Наталья Борисовна Думанова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа дополнительного образования детей "Мы – дети Галактики" 2017
Цель программы: развивать познавательные способности обучающихся средствами научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках аэрокосмического образования. Дополнительная образовательная программа «Мы - дети Галактики» имеет научно-техническую направленность, позволяет ребёнку максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
-
Ежегодно учащиеся МБОУ гимназии г.Урюпинска участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников «Шаг в будущее. Космонавтика». Для успешного участия в программе учителями разработана дополнительная образовательная программа «Мы – дети Галактики», которая ставит целью предоставление возможности самореализации старшеклассников в рамках направления «Школа – вуз». Всероссийская олимпиада школьников позволяет стать студентами лучших вузов одарённым школьникам.
-
Аэрокосмическое образование как способ профессионального самоопределения обучающихся 2015
Аэрокосмическое образование развивает интеллект детей, расширяет кругозор, формирует не только наглядно-образное, но и теоретическое мышление. Учителя МБОУ гимназии разработали дополнительную образовательную программу «Мы – дети Галактики». В результате планомерной работы ежегодно гимназисты представляют свои исследовательские работы и проекты на конкурсах. Семнадцать учащихся МБОУ гимназии стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана.
-
Научно-исследовательская деятельность как способ развития творческой одаренности учащихся 2014
Способные дети, систематически занимаясь исследовательской деятельностью, могут хорошо развить свои способности. Польза от работы над научными исследованиями будет только в том случае, если учащийся воздействует не только на учебный материал, но и на себя. Он познает свои психологические особенности, учится объективно оценивать свою работоспособность.
-
Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
План-конспект урока составлен с использования электронных образовательных ресурсов, размещенных на сайтах ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru в соответствии с основными методами обучения, дифференцированными в соответствии с продуктивностью деятельности учащихся.
-
На базе МБОУ гимназии работает координационный центр программы "Шаг в будущее" МГТУ им. Н.Э. Баумана. В рамках программы обучаемые представляют свои работы в координационный центр на различные симпозиумы. Жюри отбирает лучшие работы и рекомендует их для участия в программе "Шаг в будущее, Юг России". Затем победители отправляют свои работы на отборочный конкурс в Москву. Получившие приглашение на конференцию выступают с докладами о своих научных результатах.
-
Компетентностный подход в обучении физики 2011
Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Собственную деятельность автор выстраивает на основе структуры методической деятельности с позиции компетентности. Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.
-
Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот 2010
соавтор: Шарова Светлана ГеннадьевнаВ общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики.
-
Урок физики по теме "Изопроцессы в газах", 10-й класс 2009
Основная задача урока - развитие индивидуальных способностей учащихся. Этому способствует разнообразие содержания и приемов умственной деятельности.
-
Школьный тест умственного развития для проверки уровня сформированности определенных понятий по физике и математике в 7—9-х классах и совершаемых с ними логических действий 2009
соавторы: Пантелеева Ольга Владимировна, Шарова Светлана ГеннадьевнаТест исследует уровень сформированности определенных понятий физики и математики и совершаемых с ними некоторых логических действий. Тест состоит из 6 субтестов, каждый из которых содержит 5 заданий. Производится количественная и качественная обработка результатов. Результаты теста могут быть представлены в графической форме. Тесты рекомендуются учителям школ города для формирования ключевых предметных компетентностей по физике и математике в 5–9-х классах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Перехватчик астероидов с разделяющимися ядерными боеголовками
По расчетам NASA 13 апреля 2029 года астероид 999942 Apophis пролетит на расстоянии около 36 000 километров от Земли. Есть опасение, что гравитационное поле Земли может так изменить траекторию его движения, что вероятность его столкновения с Землей на следующих витках его орбиты в 2036 году существенно возрастет. Возникает вопрос, можно ли предотвратить подобное столкновение? Для реализации цели вариант перехватчика астероидов с разделяющимися ядерными боеголовками наиболее перспективен.
-
Применение композиционных материалов в ракетно-космической технике
Для безопасности полетов и долговременного пребывания человека в космосе необходимы стабильность эксплуатационно-технических характеристик материалов в составе орбитальных станций, прочность и надежность элементов конструкций. Не случайно широкое применение композиты нашли именно при конструировании космических аппаратов; обладая уникальными свойствами, они составляют значительную часть материалов, используемых при проектировании космической техники.
-
Космический лифт — новые технологии старого изобретения
Идея проложить дорогу в небо выглядит столь романтично, что впервые услышав о космическом лифте, думают, что это проделки фантастов. Мечты о космической экспансии человечества столкнулись с кризисом в технологиях доставки в космос грузов и людей. Не удается совместить жесткие требования безопасности полетов с экономической целесообразностью. Единственной альтернативой ракетной технике из всех придуманных является космический лифт – мост или канат, протянутый с поверхности Земли на орбиту.
-
Биоскафандр для полета на другие планеты
Чем сильнее мы желаем защищать космонавта от открытого космоса, тем тяжелее становится его костюм. Новый биоскафандр должен быть выполнен по большей части из нейлона и спандекса. Поверхность скафандра будет плотно прилегать к коже и не позволит телу раздуваться в вакууме, ему не потребуется наддув воздухом. Последний можно будет подавать только в шлем, выполняемый по традиционной технологии. Такой скафандр не стеснял бы движений человека. А еще он был бы более безопасным.
-
Необычное транспортное средство — "летающая тарелка" для освоения Марса
Марс – это уникальная планета, исследования которой помогут ответить на многие важные вопросы астрономии. Но главное, Марс – это единственная планета, перспективная с точки зрения ее обживания человеком для сохранения земной цивилизации. Красную планету можно исследовать с помощью роботов, и некоторые компании уже создают таких роботов. В работе рассматриваются и сравниваются разные типы летательных аппаратов для исследования Марса.
-
Использование фильтров-кувшинов — определяющий фактор здоровья и долголетия
Вода – это жизнь. Задумывается ли человек о значении этой фразы? Пить воду из-под крана, конечно, можно, но вряд ли нужно – об этом сегодня знает каждый школьник. Очистка воды в наше время — необходимая потребность. Оптимальное средство очистки – фильтры-кувшины для воды. Чистая питьевая вода это не только качественная и мягкая на вкус вода, но и залог нашего здоровья.
-
Использование воздушных шаров для сбора космического мусора
Эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на настоящем уровне технического развития человечества не существует. Оптимальным решением может стать крупный воздушный шар. В этом проекте мы попытаемся доказать преимущество использования воздушных шаров для сбора космического мусора над другими мерами обеспечения безопасности космических полетов в условиях техногенного загрязнения околоземного пространства.
-
Космос далёкий и близкий (Николай Константинович Никитин)
Во время одной из экскурсий в школьный музей мы обратили внимание на то, что на стенде размещены фотографии знакомых всему миру летчиков-космонавтов Героев Советского Союза Юрия Гагарина, Германа Титова, Андрияна Николаева, Павла Поповича и Валентины Терешковой. Мы задали вопрос директору музея: "Какое отношение имеют эти снимки к школьному музею?" Оказалось, что всех этих космонавтов обучал парашютной подготовке Н.К. Никитин – наш земляк и выпускник нашей школы.Так началось наше исследование о Н.К. Никитине.