Общепедагогические технологии
-
Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения 2020
Проблемой мотивации учения занимались многие ведущие психологи и педагоги. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.д. Мотивационная сфера учения представляет собой у каждого конкретного ребёнка постоянно изменяющуюся, а иногда и противоречивую структуру, состоящую из разных побуждений, где место ведущего, доминирующего мотива занимает то одно, то другое побуждение – в зависимости от условий обучения, обстоятельств общения с окружающими и так далее.
-
Организация сотрудничества на уроках как один из основных способов повышения уровня усвоения учащимися учебного материала 2010
Педагогика сотрудничества заключается в том, что местами все время меняются ученик – учитель, учитель – ученик. Учитель должен оказать каждому ученику реальную помощь в индивидуальном развитии его личности. Ребенок должен чувствовать себя комфортно и уверенно на уроках русского языка, проявлять живой интерес к изучению предмета, не чувствовать себя постоянным объектом контроля.
-
Организация социокультурного центра на базе МОУ СОШ № 28 г. Астрахани 2009
В центре микрорайона Бабаевского находится школа № 28. Микрорайон сегодня является средоточием большого числа мигрантов из разных регионов страны. Социокультурный центр на базе школы – веление времени.
-
Организация тематических недель в ДОУ 2022
Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.
-
Организация урока с использованием информационных технологий 2009
Дети сами дети участвуют в разработке игр: "Своя игра", "Как стать миллионером", составленным по определённой тематике, которые в свою очередь широко используются во внеклассной работе. Игру рекомендуется использовать при проведении внеклассных мероприятий. В игре 3 тура, в каждом туре по 15 вопросов.
-
Организация уроков внеклассного чтения в начальной школе с помощью рабочих листов 2024
В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного обучения является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская грамотность. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом этапе важно привлечь ребенка к чтению, развивать его читательский интерес.
-
Организация уроков повторения 2006
В работе рассмотрена структура нескольких уроков повторения. Приведенный материал может быть использован не только на уроках информатики, но и на уроках математики, физики, химии. Данные уроки позволяют организовать повторение теоретических и практических навыков.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности 2007
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
-
Организация учебно-методической работы по предмету 2005
Решение задач, стоящих перед народным образованием, не может не зависеть от психологического климата, в котором живут и работают учителя, решающие эти задачи. Непременное условие создания благоприятного психологического климата в коллективе - наличие предпосылок, гарантирующих свободу слова каждого члена коллектива, при оценке профессионально-методического уровня и деловых качеств руководителя и вера в объективность коллективного мнения.
-
Организация учебного процесса в режиме новой педагогической технологии КСО (ДЕМСОС) 2004
Использование коллективных форм обучения в начальных классах дает положительные результаты: дети становятся доброжелательнее, учатся спорить, отстаивать свое мнение, учатся быть самостоятельными, исчезает робость, неуверенность в себе. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за каждого в классе, также желание учиться лучше, не только ради оценки, а ради того, чтобы знать, уметь, ведь обучая другого, ты отвечаешь за него, учи других, а сам научишься. Поэтому при такой форме работы знания учащихся становятся более осознанными, умения - более уверенными, навыки - более надежными. А у учителя раскрываются все новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство, творческий потенциал.
-
Организация учебного процесса и исследовательско-познавательной деятельности в разноуровневом детском коллективе 2003
В работе рассмотрен процесс обучения детскому техническому творчеству в ДТО "Электроник". Выявлено, что применение многоуровневого, ступенчатого образования при разновозрастном содержании групп позволяет организовать гибкий, вариативный образовательный процесс путем использования различных организационных моделей организации детской технической творческой деятельности, способствующей развитию исследовательской и познавательной деятельности у обучаемых.
-
Организация учебного сотрудничества на уроках тематического контроля по геометрии в 10–11-х классах 2019
В 2019 г. выпускники общеобразовательных школ России впервые не имели возможности сдавать два экзамена по математике, а должны были выбрать либо базовый, либо профильный уровень. При этом значительно выше стал процент выполнения заданий по геометрии с выбором ответа из профильного ЕГЭ. Однако процент выполнения геометрических задач базового ЕГЭ и задач с развернутым ответом из профильного ЕГЭ не только не увеличился, но стал ниже, чем в предыдущие годы. Из чего можно сделать вывод о том, что геометрические задачи стали лучше решать только те учащиеся, кто предполагает изучать математику в высшей школе, т.е. меньшинство. Тогда как большинство старшеклассников геометрические задачи решать так и не научились.
