Проект по формированию профессионального самоопределения воспитанников детского дома "Я на работе!"

20.06.2009

На весенних каникулах (с 24 по 28 марта 2008 года) мы организовали неделю профессионального самоопределения для воспитанников детского дома и назвали свой проект “Я на работе!”

В проекте приняли участие 12 сотрудников детского дома и 13 детей, выразивших желание потрудиться наравне со взрослыми. Предварительно была проведена беседа с сотрудниками и детьми, постарались учесть и пожелания, и особенности ребят. Все восприняли эту идею с восторгом. Ребята обрадовались, что будут работать наравне со взрослыми, взрослые – помощникам, все вместе – возможности пообщаться в другой обстановке и получше узнать не только о профессии, но и друг друга. Предварительно был составлен график работы по дням, все дети получили памятки, необходимые инструкции и пожелания, а большинство и спецодежду. Закончился проект анкетированием и мини-опросом.

Все участники проекта выразили желание продолжить такой вид совместной деятельности. Кроме того, кто-то из ребят убедился в правильном выборе профессии, а кто-то заинтересовался другими. Дети узнали много нового, интересного, приобрели необходимый опыт общения.

Цели

  1. Расширение представлений о профессиях через взаимодействие с сотрудниками детского дома.
  2. Создание благоприятного психологического климата между детьми и взрослыми.
  3. Воспитание уважительного отношения к людям, создающим хорошие условия для проживания в детском доме.

Условия проекта

  1. Сроки: с 24 по 28 марта 2008г. (каникулы).
  2. Участники: учащиеся с 6 по 10 класс.
  3. Длительность: полный рабочий день (начало, перерыв на обед, окончание работы вместе с сотрудником).
  4. Вид деятельности: наблюдение, по возможности активная совместная деятельность, собеседование.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Разработка проекта (положения).
  2. Предварительная беседа с сотрудниками, подготовка к совместной деятельности.
  3. Предварительное собеседование с детьми: подбор профессии и сотрудников (по темпераменту, личным симпатиям, характеру)
  4. Подбор униформы отдельно каждому ребёнку.
  5. Разработка Памятки (Приложение № 2) для каждого участника проекта, ознакомление с содержанием, условиями работы и поведения на объекте.
  6. Инструктаж по технике безопасности.

Основной этап

Приложение № 1

Заключительный этап

  1. Анкетирование (для детей-участников проекта). Приложение № 3.
  2. Мини-опрос (для взрослых-участников проекта). Приложение №4.
  3. Интервью участников проекта для стенгазеты “Наша жизнь”.
  4. Статья в районную газету “Знамя советов”.

aid: 534357