Общепедагогические технологии
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Проектная деятельность на уроках информатики (из опыта работы учителя информатики Лицея № 84 г. Новокузнецка) 2006
В работе содержатся сведения о практическом применении метода проектов. Приводится тематика проектов по предмету "Информатика и информационные технологии" (в рамках урока), обозначены проекты, создаваемые на стыке учебных дисциплин. В статье также названы используемые критерии оценки проектов. Рассказывается об этапах работы над проектом и об организации этой деятельности учителем-предметником.
-
Проектная деятельность на уроках испанского языка – создание виммельбуха. 6-й класс 2024
Идея проекта, цель и задачи: изготовить иллюстрированное учебное пособие, которое можно использовать на уроках и внеурочной деятельности.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2007
В современном глобализованном мире произошло смещение акцента со знаниевой парадигмы образования на деятельностную, поисковую, сложились условия востребованности проектного метода в учебном процессе. Точками соприкосновения нового метода и традиционной классно-урочной системы явились проблемный и деятельностный подходы к обучению, ЛОО, педагогика сотрудничества.
-
"Проектная деятельность на уроках литературы с использованием ИКТ" 2007
Метод проектов - это способ организации процесса познания на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2012
В статье рассказывается об опыте проектной деятельности на уроках математики. Представлены три проекта: с учащимися 11-го класса «Репетитор для подготовки к ЕГЭ по математике», с учащимися 5-го класса – «Волшебные десятичные дроби» и «Увлекательные задачи с десятичными дробями. Задачник». В статье обозначены цели проектов, этапы их реализации и результаты.
-
Проектная деятельность обучающихся на уроках математики в 8–11-х классах 2024
В плане формирования мировоззрения и творческого мышления обучающихся роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика. В наше время ученикам приходится добывать и совершенствовать приобретённые знания, поэтому для них сегодня гораздо важнее прочности приобретаемых знаний – это их умение добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, а также умение работать с информацией в различных областях, то есть как никогда сегодня актуально так называемое «обучение через всю жизнь».
-
Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности 2008
Путь к успеху во многих областях – доступ к информации и умение работать с ней, и не только на родном языке. Как научить детей ориентироваться в огромном информационном пространстве в условиях классно-урочной системы, где основным источником информации является учитель и учебник? Ответ на эти вопросы я нашла в проектной методике. В предлагаемой статье рассматриваются основные требования к использованию метода проектов, общедидактическая типология проектов, вопросы руководства проектом, предлагаются критерии и способы оценки, формы документирования проектов, приведены условия успешности проекта в сфере коммуникационных технологий. Работа адресована всем, интересующимся проектной методикой.
-
Проектная деятельность учащихся – одно из условий развития личности ребенка 2012
В статье раскрывается сущность метода проектов, их виды. Из опыта работы по методу проектов автор дает практические советы по организации поэтапной работы, руководству над проектом. Автор устанавливает критерии успеха конечного результата, дает советы по составлению отчета. Раскрывает важную роль проектов в развитии личностных компетенций участников.
-
Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО 2018
Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни.
-
Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС 2018
Создавая и планируя работу, помните одно простое правило: даже скромные свершения куда важнее, чем самые грандиозные планы. Так и повседневные успехи наших детей приведут их в дальнейшем к успехам во взрослой жизни.
-
Проектная деятельность учащихся во время Парламентской ночи 2005
С 2003 года школа перешла на государственно-общественное управление, и одним из звеньев управления явилось ученическое соуправление. В школе в рамках Школьной Демократической Республики работа ведется по политико-правовой, социально-экономической, творческой и спортивно-выживательной программам. Но, пожалуй, самое интересное, объединяющее и дающее развитие всей школе происходит в Парламентские ночи, которые проходят в форме проектной деятельности. Учащиеся сами придумывают, какой быть школе и сами реализуют свои проекты в течение учебного года. Ниже представлены сценарии “Парламентская ночь 1” – “Школа будущего”, “Рождественская Парламентская ночь” – “Имидж школы”. В них входят программы мероприятий, приглашения на мероприятия, коммуникативный тренинг для социального проектирования и деловая игра – социальное проектирование.
-
Проектная деятельность учащихся как одно из условий развития личности школьника 2010
Аналитическая статья по теме, сопровождаемая примерами и презентацией.
