Проект редизайна развивающей предметно-пространственной среды. Интеллект-центр «Умники и умницы»

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии

Класс: д/с


Проблема

Малонасыщенная, статичная РППС интеллектуальной направленности. Ребёнок, который не владеет приёмами логического мышления, может испытывать затруднения в обучении (для выполнения заданий потребуется больше времени и сил).

Полное наименование проекта

Интеллект-центр «Умники и умницы».

Разработчики и участники проекта

Воспитатели, дети, родители воспитанников.

Тип проекта

Долгосрочный

Цель проекта
Требование к РППС (на основе ФГОС ДО)

Модернизация РППС, её усовершенствование, для мотивации воспитанников к познавательной деятельности, развитию логического мышления и максимального развития личности ребёнка через игровую деятельность. Привлечение и заинтересованность всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта

Расширить спектр форм и содержание работы, направленных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Развивать когнитивные способности ребёнка: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление; наглядно-образное мышление; воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели; формировать умение рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать.

Период и этапы реализации проекта

Подготовительный. Изучить литературу по теме. Провести анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников». Подготовить РППС с учётом возрастных особенностей детей. Создать мобильный, трансформируемый (стеллаж на колёсиках, прозрачные контейнеры или контейнеры с картинками- обозначениями), доступный (имеет свободный доступ, на уровне роста ребёнка) и безопасный центр с вариативным (сменяемым) наполнением.
Подобрать и пополнять центр играми на развитие логического мышления у детей, в том числе при помощи родителей воспитанников (Головоломки типа «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пентамино», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Шар Орбо», «Змейка», «Кубик Рубика», различные пазлы, бизиборд, настольно-печатные игры «Сделай по образцу», «Последовательность», «Найди отличия», «Четвёртый лишний», «Волшебный мешочек», различные виды конструкторов, лабиринты, сортеры типа «Умный сундучок», мозаики, кубики «Собери картинку», «Домино», «Шашки», «Шахматы», шнуровки и пр., а так же карточки с заданиями на логическое мышление, игры самоделки созданные совместно с детьми из подручных материалов (разноцветные крышечки, пуговки, шнурочки, палочки для мороженного, прищепки и т.д.) в зависимости от возрастной группы и потребности детей.
Составить схему и поэтапность использования игр в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

Основной. Ознакомление детей с играми и правилами. Провести аналитический мониторинг по развитию логического мышления.

Завершающий. Проведение повторного аналитического мониторинга по развитию логического мышления. Проведение игры - викторины «Умники и умницы». Подведение итогов.

Ожидаемые конечные результаты:
Для детей
Для педагогов
Для ДОО

- Обогащение РППС. Развито внимание, логическое мышление, память. Сформирована настойчивость в достижении цели. Развито умение анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать.
- Организация работы по расширению РППС и проведение мероприятий интеллектуальной направленности показала эффективность для интеллектуального развития ребенка, проведены мероприятия по взаимодействию с родителями.
- ОО стала более насыщена. Педагоги смогут делиться наработанным опытом с работниками образования.

Критерии эффективности проекта

Повторный аналитический мониторинг на развитие логического мышления показал более высокий результат.
Повысилась заинтересованность детей. Интерес и участие родителей в проекте (активно делились играми, приносили на время, тем самым помогая обеспечивать вариативность и сменяемость РППС.