Общепедагогические технологии
-
Использование синквейна при подготовке театрализованных постановок на английском языке 2015
В статье рассмотрены различные этапы постановки пьесы на английском языке на примере адаптации сказки «Золушка». В ней будет продемонстрировано, каковы особенности каждого этапа и как каждый из них связан с методикой преподавания иностранного языка. Части предложенных методических наработок можно использовать и как самостоятельный вид работы, который не обязательно предполагает сценическое исполнение разбираемых на уроках идей и текста в итоге.
-
Использование системно-деятельностного подхода в целях формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка» 2020
Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, свободному общению на иностранном языке, практическому использованию в различных реальных ситуациях, поэтому на уроках иностранного языка необходим коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Коммуникативная компетенция дает возможность школьникам получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации не на уроке, а в переписке, живом общении на улицах своего города и в чужой стране, по интернету, скайпу и т.д.
-
Использование современных гаджетов в обучении 2019
Задачей учителя является помочь учащимся в освоении информационных компетентностей. Современные гаджеты (планшеты и смартфоны) нам надо сделать помощниками в обучении. В процессе организации учебной деятельности многие учителя сталкиваются с проблемой, что достаточно сложно заинтересовать и увлечь детей. Для того чтобы сделать образовательный процесс достаточно интересным можно использовать QR-технологии.
-
Использование современных инновационных технологий обучения в школе (из опыта работы) 2020
Интенсивные технологии в образовании – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит, и качество учебного процесса. Интенсивные технологии могут рассматриваться как положительные моменты в образовательном процессе (все легко и гладко), так и отрицательные (трудности в применении). Сложно сказать, что является для меня самым трудным в овладении той или иной интенсивной технологии, т.к. можно изучить теорию и понять. Но усвоенный теоретический материал на практике может «не сработать». Например, хочу сказать о предметно-ориентированной технологии. К ней относится технология дифференцированного обучения.
-
Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования 2010
Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить запросы каждого ученика.
-
Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка 2023
Мир вступает в новую фазу развития и сегодня, задача педагогов заключается в организации образовательной работы таким образом, чтобы ребенок усваивал знания не формально, а в качестве значимых атрибутов, позволяющих познавать окружающий мир и себя. Перед образовательными учреждениями стоит задача по модернизации образования. Возникает потребность в применении новых информационно-коммуникативных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций. Одна из таких технологий это Технология ТОГИС, разработкой которых занимался В.В.Гузеев. В данной статье представлена модель урока с использованием данной технологии.
-
Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006
Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Использование современных образовательных технологий 2008
В статье предлагается такая модель организации учебного процесса, при которой взаимодействие учителя и ученика достигает своего оптимального результата. Формирование общеучебных умений и навыков происходит при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика. При этом улучшается учебная мотивация, развиваются познавательные интересы, формируются такие личностные качества как самостоятельность, трудолюбие, творчество.
-
Использование современных образовательных технологий в обучении дошкольников 2009
В основе технологии социально-направленного обучения лежит принцип "от целого к части", "от сложного к простому". Технология "направленное обучение" направлена "от ребёнка", от интересов личности, на актуальные образовательные потребности личности, возникающие в процессе развития, на творческую задачу, а не от системы, существующей внеличностно.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе 2010
Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе 2021
Увеличение объема информации увеличивает нагрузки на ребенка и заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость обучающихся, позволяет организовать дифференцированное обучение. Опыт работы показывает, что в тех группах, где компьютер непосредственно связан с освоением будущей профессии, у обучающихся формируется более высокий уровень самостоятельных навыков и умений, анализа и структурирования получаемой информации.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках информатики и физики 2010
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе способствуют развитию мышления учащихся, повышает мотивацию учения, активизирует навыки самостоятельной работы школьников, формирует основы функциональной грамотности обучающихся.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания 2011
В данной работе рассматриваются возможности использования некоторых технологий для обучения старшеклассников в профильной школе на уроках истории и обществознания.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся 2006
В работе рассматриваются вопросы интегрированного применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе на уроках и во внеурочное время для активизации классной деятельности и творческого потенциала учащихся. Дается краткая характеристика некоторых компьютерных технологий, которые могут быть использованы для решения педагогических задач личностно-ориентированного обучения.
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математике 2009
Внедрение и использование в современной школе информационных, мультимедийных технологий ни у кого не вызывающим сомнений в целесообразности и неизбежности этого процесса. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению.
-
Использование современных педагогических технологий при работе с поговорками, скороговорками и загадками на уроках испанского языка для развития коммуникативной компетенции обучающихся 2019
В статье рассматривается, как с помощью различных современных педагогических технологий можно использовать пословицы и поговорки, загадки, скороговорки как в начальной, так и в средней, и в старшей школах для развития фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных навыков учащихся.
-
Использование современных средств наглядности в обучении детей с нарушениями зрения 2006
В статье рассматриваются особенности использования современных технических средств наглядности в обучении детей с нарушениями зрения.
-
Использование современных технологий для управления качеством естественно-математического образования 2022
В статье рассматриваются различные концепции и подходы к управлению качеством в образовательных системах. Приводится пример использования концепции тотального управления качеством на примере кафедры естественно-математического цикла.
-
Использование современных технологий как средства активизации учебной деятельности младших школьников 2020
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.
-
Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного образования 2019
Статья поможет моим коллегам в проведении интересных уроков: какие проекты использовать на уроках, различные игровые приемы и ситуации, уроки-мастерские, которые позволяют научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта.
-
Использование сознательно-сопоставительного метода при обучении младших школьников английскому языку 2022
Использование в учебно-воспитательном процессе материалов, разработанных на методических приёмах и принципах сознательно-сопоставительного метода, положительно сказывается на психологическом климате в классе, положительной динамике личностного развития детей, продуктивном их вовлечении в учебно-познавательный процесс, а также создании условий для формирования основ самоконтроля и самооценки.
-
Использование средств мультимедиа в преподавании предметов гуманитарного цикла в инновационной школе 2012
В статье затронута проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Одним из способов её решения предложено применение на уроках русского языка и литературы мультимедийного комплекса "Программа 1C: Репетитор. Русский язык", "Семейный наставник" (5-е классы), "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". Также рассматривается опыт создания мультимедийных литературных проектов.
-
Использование средств ТРИЗ-технологии на уроках литературного чтения. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать полноценное восприятие художественного произведения.
-
Использование стратегий смыслового чтения на уроках 2019
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Древние греки говорили: «Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать». Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми.
-
Использование Т-тренинга на уроках по теме: "Тропинка к своему "Я"через межличностные отношения" 2005
Применение Т-тренинга позволит учителю построить урок психологии в соответствии с гуманистической практикой и личностно-ориентированными технологиями. Каждый участник тренинга - ученик оказывается не просто пассивным слушателем, но и активным соавтором, что и послужит фундаментом успешной педагогической деятельности.
-
Использование текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на уроках специальных дисциплин в колледже 2012
Назначение данной работы - показать возможность использования текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на основе межпредметности. Предлагаемый материал будет полезен преподавателям колледжей и школ, имеющих отношение к преподаванию литературы или права.