Общепедагогические технологии
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2015
Необходимо подготовить учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
-
"Организация проектной деятельности в начальной школе" 2008
В процессе реализации проектной деятельности стало системой проведение интегрированных уроков. Каждый класс и каждый ученик неповторимы, неповторимо и то, что мы делаем как учителя, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводили с учащимися предыдущего класса. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького, пытливого, неутомимого исследователя.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе 2010
С первых дней пребывания детей в школе необходимо готовить их к проектной деятельности, развивая мышление, учить оценивать свою деятельность и деятельность других, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
-
Организация проектной деятельности обучающихся 2017
Современный стандарт образования направляет и регламентирует педагогическую деятельность на формирование общекультурных компетенций обучающихся. Теоретические основы организации проектной деятельности обучающихся - первый этап подготовки организации и управления исследовательской деятельностью обучающихся в современной школе.
-
Организация проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС СОО. Технология проекта 2019
В представленной работе описан каждый из этапов работы над проектом, уделено внимание оформлению и презентации проектной работы.
-
Организация проектной деятельности учащихся 2011
В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроках информатики и во внеурочное время на основе регионального материала 2020
Метод проектов осуществляется в МБОУ «СОШ №4 г. Нарьян-Мара» на уроках информатики и во внеурочное время на региональном материале т.к. он является всеобъемлющим средством образования и воспитания человека, учащиеся познают природу и историю, хозяйство и политику, культуру и жизнедеятельность родного края. В статье приводятся примеры проектов, реализуемых учениками на основе регионального материала.
-
Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики 2009
В данной статье предлагается обобщение опыта работы учителя физики высшей квалификационной категории МОУ " Гимназия № 1" города Абдулино, победителя Приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 году Пшенициной Ирины Николаевны. Материал представляет интерес для молодых педагогов, творчески работающих учителей, методистов.
-
Организация проектной деятельности школьников по проблемам экологии и здоровьесбережения 2016
Среди различных видов деятельности по экологическому образованию и воспитанию в школе одним из самых эффективных является выполнение проектов экологической и здоровьесберегающей направленности. Результаты деятельности школьников в сфере экологии социально значимы, способствуют формированию таких качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и внеурочной деятельности 2016
Апробация метода проектов в современных условиях показывает, что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положений концепции воспитания, открывает новые возможности в программировании воспитательного процесса. В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение новых знаний на основе реальной жизненной практики.
-
Организация проектной исследовательской деятельности учащихся 2009
Использование метода проектов позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя. В статье описывается алгоритм проектирования. Даются рекомендации по проведению исследований и их оформлению. Уделяется внимание проведению презентации работы. Предложенная автором методика работы над научным проектом поможет правильно организовать исследовательскую деятельность школьников, улучшить как руководящую, так и исполнительскую культуру выполнения проекта.
-
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся на базе МАОУ-лицея № 2 г. Альметьевска 2010
Цель класса профессиональной ориентации – создание условий для получения дополнительного образования на основе профильного обучения, в соответствии с интересами и склонностями учащихся. Основной задачей является подготовка учащихся к поступлению в вуз. На уроке создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся.
-
Организация работы над изложением с использованием раскадровки и рисования 2021
В данной статье рассмотрены преимущества проведения изложения с применением раскадровки (и рисования) в начальной школе над традиционной методикой организации такого вида работы, представлен план исследовательской работы в рамках педагогической практики.
-
Организация работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности 2012
Введите в мир театра малыша, / И он узнает, как сказка хороша, / Проникнется и мудростью и добротой, / И с чувством сказочным пойдет он / Жизненной тропой.
-
Организация работы проблемной группы педагогов ОУ по теме "Организация научно-исследовательской деятельности управления ОУ" с иследованием технологий пед.мастерских 2009
Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. Состояние реальной педагогической практики сегодня характеризуется активным развитием инновационных процессов, одним из результатов которых являются новые требования к деятельности и личности педагога.
-
Организация работы проектных групп педагогов в системе методической работы 2010
Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Использование метода проектов в педагогической деятельности приводит педагогов к необходимости собственного профессионального развития и совершенствования.
