(СЛАЙД №1) Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня хотела бы поделиться своим педагогическим опытом. Надеюсь вы сможете взять некоторые идеи и интегрировать их в свой предмет.
(СЛАЙД №2) Начну с того, что изначально смотивировало меня использовать программу, о которой я буду сегодня рассказывать. Цель была совершенно не такой, как заявлено в теме «Педагогического вторника».
(СЛАЙД №2) В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик Андрей Юрьевич Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote
(СЛАЙД №2) Сегодня я хочу показать, какие проблемы на уроке математики мне позволяет решить данная программа, а также насколько это удобно для педагога
(СЛАЙД №3) Начнем с того, а что это вообще такое? Возможно многие знают и используют, но я все же кратко озвучу: Microsoft OneNote (прежнее название Microsoft Office OneNote) - программа для создания быстрых заметок и организации личной информации, блокнот с иерархической организацией записей, может служить аналогом обычного канцелярского блокнота. Входит в состав пакета Microsoft Office. 17 марта 2014 года стала бесплатной, её можно скачать отдельно с сайта Microsoft.
(СЛАЙД №4) Находится эта программа в основном меню. Для удобства ее всегда можно закрепить на панели задач.
(СЛАЙД №5) Основное преимущество этой программы, лично для меня, это СИНХРОНИЗАЦИЯ! Педагог работает (и создает) материалы для урока, например, дома, а приходя на работу открывает их с любого компьютера в пару кликов, не прибегая к использованию внешнего носителя (usb). Чуть позже я расскажу о том, что с этого года процесс осложнен из-за дополнительных настроек безопасности Фонда Талант и успех, но и это можно обойти и решить
(СЛАЙД №6) Итак, давайте посмотрим на интерфейс программы и ее структуру: вы можете создавать новые страницы и помещать в них как текстовую, так и графическую информацию. Но главное - можно организовывать все эти листы в так называемые записные книжки. Их можно завести как угодно много под разные нужды. Например, если вы изучаете английский язык, то можете завести для этого отдельную записную книжку и сохранять туда все свои заметки по этой теме.
(СЛАЙД №7) Для использования и синхронизации данных необходима учетная запись Windows.
Мы сейчас с Вами поговорили о программе в общем, а теперь давайте я продемонстрирую свою учетную запись (открыть Microsoft OneNote).
Озвучу проблемы, которые данная программа позволяет мне решать на уроке:
(СЛАЙД №8) а) структура: каждый урок идет последовательно друг за другом в строгой нумерации, присутствует дата, что даст возможность педагогу вернуться в программу и посмотреть, что с каким классом проходилось на крайнем уроке, неделю назад и даже месяц
(СЛАЙД №9) б) разделение по классам и предметам: принцип программы «записная книжка», а в каждой книге есть раздел и «лист», что позволяет педагогу сгруппировать материал нужным ему образом. Так удается решить проблему: «А классу я дам одно, а Б классу нужно дать чуть сложнее». Корректировать материал или добавлять его в каждый раздел очень легко
(СЛАЙД №10) в) всегда можно вернуться к тому, на чем закончил: у нас в математике очень часто бывает ситуация, когда звонок прозвенел, а пример не закончен. С обычной доски - это сотрется, а на следующем уроке придется вспомнить кто решал и на чем остановился.
(СЛАЙД №11) г) ответы к работам, выдаваемым учителем по заданной теме, хранятся вместе с условием: зачастую некоторые дети в классе отсутствуют, учитель уже провел данную работу и проверил ее по листку, который как правило сам не помнит куда дел; да и на флешке саму работу не всегда просто найти - не всегда вспомнишь какую работу, и какому классу давал. Я формирую урок в виде контрольной/самостоятельной работы и тут же храню ответы. Так мне максимально легко найти нужную работу, выдать ребенку, который например болел, и сразу ее проверить.
(СЛАЙД №12) д) удобство в работе с файлами pdf: допустим, если открыть просто файл pdf через соответствую программу - ни учитель, ни ученик напрямую не сможет его прокомментировать и внести поправки, зато если сделать вставку из данного файла в OneNote, то эта проблема легко решается
В целом, естественно, можно использовать распечатки или комбинацию маркерной доски и интерактивной панели, но кажется использовать данную программу гораздо удобнее.
(СЛАЙД №13) А теперь о неудобствах. И связаны они с ограниченными по безопасности пользования учетных записей Майкрософт на рабочих компьютерах.
Год назад, при авторизации своей учетной записи на рабочем компьютере происходила мгновенная синхронизация, то есть урок, который вы подготовили дома - отображаются на компьютере и вы начинаете его использовать. В этом году пришлось немного «извернуться», чтобы продолжить пользоваться этой схемой. Сделать нужно следующее: (СЛАЙД №14)
Там, где авторизована ваша запись, нажать «поделиться» и отправить данную ссылку на рабочую почту;
Открыть Outlook и найти соответствующее письмо, перейти по ссылке;
OneNote откроет версию браузера, необходимо немного поменять настройки с «просмотр» на «редактировать» и вуаля!
Возможности рабочей панели и самой программы достаточно шировки, сегодня я не останавливалась на этом подробно. Цель была продемонстрировать как я использую данную программу. Я всегда готова проконсультировать, показать и попробовать подсказать, как можно было бы использовать OneNote для вашего предмета на уроке.
(СЛАЙД №15) Спасибо большое вам за внимание!