевна

    Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.

  • Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022

    Автор: Логинова Наталия Эдуардовна

    Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».

    игра по информатике

  • Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011

    Автор: Алиева Губайдат Алимсолтановна

    Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.

  • Игра "ЭПЛ" как средство развития технического творчества учащихся ("Экспериментально-практический лабиринт") 2013

    Автор: Куличкина Елизавета Егоровна

    В статье представлен опыт организации интеллектуальной, практико-оринтированной игры «ЭПЛ» (экспериментально-практический лабиринт). Кроме теоретических заданий команды выполняют и практические задания, формирующие техническое мышление и опыт. Например, сборка и разборка колеса велосипеда, электропилы. Успешному выполнению этого задания помогают мастер-классы, проводимые для всех участников учителями технологии за неделю до игры.

  • Игра и творчество как способ взаимодействия с миром 2022

    Автор: Денисова Анжелика Васильевна

    В наше время появилась серьёзная проблема – это проблема общения между людьми. Реальное общение сегодня заменяется общением в социальных сетях. Все меньше и меньше уделяется внимания взаимодействию в социуме и решению творческих задач. Это в совокупности и закладывает фундамент взаимодействия с миром. И как в следствие, этот фундамент не очень прочный. На помощь могут прийти игра и детское творчество. Они неразрывно связаны друг с другом. Между процессом творчества и игрой нет границы.

  • Игра как активный метод обучения на уроках литературы 2012

    Автор: Мыцова Людмила Алексеевна

    Игра – особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции


  • Игра как метод обучения 2010

    Автор: Петрайтис Елена Анатольевна

    Урок предлагает игру в качестве метода обучения. Для примера приводится урок-КВН по русскому языку в 5-м классе.

  • Игра как средство обучения английскому языку младших школьников 2021

    Автор: Павленко Елена Васильевна

    Дети – самый свободолюбивый народ, не терпящий никакого принуждения и скуки. Поэтому занятия по иностранному языку должны всегда быть желанными и самыми-самыми веселыми на свете! Совместить процесс обучения с отличным настроением помогут игры на английском языке для детей. Школьник уже имеет определенный запас знаний, но у него появляется и много других интересов и обязанностей. Поэтому для поддержания его стремления к изучению языка необходимо использовать все возможные игровые методы.

    английский язык

  • Игра как средство обучения иностранному языку 2011

    Автор: Щеглова Ольга Семеновна

    С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность обучающимся преодолеть стеснительность, снять языковой барьер.

  • Игра под названием жизнь 2007

    Автор: Яруллина Екатерина Хуснеевна

    Автор рассуждает о роли игровой деятельности в жизни ребенка, детского коллектива. Раскрывает значение игры в образовательном процессе и становлении личности ребенка. Владение технологией организации игровой деятельности, с точки зрения автора, является важнейшим компонентом профессионального знания педагога и фактором способности педагога к творческому саморазвитию. Статья адресована педагогам, будет интересна и родителям.

  • Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания" 2018

    Авторы: Биккулова Наталия Андреевна, Раловец Наталья Александровна

    Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.

  • Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014

    Авторы: Иванова Марина Анатольевна, Соколова Светлана Александровна

    В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.

  • Игра-путешествие "Зимний экспресс" 2013

    Автор: Семененко Светлана Николаевна

    В ходе урока закрепляются в процессе игровой деятельности навыки складывания базовой формы «двойной квадрат». Дети обучаются технике складывания снежинки.


  • Игра-соревнование "Мир профессий" 2012

    Автор: Харисова Жанна Алексеевна

    Занятие по профориентации для учащихся начальных классов коррекционной школы I-го вида, систематизирует и обобщает знания учащихся о профессиях, обогащает словарь.

  • Играя, творить жизнь 2016

    Авторы: Димитришина Наталья Михайловна, Зуева Татьяна Петровна, Поликарпова Александра Владимировна

    Физическая культура и спорт являются серьезными и действенными факторами формирование социальной активности, повышение физической подготовленности детей. Основное средство физического воспитания – физические упражнения. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста подвижные игры успешно помогают решать многие задачи их всестороннего развития. Играя, школьники непринужденно и свободно овладевают новыми сложными видами движений, становятся более ловкими и сообразительными.