Ирина Владиславовна Николаева |
Темы Открытых уроков автора
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
соавтор: Кондратова Марина ОлеговнаВ статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Использование разноуровневых заданий при организации уроков личностно-ориентированной направленности 2009
соавтор: Макарова Елена ЮрьевнаОдним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе личностно-ориентированного обучения является создание на уроке ситуаций выбора. Предлагая ребенку совершить осознанный и желаемый выбор, учитель создает для ребенка ситуацию успеха, помогает ему проявить свою активность и неповторимость.
-
Подготовка школьников к исследовательской деятельности через организацию личностно-ориентированного подхода на уроках литературы 2009
соавтор: Кондратова Марина ОлеговнаНа уроке старшеклассники получают знания, умения и навыки работы с текстом художественного произведения, осваивают опыт творческой, исследовательской деятельности, приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.
-
Организация личностно-ориентированного обучения в школе 2008
соавтор: Вострякова Светлана АлексеевнаОрганизация личностно-ориентированного обучения в школе. В статье представлены психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, указываются ориентиры для подготовки и проведения уроков личностно-ориентированной направленности, опыт их воплощения на уроке русского языка. Материал статьи способствует формированию у педагогов и психологов представлений о возможных путях построения школы нового типа.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 2008
соавтор: Макарова Елена ЮрьевнаВ статье рассматриваются актуальные вопросы современных подходов в обучении. Сделана попытка ответить на вопрос, как сделать процесс обучения интересным и эффективным, сформировать у школьников познавательную мотивацию и активность. Для этого современному педагогу требуется не только знание дидактики и методики преподавания, но и применение на практике психолого-педагогических основ теории обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Самоактуализация психических состояний личности через поэзию А.С. Пушкина
В работе представлено исследование поэтического творчества А.С. Пушкина в ракурсе проблем саморегуляции психических состояний через поэзию. Определены источники формирования эмоционального мира поэта, сгруппированы по темам его стихи, помогающие справляться с эмоциональными проблемами. Эффективность воздействия созданного варианта библиотерапии доказана с помощью исследования.
-
В работе уделяется внимание анализу художественных произведений с позиции изучения роли родителей в формировании личности ребенка. Одна из задач исследования — показать новые возможности в прочтении произведений классической литературы с целью формирования идеалов и ценностей современной семьи и родительского поведения у старшеклассников.
-
Социально-психологические аспекты политического лидерства
В работе исследуются социально-психологические аспекты политического лидерства, сделана попытка определить основные тенденции представления о лидерстве в современном обществе, рассматриваются проблемы политического лидерства в России.
-
Отражение через сказку исторических эпох становления семьи как социального института
Автор постарался определить источники формирования сказок. Показать новые возможности в прочтении сказок с целью формирования идеалов и ценностей современной семьи. Подобрать и сгруппировать русские народные сказки в соответствии с представлениями об эволюции института семьи и внутрисемейных отношений.