Проект. Сборник рассказов на тему «Азбука безопасности». Направление: физическая культура (плавание)

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4

Ключевые слова: обучение плаванию, безопасное поведение на воде


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Предметное направление

Физическая культура (плавание)

Возрастная категория

2 класс

Секция

Общественные науки

Название проекта

Сборник рассказов на тему «Азбука безопасности»

Цель проекта

Создать сборник детских рассказов «Правила поведения на воде и на отдыхе»

Задачи проекта

- изучить литературу и ресурсы по теме «Правила поведения детей на воде и на отдыхе»
- определить требования к написанию рассказа
- написать учащимся 2а класса рассказы о Правилах поведения на воде и на отдыхе
- изучить Правила поведения на воде и на отдыхе с помощью детских рассказов учащихся

Аннотация

Продуктом проекта является материал об правилах поведения детей на воде и на отдыхе. Несчастные случаи на воде случаются очень часто и быстро. Цель составления материала - представить учащимся необычный сборник с рассказами о правилах поведения на воде и на отдыхе.
Причина - недостаточность знания о правилах безопасности поведения. Изложенные правила, рассказы помогут вам избежать несчастных случаев на воде и на отдыхе, восполнив дефицит этой информации в учебнике по физической культуре для 1-4 классов. Подготовленный продукт имеет практическую значимость и может быть применен на уроках физической культуры, для педагогов и родителей, а также использован школьниками для самостоятельного ознакомления.

Сроки проведения

сентябрь-февраль

Проблема, решению которой посвящен проект

Недостаточные знания учащихся и родителей о Правилах поведения на воде и на отдыхе

Этапы работы над проектом

1. Знакомство учащихся на уроке с Правилами поведения детей на воде и на отдыхе.
2. Тестирование учащихся «Правила безопасного поведения на воде и на отдыхе» в начале изучения темы.
3. Определение основных требований написания рассказа, выбор определённого Правила поведения детей на воде и на отдыхе, которое должно заключаться в рассказе.
4. Сочинение рассказов учащимися 2а класса.
5. Проверка детских рассказов учителем.
6. Представление своих работ одноклассникам на уроках плавания.
7. Разработка специального раздаточного материала - карточек для изучения и проверки Правил безопасного поведения
на воде и на отдыхе.
8. Итоговое тестирование учащихся «Правила безопасного поведения на воде и на отдыхе».

Форма представления проекта

Стендовая защита

Информационные ресурсы

- Интернет-ресурсы
- Литературные источники

Информационные технологии

- технология работы с текстовой информацией: МS Word
- сетевые ресурсы xp: MS Internet Explover, dro io; canva.co - редактор; SNOSKA.INFO

I. Введение

Совсем скоро наступит лето. Несчастные случаи случаются на воде и на суше бывают очень часто, для их предотвращения существуют специальные правила поведения.

В самом начале изучения данной темы на уроке физкультуры (плавание) учитель предложила выполнить тест «Правила безопасного поведения на воде». Результаты показали, что из 29 учеников класса все Правила поведения на воде никто не знал. Допустили по 1-й ошибки - 3 ученика, допустили по 2-е ошибки - 7 учеников, допустили от 3-х до 5-ти ошибок - 19 человек.

Запомнить все правила достаточно сложно. Однажды учитель физической культуры рассказала нам поучительный случай из жизни, который подчеркивал необходимость изучения этих правил. Тогда у меня появилась идея написать рассказы, которые будут помогать ученикам быстро запомнить все правила безопасного поведения на воде и на отдыхе.

Актуальность темы: привлечение внимания одноклассников и сверстников к вопросам безопасного поведения детей на воде и на отдыхе

Цель проекта: создать сборник рассказов о правилах поведения на воде, на отдыхе на тему «Азбука безопасности».

Задачи проекта:

  • изучить литературу и интернет - ресурсы по теме «Правила поведения детей на воде и на отдыхе»
  • определить требования к написанию рассказа
  • написать учащимся 2а класса рассказы о Правилах поведения на воде и на отдыхе
  • изучить Правила поведения на воде и на отдыхе с помощью детских рассказов учащихся

II. Теоретическая часть

2.1. Описание работы

Жанр рассказ очень близок к сказкам, однако имеет свои особенные черты, которые отличают его среди других. Рассмотрим некоторые определения данного понятия и выделим характерные черты рассказа.

