Современные подростки являются представителями digital natives (от англ. - цифровые аборигены) и не представляют себя без смартфона, интернета и социальных сетей. Им требуются интерактивные персонализированные программы и методы обучения, потому что изменяется и образование как таковое, и восприятие информации. Судя по мировым трендам, все больший процент детей переходит на онлайн-обучение. И хотя считается, что современные подростки многозадачны и могут, например, слушать музыку, просматривать страницы в социальных сетях и делать домашнее задание одновременно, это не совсем так: в итоге внимание рассеивается, а информация усваивается гораздо сложнее. Кроме того, заучивание и запоминание у них не в приоритете, ведь вся информация есть в интернете.
Применение в учебной практике ресурсов платформы Skysmart позволяет поддержать учебную связь с учащимися и сделать образовательный процесс непрерывным и интересным. Для организации учебной деятельности учащихся на онлайн-уроках английского языка была выбрана именно эта учебная платформа, так как интерфейс является простым в использовании, а также позволяет выбрать разноуровневые задания по изучаемой теме с учетом мотивированности класса.
Использование электронных ресурсов Skysmart помогает решить учебные вопросы во время дистанционного обучения: «Как ввести и помочь запомнить новые лексические единицы по изучаемой теме урока?», «Как создать условия мотивации для дальнейшего обучения иностранного языка?» Skysmart позволяет создать интерактивные лексические и грамматические задания, при выполнении которых ответы сразу видны детям (то есть учащиеся сразу по ходу выполнения могут поменять ответ), что помогает сделать уроки и внеурочные занятия еще продуктивнее. В основе данных упражнений лежит развивающая цель обучения иностранному языку, которая предполагает развитие чувства языка, языковой догадки, памяти, мотивационной сферы, таких черт, как активность, целеустремленность и умение учиться. В интерактивных упражнениях данных платформ производится семантизация новых лексических единиц и актуализация уже изученных слов, отработка грамматических явлений в устной (аудирование) и письменной речи.
Добавляя ряд преимуществ использования образовательных ресурсов Skysmart, необходимо отметить и их практическую значимость в образовательном процессе. На данной платформе представлены лексические упражнения на соотнесение, подбор слов к предметам (картинкам), заполнение пропусков, описание картинок, правописание слов, задания на словообразование. Грамматические же упражнения включают в себя, задания на выбор правильной грамматической формы глагола, изменения предложений согласно заданию и многие другие. На Skysmart также представлены задания по отработке навыков смыслового чтения и аудирования. Такие упражнения способствуют повышению предметных результатов.
Созданные интерактивные упражнения на платформе Skysmart применяются в качестве домашнего задания с целью заучивания и повторения новых лексических единиц для обучающихся 8-9 классов. С точки зрения теории сервисы платформы Skysmart могут ориентироваться на метапредметные результаты, например, задания из интерактивной тетради «пропущенное слово», «найти пару» могут использоваться на послетекстовом этапе урока английского языка. Данная образовательные платформа ориентирована на обучающихся разных возрастных категориях. Приложения воздействуют на учащихся в игровой форме, что позволяет учащимся провести время с пользой для них.
Следующий вопрос, который может возникнуть у учителя во время проведения онлайн-уроков, «Как провести контроль знаний по изученной теме урока?» И этот вопрос решает учебный ресурс skysmart. Создавая комплекс упражнений, вы можете выбрать вариант, при котором ответы будут видны только учителю. Опции Skysmart позволяют определить примерное время необходимое для выполнения выбранных вами заданий и вы, зная уровень обучающихся, можете регулировать отведенное на тест время. После сдачи работ ответы учащихся автоматически обрабатываются и в личном кабинете учителя представлены в виде списка имен учащихся с количеством баллов и оценкой. Так как достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, поэтому учебная платформа Skysmart не является оценкой личностных результатов. В отличие от других Skysmart позволяет оценить предметные результаты в области аудирования и чтения. Помимо всего прочего Skysmart позволяет оценить языковую компетенцию учащихся и метапредметные результаты, где проявляется способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
Предполагается дальнейшее использование образовательной платформы Skysmart, поскольку на мой взгляд она способствует повышению учебной мотивации и улучшению предметных результатов.