Общепедагогические технологии
-
Творческая активность как фактор профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2007
В данной работе рассмотрены некоторые вопросы педагогического творчества, сущность профессиональной компетентности. Предложены сценарии занятия по математике для детей седьмого года жизни «Праздник смеха» и театрального представления «Московских окон негасимый свет» для учащихся школ и колледжей.
-
Творческая деятельность как ценность и фактор развития у учащихся гимназии ценностно-смыслового отношения к знаниям 2024
Исследования современных теоретиков образования свидетельствуют о том, что в рамках традиционного взгляда на образование как формы «социального наследования» постепенно складывается новое его видение: образование рассматривается как способ производства смысла и понимания. Таким образом, акцент делается не столько на приспособлении к нравственным нормам и ценностям, на воспроизводстве знаний, сколько на необходимости выработки в процессе образования личной экзистенциональной позиции (позиции понимания и производства личностного смысла), ценностного отношения к знаниям.
-
Творческая деятельность учащихся в процессе изучения химии (из опыта работы) 2011
Важнейшим фактором, обеспечивающим сознательное усвоение материала по химии, является использование различных по форме и содержанию творческих заданий, задач, вопросов, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать.
-
Творческая деятельность учащихся на уроке: формы, методы и перспективы 2012
В своей работе автор использует целый комплекс методов по активизации творческой деятельности учащихся на уроке, а именно: проблемный спор; метод аналогий; метод поисковой деятельности; метод создания эмоционально-нравственной ситуации; метод проблемно-поисковый; метод профессиональной ориентации учащихся учреждений НПО на занятиях общеобразовательного цикла и многие другие.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Творческая мастерская "Организация групповой работы как средство для развития познавательных способностей учащихся" 2008
Все мы говорим сейчас о том, что обучение должно носить развивающий характер, а одна из форм работы, которая предопределяет развивающий характер обучения и опирается на зону ближайшего развития ребёнка — групповая. Технология групповой работы подробно описана в трудах В.К. Дьяченко и Г.К. Селевко, но мне хотелось бы остановиться подробнее на психологическом аспекте введения данной технологии.
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Творческая мастерская педагогов "Устремим ум на радость творчества" 2010
В статье представлена структура работы школьного методического объединения учителей биологии, химии, географии в форме творческой мастерской, где нашли отражение применение методических приемов и инновационных технологий в развитии творчества учащихся и учителей как инструментарий их саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
-
Творческая мастерская письма "Что такое счастье?" 2014
Цель урока: развитие рефлексивного, творческого, нравственного отношения ребенка к жизни, речевых и коммуникативных навыков. Мастерская проводится после изучения пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (система Л.В. Занкова, 4-й класс). Работа в мастерской основана на деятельностном подходе, опирается на жизненный опыт детей.
-
Творческая разработка интеллектуально-познавательной игры брейн-ринг "Страна творцов" 2010
Брейн-ринг проводится для обучающихся среднего звена, детей 13–15 лет. Цель воспитательного мероприятия: содействие формированию духовно-нравственных качеств через осмысление взаимосвязи науки, техники и искусства. Игра способствует развитию логического мышления, позволяет детям проявить эрудицию, развивает познавательную активность.
-
Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО на тему "Вселенная" 2010
Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.
-
Творческие конкурсы в школе 2015
Творческие конкурсы расширяют и закрепляют знания учащихся. Конкурсные программы формируют адекватную самооценку, развивают волевые качества, определяют в мире увлечений, развивают творческое мышление, формируют вкус и т. д.
-
Творческие способности у дошкольников 2023
Когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей? Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию.
-
Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики" 2007
Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении.
-
Творческий подход к проверке домашнего задания 2013
Домашняя работа имеет контролирующее и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают самостоятельность, воспитывают организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.
-
Творческий проект "Карта Ямало-Ненецкого автономного округа" 2007
Цель моей педагогической деятельности – интеграция общепедагогических технологий на примере творческого проекта. Идея представленной работы – творческое панно "Карта ЯНАО" – уникальна своей многофункциональностью, а также простотой в изготовлении. Рекомендуется использовать в учебном процессе учителю, учащимся, как наглядное пособие, образец творческого проекта, в оформлении стенда как региональный компонент в школьном кабинете.