Рассказ - малый эпический жанр, прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя [Словарь литературоведческих терминов С.П.Белокурова.2005.].

Рассказ - малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера [Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов 1997. ].Рассказ - вид монологической речи, словесное изложение, каких либо событий, повествование о виденном, слышанном или пережитом

2.2. Памятка написания рассказов

При написании своих рассказов мы, придерживались памятки, которая представлена ниже:

  • Определить основную мысль рассказа, то есть то, чему он должен научить читателя.
  • Построить сюжет рассказа:
  • завязка - начало событий;
  • кульминация - момент его самой высокой точки;
  • развязка - завершение события.
  • Оформление главной мысли - правила, положенного в основу рассказа.

2.3. Практическая часть

Цель нашего проекта заключалась в том, чтобы разработать и создать сборник рассказов о правилах поведения на воде и на отдыхе пройденным ранее. Для создания этого сборника мы выделили основные правила, по которым необходимо было составить рассказы. Каждому из нас досталось правило из таблицы.

1.Правила безопасного поведения на воде

Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

1

Купаться следует в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях.

2

Плавать можно только в водоеме с прозрачной водой при температуре воды не ниже +20*С, а воздух - не ниже +22*С

3

В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги

4

При первом же ощущении озноба следует выйти с воды, энергично растереть полотенцем, сделать несколько разогревающих движений.

5

При судорогах помогает укалывание любым острым предметом (булавка, щепка, острый камень и др.

6

Нельзя входить в воду вспотевшим, разгоряченным и сразу после еды

7

Плавать надо в сторону берега или вдоль него в специально отведенном месте.

8

Купаться можно только в присутствии взрослых, умеющих плавать.

9

Недопустимы ложные крики о помощи.

2.Правила первой помощи при тепловом или солнечном ударе

Главной причиной возникновения несчастных случаев на воде можно назвать отсутствие культуры безопасности у людей и незнание простейших правил поведения на воде. Знание правил и умение отдыха необходимы для каждого отдыхающего

1

Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня.

2

В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей

3

Обязательно наденьте головной убор.

4

Пейте много жидкости, лучше минеральной воды (не менее 2 литров в день).

5

После длительного пребывания на солнце входить в воду следует постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде

Помощь при тепловом ударе

1

Немедленно поместите пострадавшего в тень или перенесите его в прохладное помещение.

2

Снимите одежду с верхней половины тела и уложите на спину, немного приподняв голову.

3

Положите на голову холодный компресс.

4

Оберните тело мокрой простыней или опрыскайте прохладной водой.

5

Дайте пострадавшему обильное питье.

6

При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом.

7

При необходимости, вызовите врача.

Симптомы теплового и солнечного удара
Покраснение кожи, головокружение, головная боль, тошнота, общая слабость, вялость, ослабление сердечной деятельности, сильная жажда, шум в ушах, одышка, повышение температуры тела, в тяжелых случаях - потеря сознания. Под воздействием солнечных лучей могут возникнуть ожоги кожи 1-2 степеней. Во избежание ожогов используйте солнцезащитные средства.

3.Меры безопасности

Отдыхать и купаться лучше всего в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

1

Не подплывайте близко к идущим судам. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.

2

Опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть

3

Не допускайте грубых игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и др.

4

Не оставляйте возле воды малышей без присмотра. Они могут оступиться, упасть, захлебнуться водой или попасть в яму.

5

Очень осторожно плавайте на надувных матрасах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной - захлестнуть, из них может выйти воздух, что может привести к потере плавучести.

6

Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера. Можно пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавательного средства

Я предложила всем ребятам своего класса написать рассказы, в которых бы описывалась история по данной теме, и следовало определённое Правило безопасности. Одноклассники меня поддержали, и мы приступили к работе.

Были определены основные правила к рассказу, по которым мы стали сочинять свои истории. Каждому из нас досталось определённое правило, которое должно заключаться в рассказе.

Все написанные рассказы проверяла наш учитель по физической культуре. В результате получилось 10 рассказов, составленных по тем правилам, которые мы определили.

