Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!"

Разделы: Общепедагогические технологии, Социальная педагогика


На весенних каникулах (с 24 по 28 марта 2008 года) мы организовали неделю профессионального самоопределения для воспитанников детского дома и назвали свой проект “Я на работе!”

В проекте приняли участие 12 сотрудников детского дома и 13 детей, выразивших желание потрудиться наравне со взрослыми. Предварительно была проведена беседа с сотрудниками и детьми, постарались учесть и пожелания, и особенности ребят. Все восприняли эту идею с восторгом. Ребята обрадовались, что будут работать наравне со взрослыми, взрослые – помощникам, все вместе – возможности пообщаться в другой обстановке и получше узнать не только о профессии, но и друг друга. Предварительно был составлен график работы по дням, все дети получили памятки, необходимые инструкции и пожелания, а большинство и спецодежду. Закончился проект анкетированием и мини-опросом.

Все участники проекта выразили желание продолжить такой вид совместной деятельности. Кроме того, кто-то из ребят убедился в правильном выборе профессии, а кто-то заинтересовался другими. Дети узнали много нового, интересного, приобрели необходимый опыт общения.

Цели

  1. Расширение представлений о профессиях через взаимодействие с сотрудниками детского дома.
  2. Создание благоприятного психологического климата между детьми и взрослыми.
  3. Воспитание уважительного отношения к людям, создающим хорошие условия для проживания в детском доме.

Условия проекта

  1. Сроки: с 24 по 28 марта 2008г. (каникулы).
  2. Участники: учащиеся с 6 по 10 класс.
  3. Длительность: полный рабочий день (начало, перерыв на обед, окончание работы вместе с сотрудником).
  4. Вид деятельности: наблюдение, по возможности активная совместная деятельность, собеседование.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Разработка проекта (положения).
  2. Предварительная беседа с сотрудниками, подготовка к совместной деятельности.
  3. Предварительное собеседование с детьми: подбор профессии и сотрудников (по темпераменту, личным симпатиям, характеру)
  4. Подбор униформы отдельно каждому ребёнку.
  5. Разработка Памятки (Приложение № 2) для каждого участника проекта, ознакомление с содержанием, условиями работы и поведения на объекте.
  6. Инструктаж по технике безопасности.

Основной этап

Приложение № 1

Заключительный этап

  1. Анкетирование (для детей-участников проекта). Приложение № 3.
  2. Мини-опрос (для взрослых-участников проекта). Приложение №4.
  3. Интервью участников проекта для стенгазеты “Наша жизнь”.
  4. Статья в районную газету “Знамя советов”.