Организация образовательного процесса на уроках английского языка с применением учебных платформ по созданию обучающих игр Microsoft Quizlet, Wordwall и цифрового инструмента Microsoft Forms для проведения итоговых контрольных работ и обратной связи

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Применение в учебной практике электронных ресурсов Microsoft Quizlet, Wordwall и Forms позволило поддержать учебную связь с учащимися и сделать образовательный процесс непрерывным и интересным. Для организации учебной деятельности учащихся на онлайн-уроках английского языка были выбраны именно эти учебные платформы, так как интерфейс данных электронных ресурсов является простым в использовании, а также имеются готовые шаблоны в качестве создания обучающих игр.

Использование электронных ресурсов Microsoft Quizlet и Wordwall помогает решить учебные вопросы во время дистанционного обучения: «Как ввести новые лексические единицы по изучаемой теме урока?», «Как помочь учащимся запомнить новые слова в удаленном режиме?», «Как создать условия мотивации для дальнейшего обучения иностранного языка?» Образовательные платформы Quizlet и Wordwall позволяют создать интерактивные тесты и языковые (лексические и грамматические) игры. Это помогает сделать уроки и внеурочные занятия еще продуктивнее. В интерактивных упражнениях данных платформ производится семантизация новых лексических единиц и актуализация уже изученных слов, отработка грамматических явлений в устной и письменной речи.

Добавляя ряд преимуществ использования образовательных ресурсов Quizlet и Wordwall, необходимо отметить и их практическую значимость в образовательном процессе. В основе данных платформ лежит развивающая цель обучения иностранному языку, которая предполагает развитие чувства языка, языковой догадки, памяти (анализ, синтез, сравнение), сенсорного восприятия, мотивационной сферы, таких черт, как активность, целеустремленность и умение учиться. Также ресурсы помогают повысить мотивацию учащихся для дальнейшего обучения иностранного языка, что отражает личностные результаты освоения школьного предмета. В одной из функций приложения Quizlet учащиеся могут несколько раз прослушать, как диктор произносит слова. Также на ресурсах Quizlet и Wordwall учитель может создать интерактивные лексические упражнения на соотнесение, подбор слов к предметам (картинкам), заучивание новых слов с помощью интерактивных карточек, заполнение пропусков, описание картинок, правописание слов и решение интерактивных тестов. Такие функции сервисов Quizlet и Wordwall могут привести к предметным результатам освоение учебного предмета в коммуникативной сфере языковой компетенции. Созданные интерактивные упражнения на платформе MS Quizlet применяются в качестве домашнего задания с целью заучивания и повторения новых лексических единиц в игровой форме для обучающихся 5-6-х классов. Во время проведения онлайн - уроков английского языка в 5 - х классах были использованы 2 шаблона платформы Wordwall с целью отработки грамматической структуры there is a/there are и ее отрицательных форм there isn't a/there aren't. С точки зрения теории сервисы Quizlet и Wordwall могут ориентироваться на метапредметные результаты, например, шаблоны «пропущенное слово», «сортировка группы», «найти пару», «викторина» могут использоваться на послетекстовом этапе урока английского языка. Образовательные платформы Quizlet и Wordwall ориентированы на обучающихся разных возрастных категориях. Приложения воздействуют на учащихся в игровой форме, что позволяет учащимся провести время с пользой для них. Однако, на современном этапе обучения английскому языку не существуют такие учебные платформы, которые помогут учащимся достичь основной цели обучения иностранному языку - формирование коммуникативной компетенции.

Следующий вопрос, который может возникнуть у учителя во время проведения онлайн - уроков, «Как провести контроль знаний по изученной теме урока?» Данный вопрос решает учебный ресурс MS Forms, интерфейс которого также удобен при создании интерактивных тестов и опросов. Электронный ресурс Forms применяется с целью проведения промежуточных и итоговых контрольных работ для учащихся с 5-11 классов. В педагогической деятельности интерактивные задания MS Forms были применены для проведения и оценки промежуточных контрольных работ учащихся 5-6 классов. Опции сервиса MS Forms позволяют создать опросы, рейтинговую систему, тесты на выбор, вопросы с введение правильного ответа. После проведения контрольных работ ответы учащихся автоматически обрабатываются и используются для анализа и выставления оценки учителем. Так как достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, поэтому учебная платформа MS Forms не является оценкой личностных результатов. Также ресурс MS Forms не позволяет оценить предметные результаты в коммуникативной сфере в области аудирования и чтения. Однако, с помощью сервиса Forms можно оценить языковую компетенцию учащихся и метапредметные результаты, где проявляется способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

Предполагается дальнейшее использование этих образовательных инструментов, так как не все их функции были изучены, например, режим сервиса Quizlet "Live" применяется для проведения соревнований между учащимися, интерактивные задания Wordwall могут применяться для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а варианты вопросов MS Forms «Шкала Лайкерта» помогают измерить отношение или реакцию обучаемых с помощью сравнительной шкалы.