Общепедагогические технологии
-
Система занятий, основанная на методе интегративно-компаративного проекта, как средство формирования и развития лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций при изучении иностранного языка 2024
Основная направленность изменения российского школьного образования в XXI веке — обучение на основе внутреннего потенциала ребенка. Этому способствуют интегративные уроки «Иностранный язык + родной язык + литература», позволяющие сочетать анализаторскую и творческую деятельность учащихся. Система занятий, основанных на сопоставлении фрагментов литературных произведений на иностранном языке с их художественным переводом, позволяет увидеть особенности грамматического строя изучаемого языка и способы выражения авторской позиции. Последнее способствует формированию умения увидеть один из аспектов художественного мира «глазами носителя языка». В основу интегративной системы уроков «Иностранный язык + родной язык + литература» положена гипотеза, предполагающая, что включение в учебный процесс сопоставительного анализа небольшого, интересного учащимся текста на языке оригинала с его профессиональным переводом, организация практикума по созданию собственного перевода при соблюдении принципа отбора художественных произведений в соответствии с возрастными психологическими особенностями, будет способствовать успешному освоению языка.
-
Система идентификации Trusted.ID в образовательных учреждениях 2019
Пользователь образовательных ресурсов - школьник, студент или директор - доверяет личные данные централизованным системам вроде Google или Yahoo и сайту, на котором регистрируется. Пользователь часто не знает, что происходит с его личной информацией. Обезопасить личную информацию поможет система идентификации пользователей Trusted.ID, сотрудничающая со школами и университетами.
-
Система контроля универсальных учебных действий как основа повышения качества образования на уроках русского языка и литературы 2012
В статье рассматриваются цели контроля знаний и умений учащихся, функции контроля знаний, оценки знаний школьников на уроках русского языка и литературы.
-
Система коррекционной помощи — как основное средство социализации, обеспечивающее полноценное образование 2006
Развитие взаимосвязи родителей и ОУ в образовательной области и, в частности, коррекции нарушений развития детей; реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания их обучения.
-
Система Леонида Владимировича Занкова в школьной практике Кабардино-Балкарской Республики 2008
В настоящее время все более очевидным становится, что изменение приоритетных целей школьного образования в сторону акцентирования задачи развития учащихся должно повлечь за собой и изменение в подходе к обучению. В Кабардино-Балкарской республике, несмотря на многонациональный состав учащихся, уже 30 лет учителя начальных классов используют в практике систему развивающего обучения Л.В. Занкова, которая доказывает свою эффективность в развитии детей разных национальностей.
-
Система наставничества в современной школе 2023
Наставничество – это способ быстрой адаптации навыков молодого специалиста под требования современного образования. Если школа не занимается этим процессом осознанно, молодого специалиста все равно кто-то вводит в курс дела и знакомит с коллегами. Такая система отвечает минимальным требованиям адаптации, но совсем не помогает быстрее включиться в работу и освоиться. Глобальная цель – сделать так, чтобы молодой специалист включился в работу и качественно выполнял обязанности без сторонней помощи.
-
Система научно-исследовательской работы в подготовке будущего учителя 2006
Исследовательская работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Системный характер подготовки к научно-исследовательской работе студентов предполагает, что все виды и формы учебной деятельности, составляющие систему подготовки учителя иностранного языка, включают в свое содержание формирование исследовательских навыков, которые развиваются на протяжении всех лет обучения в колледже.
-
Система обучения лексике русского и английского языков с учетом межпредметных связей 2006
Система лексической работы по русскому и английскому языкам, построенная с учетом филологического опыта учеников-билингвов в родных и русском языках и реализуемая в условиях осуществления межпредметных связей, должна обеспечить координированное преподавание указанных дисциплин, способствующее сознательному и прочному усвоению изучаемого материала. Ученые сходятся во мнении, что степень качества понимания и глубина усвоения изучаемой лексики во многом зависят именно от выбора того или иного способа семантизации, наиболее рационального, эффективного в каждом конкретном случае.
-
Система обучения учащихся на уроках литературы 2006
Воздействуя только на разум ребенка, нельзя научить его быть ответственным за себя, своих близких, за свой жизненный выбор, воспитать в них лучшие нравственные качества. Необходимо разрабатывать уроки литературы так, чтобы они смогли затронуть душу ученика, пробудить его чувства. Это возможно, когда системой для учителя становятся необычные уроки, побуждающие ученика к духовному росту.
