Общепедагогические технологии
-
Литературный аргумент к сочинению-рассуждению 9.3 «Настоящее искусство» (ОГЭ – русский язык) 2020
В статье проведен анализ литературного аргумента как примера из жизненного опыта в задании 9.3 ОГЭ – русский язык. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.
-
Личная эффективность – прогресс к себе 2022
Образование, должно быть сориентировано на использование инновационных педагогических технологий, обеспечивающих личностный рост и развитие творческого потенциала учащихся. Целесообразно выделить следующие направления работы психологической службы, выполнение которых помогает раскрыть потенциальные возможности личности, способствует оптимизации личностного и профессионального становления. Это индивидуальное консультирование, профориентационная и психокоррекционная работа, разработка и проведение тренинговых программ.
-
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2008
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. «Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе.
-
Личностно ориентированная направленность математического образования 2009
Гибкость, вариативность, результативность личностно ориентированного подхода в обучении способствуют более оптимальному развитию личности учащихся, делают естественным переход от обучения к самообучению.
-
Личностно ориентированное образование как вектор развития современной начальной школы 2011
Основной замысел личностно ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения содержания. От учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка 2012
Статья знакомит с концепцией личностно ориентированного образования. Представлен опыт по использованию технологии личностно-ориентированного обучения при организации работы по развитию речевых умений школьников.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника 2009
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения меняется его функция, форма организации. Нередко учитель и ученик по-разному воспринимают одно и то же содержание. Необходимо своеобразное "окультуривание" субъективного опыта ученика, поэтому личностно ориентированный подход предъявляет высокие требования к отбору содержания обучения, к его методической организации.
-
Личностно ориентированный подход в изучении географии 2011
Педагог должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя к нему, уважение. Одной из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, является не только давать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические), применять географические знания в повседневной жизни.
-
Личностно ориентированный подход к изучению органической химии 2014
Химия незримо сопутствует всему, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни. Для учащихся органическая химия – новая наука. Чтобы успешно усвоить её необходимо изучить её язык. В предлагаемой статье рассказывается об изучении классификации и номенклатуры органических соединений.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011
Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
-
Личностно ориентированный урок физической культуры и его системный анализ 2011
В статье рассмотрены проблемы модернизации образовательного процесса через применение личностно ориентированного подхода на уроках физической культуры. Вашему вниманию предлагается спроектированный в технологии личностно ориентированного обучения урок физической культуры и его системный анализ. Подробно описаны основные элементы процедуры гуманитарной экспертизы данного урока.
-
Личностно-ориентированное образование – фактор развития коммуникативных умений и навыков 2011
Сущность моего опыта заключается в использовании современной технологии личностно-ориентированного обучения как на уроках, так и на занятиях индивидуального выбора для развития коммуникативной компетенции и раскрытия творческих способностей школьников. Новизна опыта состоит в том, чтобы с помощью создания личностно-ориентированных ситуаций помочь ученику определить его отношение к самому себе, другим, окружающему миру, к своей деятельности в обществе.
-
Личностно-ориентированное образование как условие саморазвития учащихся начальных классов 2008
Определение критериев жизненной успешности учащихся, продуктивности деятельности педагога и эффективности технологии саморазвития детей в центре внимания автора. Система контроля строится на программе исследования уровня развития учащегося, критериях "образовательного ментального опыта" Е.А. Климова, В.Н. Дружинина, М.А. Холодной и позволяет определить результат образования в плане способа его достижения, оценить образованность в единстве ее составляющих.
-
Личностно-ориентированное обучение как один из подходов профессионального воспитания студентов 2020
Важной задачей профессионального воспитания является формирование у будущих специалистов профессионально важных личностных качеств, таких как: общая и профессиональная компетентность, осознанная мотивация: потребность освоения выбранной профессии овладение учебно-интеллектуальными основами профессии, ответственность за результат труда, творческий поиск, коммуникативные умения.
