Проблема |
Малонасыщенная, статичная РППС интеллектуальной направленности. Ребёнок, который не владеет приёмами логического мышления, может испытывать затруднения в обучении (для выполнения заданий потребуется больше времени и сил). |
Полное наименование проекта |
Интеллект-центр «Умники и умницы». |
Разработчики и участники проекта |
Воспитатели, дети, родители воспитанников. |
Тип проекта |
Долгосрочный |
Цель проекта
|
Модернизация РППС, её усовершенствование, для мотивации воспитанников к познавательной деятельности, развитию логического мышления и максимального развития личности ребёнка через игровую деятельность. Привлечение и заинтересованность всех участников образовательных отношений. |
Задачи проекта |
Расширить спектр форм и содержание работы, направленных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
|
Период и этапы реализации проекта |
Подготовительный. Изучить литературу по теме. Провести анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников». Подготовить РППС с учётом возрастных особенностей детей. Создать мобильный, трансформируемый (стеллаж на колёсиках, прозрачные контейнеры или контейнеры с картинками- обозначениями), доступный (имеет свободный доступ, на уровне роста ребёнка) и безопасный центр с вариативным (сменяемым) наполнением.
Основной. Ознакомление детей с играми и правилами. Провести аналитический мониторинг по развитию логического мышления. Завершающий. Проведение повторного аналитического мониторинга по развитию логического мышления. Проведение игры - викторины «Умники и умницы». Подведение итогов. |
Ожидаемые конечные результаты:
|
- Обогащение РППС. Развито внимание, логическое мышление, память. Сформирована настойчивость в достижении цели. Развито умение анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать.
|
Критерии эффективности проекта |
Повторный аналитический мониторинг на развитие логического мышления показал более высокий результат.
|
Проект редизайна развивающей предметно-пространственной среды. Интеллект-центр «Умники и умницы»
Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии
Класс: д/с