-
Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии 2019
Основная цель применения метода проектов на уроках географии – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем и нахождение путей решения этих проблем. Темы проектных работ в основном выбирает учитель, например у нас в центре они уже включены в календарно-тематическое планирование. Бывает и такое, что ученик сам проявляет желание в выборе интересующей его темы и самостоятельно над ней работает.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования общих компетенций 2012
В статье рассматриваются цели современной системы образования. Раскрыты понятия "компетентность", "проектирование", "учебный проект", а также для чего он нужен, какие требования предъявляются к нему, классификация. Рассмотрен опыт проектной деятельности, перечислены некоторые темы проектных работ, а также разработан паспорт одной из проектных работ.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007
В настоящее время актуально использование инновационных технологий, одной из которых является технология проектной деятельности учащихся. В статье рассматривается применение этой технологии на примере изучения среды Microsoft Access на уроках информатики. Здесь отображено планирование проектной деятельности учителем. Основываясь на материалах статьи, учитель может разработать методику использования проектного обучения в своей педагогической практике по любой учебной дисциплине.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".
-
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка 2007
Проектные работы выполнены по программам и учебникам И.Л. Бим (9-й класс, шаги 5); Г.И. Ворониной (Немецкий язык, контакты. 10–11-е классы). Объём времени для реализации проектов зависит от календарно-тематического планирования уроков, уровня учебных возможностей учащихся и других неспрогнозированных ситуаций. Проектная деятельность способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний, это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами немецкого языка.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках физики 2022
Проектная исследовательская деятельность формируют у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
-
Проектная деятельность учащихся на уроке литературного чтения 2009
В уроке литературного чтения использована образовательная технология – проектное обучение. Метод проектов развивает в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самоооценочные. Формирует не просто умения, а компетенции: информационную, познавательную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию личности.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
Проектная деятельность учащихся при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» как средство формирования ключевых компетенций 2021
В настоящее время проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям, с другой. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.
-
Проектная деятельность учащихся старших классов на примере проекта "Золотое сечение" в архитектуре посёлка городского типа Кильмезь 2009
Проект – это творчество ученика, учитель лишь координирует работу. Сначала ученик формулирует тему, цели, задачи, гипотезу проекта, составляет план. На этом этапе учитель мотивирует ученика. Далее учащийся собирает информацию, учитель помогает ее подобрать. Затем ученик отбирает объекты архитектуры по критериям золотого сечения, анализирует эти данные, учитель консультирует. Ученик оформляет работу в виде проекта и презентации, защищается.
-
Проектная деятельность учителя 2009
Тренинг по проектной деятельности учителя в помощь заместителю директора по УВР. В разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Проектная деятельность учителя в школьном образовательном пространстве 2007
В статье представлен опыт организации проектной деятельности в школьном образовательном пространстве. Предлагаемая система проектов: "Современный учитель: оптимизация работы", "Школьная мультимедийная энциклопедия", "Виртуальный класс - для Вас!", "Мир современных профессий", направлена на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, повышение информационной и технологической культуры учителей и учащихся.
-
Проектная задача "Экология села Октябрьский" 2019
В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – создание и оформление уголка «Защитник природы» села Октябрьский. В рамках этого сюжета, учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам (английский язык, биология, литература, ОБЖ); при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.
-
Проектная задача для учащихся 5-го класса "Приключения Лунтика и Лучика на Земле" 2008
Итоговая межпредметная проектная задача для учащихся 5-го класса «Приключения Лунтика и Лучика на Земле». Проектные задачи направлены на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по содержанию и форме приближенных к реальным. Регулярное использование таких задач позволяет учителю, администрации школы осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Проектная задача как способ формирования УУД младших школьников 2023
Цель работы: показать важность использования проектных задач при формировании УУД младших школьников.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как новая образовательная среда 2009
Работа над проектом представляет учащемуся уникальную возможность раскрыть свои дарования и наклонности, общаться и проявлять свою социальную позицию. Формируемые в результате проектной деятельности умения и навыки, компетенции и ценности являются важнейшей частью опыта учащегося, необходимого для полноценной жизни и работы в условиях информационного общества.