-
Творческий проект "Модели автобусов Нефаз" в масштабе 1:43 2021
Объемное моделирование занимательное и интересное занятие. Благодаря ему, мы имеем возможность воочию наблюдать трехмерное изображение техники. Существует огромное множество способов сделать трехмерные модели. В данном случае представлен технический макет автобусов, выпускаемых на Нефтекамском заводе автосамосвалов. В работе сочетаются и практический опыт в макетировании, и творческий поиск. Работа направлена на сохранение и передачу традиций отечественного автобусостроения. Показать роль Нефтекамского завода автосамосвалов в производстве автобусов в России. Так как, ворвавшись на отечественный рынок, автобусы НефАЗ быстро распространились практически во все регионы России. Эти автобусы моментально составили конкуренцию существующим пассажирским транспортным средствам, соблазняя потребителей доступной ценой, высоким качеством сборки, низкими эксплуатационными затратами.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Творческий проект «Мы ценим прошлое и смотрим в будущее» 2016
Занимаясь проектной деятельностью, необходимо уметь доказывать актуальность и значимость выбранной темы, планировать предстоящую работу и выполнять все этапы проектной деятельности, а также представить проектный продукт. Именно эта информация отражается в паспорте проекта. Вниманию читателей представлен паспорт группового творческого проекта, посвящённый предстоящему 40-летнему юбилею родной школы.
-
Творческий проект и его этапы 2014
Урок знакомит с творческим проектом, и, как результат, учащиеся выполняют новогоднюю открытку.
-
Творческий проект как средство формирования познавательного интереса школьника 2015
В статье рассматривается внедрение метода проектов как способа заинтересованности учеников на уроках математики в средней школе. Обобщается личный опыт педагога, приводятся основные задачи, а также описывается поведенческие и психологические аспекты школьников.
-
Творческий проект по биологии "Элементы декоративного ландшафта МОУ СОШ № 5" 2007
В настоящее время оформлению школьных дворов отводится недостаточно внимания. Выполняя эту работу, я хотела не только научиться закладывать и оформлять альпинарий и водоем, но и украсить наш школьный двор другими элементами декоративного ландшафта.
-
Творческий проект. Панно из природного материала "Воспоминания о лете" 2023
Панно «Воспоминания о лете» эксклюзивно и долговечно. Оно изготовлено из натуральных экологически чистых природных материалов (камни, ракушки, сухие листья, песок). Изображенное на панно море, вызывает положительные эмоции и напоминает о времени, проведенном у Черного моря. Панно предназначено для украшения интерьера группы в детском доме. Может быть оригинальным подарком родным и друзьям, выставляться на выставках и участвовать в различных конкурсах. Материальные затраты и затраты времени на изготовление панно минимальны. Панно «Воспоминания о лете» могут сделать дети от 8 лет и старше самостоятельно или вместе с воспитателями.
-
Творческий учебный проект "Кукольный театр" 2010
В рамках модернизации образования проектная деятельность учащихся актуальна. Работа над проектом обогащает ребёнка новыми знаниями, побуждает и укрепляет в нём интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал. Проектная деятельность стимулирует интерес учащихся, учит ориентироваться в мире информации, позволяет самостоятельно получать новые знания.
-
Творческий экзамен как альтернативная форма аттестации 2014
Согласно новым ФГОС, целью обучения должно стать не столько вооружение учащегося готовыми знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Творческие экзамены – альтернативаная форма аттестации, позволяют каждому ученику выбрать творческую/проектную работу, соответствующую его интересам и возможностям. В статье представлены примеры детских проектов / творческих работ.
-
Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся (обмен опытом) 2017
Творческий экзамен можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Работа над проектом, с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Эта деятельность позволяет ребятам проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания на практике и показать достигнутый результат развития творческих способностей.
-
Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку и литературе 2011
В статье представлен материал, который поможет организовать работу по созданию условий для развития личностного потенциала ученика в образовательном процессе, его способности к непрерывной реализации творческих возможностей. Ведь каждый человек должен в первую очередь реализовать себя, свою уникальную индивидуальность.
-
Творческое развитие младших школьников на уроках труда и рисования 2007
Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные". Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь.
-
Творческое развитие ребенка 2012
Главной целью педагога должно стать создание условий для наиболее полного и всестороннего раскрытия творческих способностей ребенка. Для этого необходимо прежде всего изучить интересы и склонности детей. Этого можно достичь анкетированием детей и их родителей, а также наблюдением во время игровой, познавательной, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельности.
-
Творчество – один из видов работы по внедрению ФГОС в начальной школе (на примере уроков технологии) 2016
Творчество на уроках технологии в начальной школе – один из путей открытия новых знаний. Системно-деятельностный подход, как нельзя лучше, помогает раскрытию творческого потенциала учащихся. А способность к творчеству – главная особенность, отличающая человека. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте.