Общепедагогические технологии
-
Организация учебного процесса и исследовательско-познавательной деятельности в разноуровневом детском коллективе 2003
В работе рассмотрен процесс обучения детскому техническому творчеству в ДТО "Электроник". Выявлено, что применение многоуровневого, ступенчатого образования при разновозрастном содержании групп позволяет организовать гибкий, вариативный образовательный процесс путем использования различных организационных моделей организации детской технической творческой деятельности, способствующей развитию исследовательской и познавательной деятельности у обучаемых.
-
Организация учебного сотрудничества на уроках тематического контроля по геометрии в 10–11-х классах 2019
В 2019 г. выпускники общеобразовательных школ России впервые не имели возможности сдавать два экзамена по математике, а должны были выбрать либо базовый, либо профильный уровень. При этом значительно выше стал процент выполнения заданий по геометрии с выбором ответа из профильного ЕГЭ. Однако процент выполнения геометрических задач базового ЕГЭ и задач с развернутым ответом из профильного ЕГЭ не только не увеличился, но стал ниже, чем в предыдущие годы. Из чего можно сделать вывод о том, что геометрические задачи стали лучше решать только те учащиеся, кто предполагает изучать математику в высшей школе, т.е. меньшинство. Тогда как большинство старшеклассников геометрические задачи решать так и не научились.
-
Организация учебной деятельности на основе учебных стилей 2008
Интересный подход к организации групповой работы в соответствии с различными учебными стилями учащихся и преподавателей. Возможности эффективно решать проблемы индивидуализации в личностно-ориентированном обучении.
-
Организация учебной деятельности по формированию УУД. Тема урока: "Закон Ома для участка цепи" 2021
Представлен конспект урока физики "Закон Ома для участка цепи" по организации учебной деятельности по формированию УУД.
-
Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения 2005
Одна из важных задач, стоящих перед учителем-предметником - организация учебной деятельности, при которой учащийся не только овладевает основами научных знаний, но и продвигается в своем психическом развитии.
-
Организация школьного лесничества 2013
В работе говорится об экологическом воспитании школьников через активизацию школьных лесничеств, об охране природы родного края, о разных формах работы членов школьного лесничества и их достижениях. Работа сопровождается презентацией.
-
«Органический мир Океании». 7-й класс 2015
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
-
Орфовская педагогика в технологии коррекционного обучения 2009
В последние годы отмечен возросший интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами в развитии в процессе воспитания и обучения. Статья посвящена использованию орфовской педагогики в музыкальном воспитании и коррекции личностных и речевых нарушений ребенка.
-
Орфографическая игра "Прогулка по городу" 2022
Орфографическая игра «Прогулка по городу» представляет собой дидактическую игру и помогает закрепить орфограмму «правописание безударных проверяемых гласных в корне слова». Игра предназначена для 5–6-х классов и может проводиться в индивидуальной или командной форме как мероприятие, а также можно использовать отдельные задания как элемент учебного занятия. Учащимся предлагается объяснить правописание слов на указанную орфограмму, все слова объединены по тематическим группам городских объектов: больница, музей, театр, парк и т.д.
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
В статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Освоение младшими школьниками метапредметных регулятивных результатов при решении текстовых задач на уроках математики 2021
Решение текстовых задач в начальном курсе математики является незаменимым средством развития логического мышления младшего школьника, т.к. решение задач различного характера не только является естественным завершением мыслительного процесса, но и способствует формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, использовать основные мыслительные операции, опираясь на яркий жизненный пример, конкретную ситуацию из жизни. Кроме того, интеграция методических приемов работы над задачей и приемов мыслительной деятельности, обучающихся способствует формированию и развитию основных мыслительных операций, что обеспечивает развитие логического мышления младшего школьника.
-
Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики 2012
Рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся, а также работы с одаренными детьми на уроках информатики и ИКТ в средней школе. Представлены цели, принципы, формы работы с одаренными детьми.
-
"Основные виды магазинов. Их назначение" (5-й класс) 2009
Конспект урока по СБО в 5-м классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме «Основные виды магазинов. Их назначение». Целью данного урока является познакомить учащихся с видами магазинов, корригировать внимание, мышление, восприятие, развитие речи. Использование на уроке групповой формы работы способствует развитию способности учащихся планировать свою деятельность сообща.
-
Основные классы сложных веществ. Кислоты. 8-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с новым классом сложных веществ: кислотами.
-
Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы 2009
В работе содержится описание методологического подхода в воспитании, комплекс идей, приемов и способов, используемых в процессе воспитания. Детально рассмотрены данные подходы и их применение в моделировании воспитательной системы школы.
-
Основные направления использования информационных технологий на уроках и во внеурочное время 2009
Представлен обзор информационных технологий, используемых в образовательной практике.
-
Основные особенности преподавания русского языка в рамках образовательной системы "Школа–2100" 2010
В работе рассматриваются основные методические особенности преподавания русского языка в условиях современной личностно ориентированной образовательной системы «Школа–2100», максимально соответствующие современным направлениям модернизации российского образования и эффективно реализующие идеи развивающего обучения.
-
Основные особенности строительных чертежей 2007
Урок разработан по модульной технологии и построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе проведения урока предусматривается работа в парах, при которой карточки взаимопроверки помогают узнать прочность усвоенных знаний
-
Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы 2022
Формирование глобальных компетенций в значительной степени требует ориентации на предметные и метапредметные познавательные результаты образовательной деятельности: повысится читательская грамотность – повысится степень сформированности глобальных компетенций.
-
Основные положения метода "проектов" 2012
Сформулированы сущность, основные принципы организации и использования проектной методики. Представлены этапы выполнения проектов. Приведены примеры различных проектов. Обозначены достоинства этого метода при обучении иностранным языкам.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Основные правила составления текстовых документов 2010
Методическое пособие предназначено для ознакомления студентов перед разработкой текстовых конструкторских документов в ходе выполнения рефератов, курсовых и дипломных проектов.
-
Основные принципы интегрирования уроков и межпредметные связи 2003
Предлагается новая методика изложения школьных предметов, основанная на явном изучении основ научного мышления в курсе каждой науки, изучаемой в школе.
-
Основные принципы личностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности 2022
При личностно-ориентированном подходе к обучению важен целевой компонент. На своих уроках я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы дети сами формулировали тему урока и цели учения. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому использую разные типы уроков: конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
-
Основные принципы организации уроков в системно-деятельностном подходе. 2022
Урок в системно-деятельностном подходе – особый урок, который важен для развития личности каждого ученика, помогающий сориентироваться детям в разных учебных и жизненных ситуациях. Конечно, каждый урок должен быть познавательным, интересным, а главное деятельностным. Каждому ребенку необходимо дать особый настрой к учению. Педагог должен ставить перед собой только те учебные задачи, которые он будет реализовывать на каждом уроке, стимулируя учеников к новым открытиям. А сделать это не так уж и просто!
-
Основные принципы преподавания наук естественно-научного цикла 2005
Преподавание предметов, входящих в естественнонаучный цикл, должно учитывать особенности условного деления наук на естественные и гуманитарные. Для этого при изложении учебного материала нужно придерживаться следующих принципов: приоритетности наук естественнонаучного цикла; историзма научного подхода; равенства позиций; доверительности; обратной связи; занятия исследовательской позиции. Содержание этих принципов раскрывается в статье.
-
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ 2023
В статье описаны основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ.
-
Основные свойства логарифмов 2021
Цели урока: повторить определение логарифма; познакомиться с основными свойствами логарифмов; научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.
-
Основные требования и идеи ФГОС на уроке 2013
В статье представлены моменты, которые следует учитывать учителю при подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Основы диалога в личностно ориентированном образовательном процессе 2011
Позиция учащегося сегодня представляет собой позицию субъекта, на паритетных с учителем началах участвующего в процессе своего образования. Коммуникация между ними приобретает характер диалога, неизменно затрагивающего личностный опыт учащегося, систему личностных смыслов и ценностей. Преобразовывается само учебное содержание, а также обновляются и образовательные технологии, внутренняя сущность которых также предстает как диалог, обеспечивающий адекватный развитию личности способ образования.