Затем авторы своих рассказов стали представлять свои работы одноклассникам на уроках плавания. Чтобы ребята внимательно друг друга слушали, выделяли в рассказах Правила безопасного поведения на воде и на отдыхе, был разработан специальный раздаточный материал - карточки, в которых специально оставлены пропуски в формулировках правил. После прочтения наших рассказов, одноклассникам предлагалось заполнить пропуски в правилах. Из урока в урок мы слушали новые рассказы, разбирали истории, изучали Правила, заполняли карточки, тем самым все лучше и лучше эти правила запоминали.

Изучение данной темы подошло к концу. На итоговом занятии учитель предложила нам выполнить тот же тест «Правила безопасного поведения на воде». Результаты показали, что все 29 учеников класса с заданием справились хорошо. Знают все Правила 22 ученика (не допустили ошибок), 7 учеников - допустили по 1-ой ошибки.

Все успешно справились с работой и получили памятки с Правилами поведения детей на воде.

Цель нашего проекта достигнута. Мы создали сборник рассказов о правилах поведения на воде и на отдыхе «Азбука безопасности». Написание рассказов, их анализ, разбор ситуаций, выделение Правил позволило быстро и качественно выучить нашему классу все правила безопасного поведения на воде и на отдыхе.

Данный сборник рассказов теперь будут использовать на уроках физической культуры (плавания) все ребята начальной школы, чтобы так же быстро и легко выучить Правила.

Для достижения цели, мы прочли ряд художественных и научных произведений, это позволило нам выделить характеристики рассказов. После была составлена памятка написания рассказов о правилах поведения на воде. Опираясь на все полученные результаты, мы сочинили свои рассказы.

Стоит отметить, что нам удалось составить рассказы по всем правилам безопасного поведения на воде. Работа над проектом показала, что составить рассказ, придерживаясь всем требованиям, не так-то просто. Чтобы сочинить даже один интересный рассказ, понадобится много времени. Нам удалось разрешить все возникшие проблемы и достичь цели нашего проекта.
Сочинение рассказов о правилах поведения на воде и на отдыхе позволяет лучше понять и запомнить эти правила. А творческая коллективная работа делает наш класс еще дружнее.

3. Заключение

Продуктом проекта стал материал разработки и создании сборника рассказов, который в дальнейшем можно будет использовать на уроках физической культуры (плавания) для 1-4 классов. Для достижения цели, мы прочли ряд литературы, это позволило нам выделить характеристики рассказов. После была составлена памятка написания рассказов о правилах поведения на воде. Опираясь на все полученные результаты, мы сочинили свои рассказы.

Стоит отметить, что нам удалось составить рассказы почти по всем правилам безопасного поведения на воде. Работа над проектом показала, что составить рассказ, придерживаясь, всем требованиям, не так-то просто. Чтобы сочинить даже один интересный рассказ, понадобится много времени. Нам удалось разрешить все возникшие проблемы и достичь цели нашего проекта.

Сочинение рассказов о правилах поведения на воде и на отдыхе позволяет лучше понять и запомнить эти правила.

Вывод: учащимся 2а класса удалось создать сборник детских рассказов «Правила поведения на воде и на отдыхе». Сочинение и использование рассказов, послужило доступному и быстрому освоению правил безопасности на воде и на отдыхе.

Приложение

4. Библиографический список

  1. В.И.Лях Физическая культура: 1-4 класс общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.
  2. Правила безопасности на воде. Сетевые ресурсы xp: MS Internet Explover, dro io; canva.co
  3. М.В.Рыбак «Плавай как мы!» (методика обучения плаванию детей). Изд-во «Обруч», г. Москва, 2014.
  4. М.В.Рыбак, Г.Поташова, Г.Глушкова. «Раз, два, три, плыви» Учебное пособие по плаванию. Изд-во «Обруч» г. Москва, 2010.
  5. М.В.Рыбак, «Растим детей здоровыми». Занятия в бассейне с детьми дошкольниками. Изд-во «Сфера» г. Москва, 2012.
  6. Словарь литературоведческих терминов С.П.Белокурова. 2005.
  7. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов 1997.