Светлана Алексеевна Вострякова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 5 города Сарова,
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы 2024

    Необходимость создания программы по самообразованию актуализирована практикой педагогической профессиональной деятельности Востряковой С.А, которая носит инновационный творческий характер. Существующие стандарты профессионального мастерства требуют личной заинтересованности и целенаправленной активности педагога по формированию персонального «образовательного маршрута» профессионального саморазвития. «Образовательный маршрут» профессионального саморазвития преподавателя Востряковой С.А. раскрывает системный комплексный характер деятельности педагога в сфере самообразования, в том числе в определении направлений, целей, задач, источников и форм самообразования, а также в организации самого процесса развития педагогических профессиональных компетенций.

  • Урок по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2013

    На уроке учащиеся совершенствуют свои знания умения и навыки по теме.

  • Использование текста как коммуникативной единицы на уроках русского языка в школе 2010

    Особенностью современной методики развития связной речи школьников является обращение к тексту как к коммуникативной единице. В содержание работы входит подбор заголовка текста, выбор названия из ряда предложенных, сравнение заглавий текста, определение темы, основной мысли текста, анализ его композиционного оформления; составление плана текста.

  • Правописание -о-, -е- после шипящих и -ц- в окончаниях существительных (5-й класс) 2009

    Учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности, цель которого – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.

  • Организация личностно-ориентированного обучения в школе 2008
    соавтор: Николаева Ирина Владиславовна

    Организация личностно-ориентированного обучения в школе. В статье представлены психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, указываются ориентиры для подготовки и проведения уроков личностно-ориентированной направленности, опыт их воплощения на уроке русского языка. Материал статьи способствует формированию у педагогов и психологов представлений о возможных путях построения школы нового типа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Информационная поддержка учащихся при изучении компьютерной терминологии и сленга

    Современный мир невозможно себе представить без компьютеров и развитых средств связи, которые принесли с собой обширную и сложную терминологию, а также множество сокращений, профессиональных жаргонизмов, значение которых без специальных знаний понять невозможно. Осознав этот факт, мы решили создать электронный словарь, который будет информационной поддержкой для учащихся, их проводником в мир информационных технологий и русского языка. Наш электронный словарь содержит более 300 слов и рассчитан на учащихся 7-11-х классов. Кроме этого, мы предлагаем обычную версию нашего словаря. Все термины в словаре рассмотрены с точки зрения орфоэпии, морфологии и семантики. Особенность нашего словаря ещё в том, что вся терминология подразделяется на омонимы, антонимы, неологизмы, слова специальной лексики и примыкающие к ним профессиональные жаргонизмы.

  • Роль Кавказа в произведениях и картинах М.Ю. Лермонтова

    Работа рассказывает о влиянии Кавказа на судьбу и творчество М.Ю. Лермонтова. Рассмотрены некоторые интересные факты биографии великого русского писателя, связанные с этим краем.