Елена Игоревна Сальникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение – способ получения нового растения без семян" 2013
Урок учитывает требования новых ФГОС для основной школы. Выделены предметные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные) и личностные результаты. Все результаты отнесены к определенным этапам урока.
-
Значение семян 2012
Урок проводится по разделу «Общее знакомство с цветковым растением» как закрепительно-обобщающий по теме «Семена и плоды» в 6-м классе. Цель урока: сформировать понятия о распространении семян на новые территории; рассмотреть способы распространения семян – ветром, водой, животными (сочны и сухие семена).
-
Интегрированный урок "химия + физика" по теме "Строение атома" 2012
Строение атома изучается в курсе физики и химии. Ученики вспомнают знания, полученные на уроках физики (разные модели строения атома, опыт Резерфорда, опыт с отклонением магнитной стрелки в поле проводника, подключенного к источнику тока), дополняют их знаниями, полученными на уроке химии (строение орбиталей, расположение электронов, образование химических связей).
-
Новый год через века 2009
соавтор: Жябраускене Любовь НаумовнаСценарий спектакля написан с использованием материалов разных эпох, когда русский язык, как живой и разговорный, трансформировался и менялся. Спектакль несет воспитательную и образовательную функцию. Он состоит из пролога, шести действий и эпилога.
-
Советы вредные и полезные 2009
соавтор: Жябраускене Любовь НаумовнаСценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Происхождение жизни — от Реди до Пригожина: поиск истины через столкновение мнений
В работе приведен материал, собранный по теме: "Происхождение жизни", для проведения научной конференции учащихся 10–11-х классов. Содержит различные точки зрения, аргументы для спора и результаты социологического опроса, проведенного среди учеников и родителей. Часть материала представлена на английском языке.
-
В течение пяти лет (с 5-го по 10-й класс) ученики химико-биологического класса разрабатывали и реализовывали проект оформления и озеленения школьного двора. Проводились исследования агрохимического и механического состава почвы, подбор растений для озеленения, изучение растений на школьной территории.
-
Иван Грозный: психологический портрет личности на фоне эпохи
В работе рассматриваются исторические факты детских лет Ивана Грозного с точки зрения современной психологии и влияние детских впечатлений на становление личности и принятие решений во время царствования, в том числе и многочисленные казни и введение опричнины.
-
Влияние активных занятий спортом на развитие учащихся 9-11-х классов
Целью нашего исследования было оценить с помощью тестов показатели физического и умственного развития учащихся и сравнить показатели в группах учащихся, активно занимающихся спортом в различных секциях и не занимающихся регулярно спортом. В работе изучаются антропометрические (рост, гармоничность телосложения) и физиологические (пульс, давление, мышечная реакция) показатели учащихся 9-11-х классов до и после нагрузки, а также внимание, память и логическое мышление после физических нагрузок.
-
Предки кошачьих путешествовали вместе с материками?
Представляемый проект посвящен распространению предковых форм тигра в зависимости от сухопутных связей, существовавших между материками в течение кайнозойского периода. Материал оформлен в виде презентации с рисунками вымерших форм и фотографиями современных видов семейства кошачьих на картах, отражающих движение материков.