-
Личностно-ориентированные технологии в работе молодого учителя 2022
В статье автор пишет о том, что современные технологии соответствуют запросам учителей в педагогической сфере, которые имеют минимальный опыт работы. При этом общество родителей не всегда готовы оценить положительные стороны личностно-ориентированного подхода на практике.
-
Личностно-ориентированные уроки физики 2003
Описанная в работе организация уроков по повторению курса механики по технологии сотрудничества, позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий. Очень важным в системе личностно-ориентированного обучения является создание и использование на уроках дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. В работе предложен один из способов создания такого дидактического материала для уроков по решению расчётных физических задач.
-
Личностно-ориентированный образовательный процесс – основа развития способностей и возможностей обучающихся в вечерней школе 2009
В статье рассматриваются следующие вопросы: Личность и образование. Все образовательные взаимодействия; суть взаимодействия личностей, постоянно оказывающих влияния друг на друга. Философия ориентированного образования: гуманно-личностный подход в системе образования. Личностный подход как принцип педагогического исследования и проектирования. Личностный подход как педагогическая технология.
-
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007
Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей на занятиях ДПИ 2008
Главным достоинством личностно-ориентированного подхода является то, что такой подход позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. При этом основной принцип - признание индивидуальности ребенка и создание условий для его развития.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках информатики 2008
Главное стратегическое направление образования мною видится в решении проблемы личностно ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения - познавательская деятельность - была бы ведущей в системе "учитель - ученик".
-
Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии 2021
Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т.е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
-
Личностно-ориентированный подход в развитии интеллектуальной одаренности детей в условиях лицейского образования 2014
Автор развивает тему в беседе и на примере работы кафедры поддержки и развития одаренности.
-
Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе 2005
Сегодня личностно ориентированный подход приходит в каждую российскую школу и процесс этот становится все более неизбежным. Педагоги и психологи, работающие, как в крупных городах, так и в сельской местности, понимают всю важность, его внедрения в педагогическую деятельность и настойчиво осваивают теоретические основы и технологию личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. Автор показывает, каким должен быть личностно ориентированный подход в процессе развития личности ребенка, в период его обучения в школе.
-
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Итоги работы педагогического коллектива 2012
В статье представлены результаты работы педагогического коллектива, которая состоит из 4 этапов: 1-й этап – теоретический, 2-й этап – диагностический, 3-й этап – практико-аналитический, 4-й этап – анализ результатов деятельности, достижений педагогического коллектива и структурирование приоритетных проблем, выбор темы на следующий период работы школы.
-
Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями.
-
Личностно-ориентированный урок в условиях реализации ФГОС 2022
Современный урок должен соответствовать требованиям ФГОС. Основной целью образования по ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желание и умение учиться. Значит и урок должен быть личностно-ориентированным: обеспечивать индивидуальную траекторию развития каждому ученику и формировать активную личностную позицию в дальнейшей самостоятельной жизни.
-
Личностно-ориентированный урок литературы в 5-м классе по вступлению к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" 2006
Достижение поставленных целей данного урока осуществляется через использование элементов личностно-ориентированного обучения: актуализации и расширения субъектного опыта учащихся; использование ситуации выбора в учебной деятельности; развитие творческих способностей школьников; использование приёма делового сотрудничества и т.д. Данная разработка урока может быть рекомендована для практического использования учителями русского языка и литературы общеобразовательных школ.
-
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей (из опыта работы) 2006
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности, другие связывают его с инновационными технологиями, входящими в педагогическую практику работы учреждений дополнительного образования. Однако большинство авторов связывают личностно-ориентированное обучение с индивидуальностью ребенка, условиями его становления, развитием и саморазвитием личности в условиях и под влиянием обучения. Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей изобразительному искусству, художественному творчеству.
-
Личностное познание собственных возможностей 2008
Статья является итогом многолетнего труда по освоению инновационной технологии проведения уроков в форме педагогических мастерских. В ней представлен как теоретический материал по проведению педагогических мастерских, так и практический. Содержание статьи вызовет наибольший интерес у учителей литературы, но поможет в освоении проведения уроков-мастерских и преподавателям других предметов.