Светлана Александровна Захарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни» 2023
Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.
-
Для успешного решения задачи привлечения целевой аудитории современной школе необходимы интересные формы организации образовательной деятельности, предполагающие проживание опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, поверить в себя, ощутить свою непосредственную принадлежность к кругу успешных людей, сделавших «правильный выбор». Одним из ответов на вызовы времени могло бы стать брендирование образовательного предложения.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
соавторы: Беляева Светлана Владимировна, Голубева Любовь МихайловнаПредлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Интерактивная модульная игра как инструмент интеграции межпредметного содержания в условиях внеурочной деятельности 2015
соавтор: Чащина Анна ВячеславовнаДля успешного решения задачи социализации обучающихся могло бы стать использование интегрированных межпредметных модульных игр с проекцией on-line. Участникам предлагается серия турниров, объединённая общей идеей, способной интегрировать содержание. «Изюминкой» является привлечение ресурсов on-line пространства, в частности, действующих социальных сетей: организация виртуальных проектных и исследовательских групп, групп по моделированию, решению различных образовательных задач.
-
Программа разработана в рамках деятельностного подхода, ставит своей целью формирование субъектной позиции учащихся 10–11-х классов по отношению к собственному профессиональному будущему через разработку индивидуальных проектов.
-
Техника формирования сюжетного поля урока «Презентация на каждый день» 2015
Создание сюжетного поля урока – важнейший элемент формирования учебной мотивации и рефлексивной компетентности, основной эффект которого – создание единого эмоционального фона, ценностно-смыслового пространства образовательной деятельности. На уроках литературы это особенно значимо в силу глубокого нравственно-этического потенциала дисциплины.
-
Конспект урока литературы по теме "Свет и Тьма в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" 2014
Структура урока создаёт образовательное пространство, ориентированное на социально-нравственное самоопределение учащихся. Выход на метапредметные результаты осуществляется путём включения в сюжетное поле урока актуального компонента жизненной практики. Проблемный узел предметного содержания - «Что есть истина?» - строится на аналогии библейского сюжета, картины Н.Н. Ге "Христос и Пилат" и "евангельских" глав романа М.А. Булгакова.
-
Программа "Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения" 2013
Программа повышает качество профессиональной деятельности педагогов, формирует субъектную позицию. Цель: включение педагогов в проектную деятельность, формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию, изменение установок и ожиданий по отношению к их роли в системе образовательного учреждения, формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества). Программа рассчитана на два года.
-
Программа групповых тренинговых занятий «Ориентир» нацелена на создание условий для формирования субъектно-активной позиции учащихся 9–11-х классов по отношению к собственному профессиональному и личностному становлению. В ходе занятий реализуются следующие задачи: структурирование представления о будущем, развитие навыка целеполагания и планирования действий, развитие навыка конструктивной критики и т.д.
-
Урок по теме "Текст. Типы речи" 2012
Цель урока: организация образовательного пространства, ориентированного на самоопределение учащихся, способствующего осуществлению связи предметных компетенций и жизненной практики. Предметное содержание урока: анализ текстов, их речевых особенностей, а также создание собственных текстов с заранее заданными характеристиками – ориентировано на компетентностный результат обучения (развитие способности свободно оперировать средствами языка в различных ситуациях).
-
Техника анализа основана на принципе системности образного строя лирического произведения и предполагает работу с текстом на лексическом уровне с целью идентификации авторской «модели мира». Такой подход способствует развитию навыков целостного восприятия художественного произведения. Наиболее эффективным было бы её применение на уроках, имеющих своей целью обобщение творчества автора (лирических циклов и тем), выявления элементов образной системы какого-либо поэта.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Концепт субъектности в современной молодёжной субкультуре: лингвистический и социологический аспекты
Проект направлен на исследование ценностных установок, представлений и ожиданий целевой группы ОУ (старший подростковый — ранний юношеский возраст), связанных с процессом личностного самоопределения; изучение содержания концепта "субъектности" в современной молодёжной субкультуре, представляющее собой один из подготовительных этапов проекта "Концепт-мessage как семантическое ядро бренда учреждения".
-
Концепт "победа" в молодёжной субкультуре
В работе выдвинута гипотеза: ассоциативные (вербальные и визуальные) реакции на запрос «победа» будут обнаруживать семантические корреляции (связи по значению) и образовывать ассоциативные группы. Цель: выявить наличие или отсутствие семантических связей в содержании визуального и вербального ассоциативных рядов.