Цель занятия:
- обобщение и закрепление по разделу «Наречие»;
- развитие умений учащихся обобщать полученные знания и анализировать их;
- формирование навыков самооценки и оценки.
Задачи занятия:
- Обучающие: повторить теоретические знания по разделу «Наречие»; закрепить полученные знаний в процессе выполнения практических упражнений, подготовиться к выполнению контрольной работы.
- Развивающие: продолжить формировать навыки работы с информацией, понимать смысловое содержание формулировки задания. Научить анализировать полученный результат (знания), выявлять сильные и слабые стороны, с целью выявления дальнейшей перспективы над чем стоит работать.
Формируемые УУД: планирование своей деятельности, самооценка, оценка, контроль, анализ.
- Воспитательные: научить оценивать собственную работу, придерживаясь объективных критериев. Продолжить формировать осознанность собственных действий. Развивать коммуникативные навыки, уважать мнение и позицию другого человека.
Место проведения занятия: классный кабинет.
Продолжительность: 40 минут.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Методическое и дидактическое обеспечение: рабочая карта урока, учебник, презентация.
Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Наименование этапа занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающего |
Примечание |
Организационный этап |
Подготовка учащихся к занятию. Мотивация. Эпиграфом к нашему уроку станет выражение.
|
Подготовка к занятию. Запись числа, темы.
|
|
Постановка целей и задач |
Объяснение правил работы с картой урока.
|
Заполняют карту.
|
Рабочая карта урока подойдет для всех уроков типа «обобщение и закрепление». Возможно применение на других дисциплинах. |
Актуализация знаний |
Учитель озвучивает задание. Диктует 4 предложения. Проводит фронтальный опрос.
|
Записывают 4 предложения под диктовку. Выполняют письменные задания. Устно отвечают на вопросы |
Задача повторить правила пунктуации. Повторить понятие «наречие как часть речи», каким членом предложения является. Предложения: - Дорогие школьники, работая в архиве, постарайтесь выполнить задание очень медленно. - Выпив чашку какао, я сразу мчался во двор, спешил на футбольное поле. - На сцене, установленной прямо на площади, играют актеры местного театра. - Недавно ученые расшифровали надпись, обнаруженную ими в небольшой пещере. (Предложения тематически связанные с какой-либо деятельностью) |
Обобщение и систематизация |
«Переходим к основной части занятия. Давайте обратимся к нашему учебнику, а точнее к его содержанию, которое находится в конце. Давайте рассмотрим все темы, которые входят в раздел «Наречия», какие темы преобладают и с чем они связаны?»
Выводит на экран слайд, на котором перечислены те темы, которые учащиеся будут отрабатывать в ходе самостоятельной работы.
«Перед вами 5 тем, связанных с правописанием наречий. Работаем по этапно.
|
Работа с источником. Анализ тем раздела. Выявление общего.
|
Задача: отработка знаний, правил правописания наречий; формирование осознанности в выполнении действий.
|
Применение полученных знаний в новой ситуации |
Выводит на слайд задания, затем ответы. Контролирует время выполнения заданий.
|
Переходят к выполнению практической части работы.
|
Время выполнение 18-20 минут.
|
Контроль, коррекция |
Просит учащихся обменяться работами и карточками и провести взаимопроверку и заполнить Блок 3. «Оценка», затем вывести итоговую отметку за работу из суммы самооценки и оценки.
|
Обмениваются работами и картами и осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки. Обсуждают и выводят итоговую из суммы
|
Взаимопроверка необходима для объективности выставления оценки за всю работу. Формирования осознанности у учащихся. Также учитель обращает внимание учащихся при проверке на то, чтобы они обращали внимание не только на содержательную сторону, но и - Выполнены ли все требования, которые были даны в задании. - Речевые ошибки - Оформление работы (описки, исправления и т.п.) Время на работу 5-7 минут. |
Рефлексия. Подведение итогов |
Подводит учащихся к завершению занятия. Просит заполнить учащихся в рабочей карте Блок 4. «Анализ». В ходе фронтального процесса опрашивает учащихся. «Мы сегодня с вами очень продуктивно поработали. Что мы можем сказать, какие мы с вами работники? Как бы вы охарактеризовали свои работы и себя?» |
Заполняют в рабочей карте блок «Анализ». По мере выполнения озвучивают свои анализы. Подводят итоги занятия. |
Необходимо подвести учащихся к итогу, чтобы они в процессе формулировки ответов смогли определить практическую значимость полученных знаний, не только по теме раздела, но и почему такой вариант работы необходим. |