-
Организация работы с детьми, имеющими "языковой барьер" 2010
Обучение детей, для которых русский язык не является родным, - одна из острейших проблем, стоящих перед современной школой, в первую очередь начальной. Плохое знание (или полное незнание) русского языка препятствует нормальному обучению, создает проблемы в общении со сверстниками и учителями, порождает разного рода коммуникативные.
-
Организация работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках истории 2022
В своей работе мне часто приходится сталкиваться со слабоуспевающими обучающимися. Такие ребята есть в каждом классе. В этой статье я хочу поделиться, как я на практике провожу работу с такими обучающимися, конкретно, на уроке – истории.
-
Организация работы учителя на уроке с использованием проблемно-диалогической технологии 2019
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Такой подход требует применения соответствующих образовательных технологий – технологий деятельностного типа. Одна из них - проблемно-диалогическая технология.
-
Организация рефлексии на уроках в начальной школе 2024
Рефлексивные умения помогают ученикам понять свою уникальность, индивидуальность и предназначение, которые проявляются через анализ его предметной деятельности. «Если физические органы чувств для человека – источник его внешнего опыта, то рефлексия – источник опыта внутреннего, способ самопознания, необходимый инструмент мышления». Сформированные рефлексивные умения учащихся позволяют им самостоятельно сформулировать цели и результаты дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь, а это в свою очередь делает их ответственными и успешными в учебной деятельности.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала 2011
Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу.
-
Организация самостоятельной и исследовательской работы студентов 2006
Самостоятельная творческая и учебно-исследовательская работа студентов способствует глубокому закреплению полученных теоретических знаний. Ведет к высокой требовательности к себе, аккуратности, точности выполнения заданий, к активизации познавательной деятельности, расширяет возможность получения каждым студентом навыков исследования.
-
Организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их 2009
Основным приоритетом всей воспитательной системы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г.Саратова является идея развития. Основной смысл – развитие ребенка. Это развитие осуществляется по нескольким направлениям: развитие сенсорной системы ребенка; развитие доминирующих свойств творческой индивидуальности; организация самостоятельной познавательной деятельности детей на занятиях и вне их.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках производственного обучения 2011
Для работы в условиях рыночных хозяйственных отношений возрастает потребность в самостоятельно мыслящих, квалифицированных специалистах с высоким уровнем профессиональных знаний и умений. Таким образом, самостоятельная работа обучающихся на уроках производственного обучения, а тем более ее организация мастером является неотъемлемой и наиболее важной частью формирования у обучающихся различного рода компетенций, в особенности профессиональных и коммуникационных.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики 2012
Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся.
-
Организация самостоятельной работы студентов 2014
Обзорно-аналитическая статья об организации самостоятельной работы студентов.
-
Организация самостоятельной работы учащихся в рамках элективных курсов 2006
Организовывать самостоятельную работу учащихся можно в рамках базовых, профильных общеобразовательных предметов. Изучение основ проектирования профильного обучения, опыт профессиональной педагогической деятельности позволяют отметить позитивные условия организации самостоятельной работы в рамках элективных курсов. Возможность учитывать индивидуальные учебные возможности ученика определяет педагогическую ценность организации самостоятельной работы учащихся. Ввиду этого в статье представлен фрагмент содержания двухуровневого элективного курса.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2022
При организации самостоятельной работы предложение учителем конкретного задания влечет за собой появление мотивационной установки. Анализируя содержание полученного задания, сопоставляя его с накопленным запасом знаний и умений, учащиеся осознают и обдумывают цель задания, предусматривают предстоящие действия, необходимые для его выполнения, самостоятельно намечают те результаты, которые необходимо получить и на которые нужно ориентироваться, выполняя задание. Далее – осуществление намеченных практических действий. На этой ступени учащиеся выполняют полученное задание. После этого осуществляется анализ достигнутых результатов действий, их сопоставление с намеченной целью и предполагавшимися результатами, то есть учащиеся осуществляют самоконтроль выполнения задания.
-
Организация смыслового чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО 2019
Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. Автор используются различные приемы смыслового чтения, которые используют учащиеся для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.