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Система организации научно-исследовательской деятельности в школе 2009
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, для более полного раскрытия возможностей и способностей школьников учащимся предоставляется возможность заниматься проектной деятельностью, где они приобретают навыки и умения в научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Система оценивания образовательных достижений учащихся на уроках технологии 2020
Контроль и оценка результатов обучения являются важной составной частью целостного педагогического процесса. В процессе целенаправленной систематической контрольно-оценочной деятельности учитель получает возможность: оценить глубину и объем усвоенного учащимися материала, а также скорректировать учебный процесс, конкретизируя задачи, методы обучения, опираясь на полученную информацию, индивидуализировать работу с учащимися, стимулировать познавательную активность учащихся. В педагогической науке и практике сформировались определенные требования, предъявляемые к контролю уровня освоения учебного материала. Контроль должен включать такой показатель, как полнота и всесторонность, должен быть объективным, систематичным, выполнять обучающую, воспитывающую и развивающую функции.
-
Система оценивания образовательных результатов в начальной школе 2016
Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).
-
Система оценивания: "Тенденции и пути совершенствования" 2013
В статье раскрываются вопросы, связанные с современными тенденциями оценивания процесса обучения, оценивание обучения и оценивание для обучения, суммативное и формативное оценивание, критериальное оценивание, влияние формативного оценивания на мотивацию обучающихся, а так же рассматривается процесс формативного оценивания процесса обучения преподавателей, обучающихся на курсах повышения квалификации. Однако материал может быть использован учителями во время уроков.
-
Система оценки достижения планируемых результатов на уроках английского языка 2021
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
-
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения 2024
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
-
Система оценки знаний, умений и навыков учащихся с девиантным поведением, обучающихся в школе закрытого типа 2010
В статье рассматриваются проблемы обучения детей с девиантным поведением. Трудности вызывает система оценивания учащихся, так как уровень обученности, как правило, чрезвычайно низкий. При проведении мониторинга должны учитываться не столько оценки, сколько знания учащихся.
-
Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы по математике 2018
Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях.
-
Система оценочной деятельности 2020
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в ФГОС.
-
Система педагогической поддержки ГОУ СОШ № 79 2010
Работа является отражением деятельности и обобщением опыта ГОУ СОШ № 79 по системе педагогической поддержки учащихся.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Система подготовки к педагогическому совету как одно из условий обеспечения инновационной деятельности 2005
В данной работе описывается опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска по разработке технологии процесса включения каждого педагога в инновационную деятельность в рамках подготовки педагогическому совету. Подчеркнем исключительную роль педагогического совета в повышении мотивации педагогов для участия в инновационной деятельности. Кафедры "выращивают" учителя, ориентируя его на научный поиск, направленный на реализацию идей современного образования.
-
Система профориентационной работы в образовательном учреждении в рамках предпрофильной подготовки (из опыта работы руководителя профориентированной работы МОУ СОШ № 6 г.Орла) 2009
В статье автор излагает структуру и содержание предпрофильной подготовки, предлагает основные направления работы руководителя профориентационной работы по профильному и профессиональному самоопределению девятиклассников. Подробно анализирует этапы подготовки учащихся 9-х классов к обучению на профиле.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) 2007
Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Большинство учащихся – слабоуспевающие не потому, что не любят учиться, а из-за большого перерыва в обучении. Данная технология предусматривает решение проблемы пробелов в знаниях (вне зависимости от того, когда ученик пришел в ОУ, ему необходимо выполнить весь маршрут с начала и до конца). Данная технология позволяет не только контролировать ход учебного процесса, но и всегда знать, в чем учащиеся испытывают затруднение.
-
Система работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников 2012
Предлагаемый опыт – результат работы над словом в период обучения грамоте как средство развития речи младших школьников. Представлена методика работы над словом в период обучения грамоте, рассмотрены особенности работы над словом как средство развития речи младших школьников.
-
Система работы над устными и письменными высказываниями школьников по содержанию повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца". 6-й клас 2007
Главная задача учителя-словесника - создавать коммуникативно-речевые ситуации для того, чтобы ученик связно и выразительно говорил, умел слушать и обсуждать, грамотно и логично писать, выразительно читать и создавать собственные устные и письменные высказывания в различных жанрах. В данном случае предлагается создание разных учебных ситуаций при изучении повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" для развития умений учащихся пользоваться всеми видами речевой деятельности, результатом которой являются следующие формы работы: написание сочинения по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"; создание творческого проекта в форме литературно-музыкальной композиции "Михаил Михайлович, спасибо за любовь, за мудрые слова..."; выступление с литературно-музыкальной композицией перед учащимися, учителями, родителями; участие в городском конкурсе "Мир вместе с книгой".