-
Организация учебной деятельности на основе учебных стилей 2008
Интересный подход к организации групповой работы в соответствии с различными учебными стилями учащихся и преподавателей. Возможности эффективно решать проблемы индивидуализации в личностно-ориентированном обучении.
-
Организация учебной деятельности по формированию УУД. Тема урока: "Закон Ома для участка цепи" 2021
Представлен конспект урока физики "Закон Ома для участка цепи" по организации учебной деятельности по формированию УУД.
-
Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения 2005
Одна из важных задач, стоящих перед учителем-предметником - организация учебной деятельности, при которой учащийся не только овладевает основами научных знаний, но и продвигается в своем психическом развитии.
-
Организация школьного лесничества 2013
В работе говорится об экологическом воспитании школьников через активизацию школьных лесничеств, об охране природы родного края, о разных формах работы членов школьного лесничества и их достижениях. Работа сопровождается презентацией.
-
«Органический мир Океании». 7-й класс 2015
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
-
Орфовская педагогика в технологии коррекционного обучения 2009
В последние годы отмечен возросший интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами в развитии в процессе воспитания и обучения. Статья посвящена использованию орфовской педагогики в музыкальном воспитании и коррекции личностных и речевых нарушений ребенка.
-
Орфографическая игра "Прогулка по городу" 2022
Орфографическая игра «Прогулка по городу» представляет собой дидактическую игру и помогает закрепить орфограмму «правописание безударных проверяемых гласных в корне слова». Игра предназначена для 5–6-х классов и может проводиться в индивидуальной или командной форме как мероприятие, а также можно использовать отдельные задания как элемент учебного занятия. Учащимся предлагается объяснить правописание слов на указанную орфограмму, все слова объединены по тематическим группам городских объектов: больница, музей, театр, парк и т.д.
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
В статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Освоение младшими школьниками метапредметных регулятивных результатов при решении текстовых задач на уроках математики 2021
Решение текстовых задач в начальном курсе математики является незаменимым средством развития логического мышления младшего школьника, т.к. решение задач различного характера не только является естественным завершением мыслительного процесса, но и способствует формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, использовать основные мыслительные операции, опираясь на яркий жизненный пример, конкретную ситуацию из жизни. Кроме того, интеграция методических приемов работы над задачей и приемов мыслительной деятельности, обучающихся способствует формированию и развитию основных мыслительных операций, что обеспечивает развитие логического мышления младшего школьника.
-
Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики 2012
Рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся, а также работы с одаренными детьми на уроках информатики и ИКТ в средней школе. Представлены цели, принципы, формы работы с одаренными детьми.
-
"Основные виды магазинов. Их назначение" (5-й класс) 2009
Конспект урока по СБО в 5-м классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме «Основные виды магазинов. Их назначение». Целью данного урока является познакомить учащихся с видами магазинов, корригировать внимание, мышление, восприятие, развитие речи. Использование на уроке групповой формы работы способствует развитию способности учащихся планировать свою деятельность сообща.
-
Основные классы сложных веществ. Кислоты. 8-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с новым классом сложных веществ: кислотами.
-
Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы 2009
В работе содержится описание методологического подхода в воспитании, комплекс идей, приемов и способов, используемых в процессе воспитания. Детально рассмотрены данные подходы и их применение в моделировании воспитательной системы школы.
-
Основные направления использования информационных технологий на уроках и во внеурочное время 2009
Представлен обзор информационных технологий, используемых в образовательной практике.
-
Основные особенности преподавания русского языка в рамках образовательной системы "Школа–2100" 2010
В работе рассматриваются основные методические особенности преподавания русского языка в условиях современной личностно ориентированной образовательной системы «Школа–2100», максимально соответствующие современным направлениям модернизации российского образования и эффективно реализующие идеи развивающего обучения.
-
Основные особенности строительных чертежей 2007
Урок разработан по модульной технологии и построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе проведения урока предусматривается работа в парах, при которой карточки взаимопроверки помогают узнать прочность усвоенных знаний
-
Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы 2022
Формирование глобальных компетенций в значительной степени требует ориентации на предметные и метапредметные познавательные результаты образовательной деятельности: повысится читательская грамотность – повысится степень сформированности глобальных компетенций.