Администрирование школы
-
Как организовать дополнительное образование в школе 2009
Школьная система дополнительного образования – это своеобразные двери в будущее для детей всех слоев общества. Статья поднимает вопрос о том, как эффективно организовать допобразование в общеобразовательном учреждении, соответствующее социальному заказу учащегося, родителей и общества. Обращается внимание на поиск необычных форм организации и область практического применения результатов деятельности учащихся.
-
Организационные основы проведения пожарно-тактического занятия и тренировочной эвакуации в образовательном учреждении 2009
В статье рассматриваются вопросы организации тренировочной эвакуации учащихся из учебного заведения в рамках пожарно-тактического занятия. Также даются рекомендации по организации такой эвакуации, которые позволят провести ее наиболее эффективно. Решения, представленные в статье, неоднократно апробированы на базе кадетской школы.
-
Создание мотивационной среды в ДОУ 2009
Система мотивационного управления в ДОУ, в основе которой, лежит организация мотивационной среды, благоприятной для освоения новшеств в учреждении и развития профессионально значимых качеств и навыков у педагогов.
-
Организация мониторинга знаний учащихся 2009
Для обработки результатов административных контрольных работ в форме тестов учителям гимназии № 7 Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан была предложена электронная форма мониторинга качества образования по предмету в параллели, созданная в программе Ms Excel. В данной статье описаны возможности данного мониторинга и как создать самим аналогичный мониторинг с помощью программы Ms Excel.
-
Мастер-класс "Роль заместителя директора школы в формировании ИКТ-культуры учителя" 2009
Современные ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально организована с учетом и общих задач обучения, и специфики отдельного обучающегося, текстовое представление информации сочетается с графическими, с моделями, видео- и аудиозаписями, дают в руки учащимся и педагогам эффективные инструменты учебной деятельности.
-
Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты" 2009
Работа педсовета построена на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы, создания условий для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности.
-
Педагогический консилиум "Преемственность в обучении и воспитании учащихся 1-х, 5-х классов" 2009
Вопрос о преемственности обучения не является новым. Однако, несмотря на многочисленные обсуждения этой проблемы, практика её решения пока далека от теории. Предлагаемый педагогический консилиум рассматривает вопросы, которые помогут облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; создать благоприятный микроклимат для дальнейшего обучения; установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.
-
Программа информатизации школы 2009
Программа информатизации школы является структурной моделью единого информационного пространства школы. В программе описаны направления информатизации школы, план мероприятий, предполагаемые результаты.
-
Инновационная деятельность в школе как способ повышения результативности работы педагогического коллектива 2009
Автор статьи, заместитель директора по научно-методической работе, предлагает вашему вниманию новый подход к решению очень важной управленческой задачи: формирование, сплочение и развитие педагогического коллектива. Объединить педагогов в одну команду может общее для всех "дело". Таким "делом" стала инновационная деятельность по трудовому и экологическому воспитанию школьников по теме "Личность. Природа. Деятельность". Главный результат - Березниковская школа стала победителем Национального конкурса ПНПО "Образование" (2008 г.).
-
Аналитический отчёт о проведении ЕГЭ 2009
Качественные управленческие решения могут приниматься только на основе достоверной информации, полученной диагностическим путем, посредством применения исследовательских методов, результатов мониторинга. Своеобразным средством получения достоверной информации является Единый государственный экзамен, который рассматривается как один из элементов создающейся общероссийской независимой системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.
-
Организация мониторинга качества образования в школе 1-й ступени 2009
Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения. Реализовать в школе такой комплексный подход помогает мониторинг качества образования.
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Сценарий презентации образовательного учреждения 2009
Предлагаем сценарий презентации образовательного учреждения на конкурсе «Лучшие школы России».
-
Статья "Системный педагогический мониторинг - основа управления качеством образования" 2009
В статье намечены основные вехи педагогического мониторинга в начальной школе. Система признаков, положенная в основу психолого-педагогического мониторинга, у каждого ОУ своя. В работе отмечается, что системный мониторинг – это совместный продукт администратора, психолога, учителя.
-
Компетентностный подход в обучении. Система работы школы 2009
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. Дети, которые пришли в первый класс в 2008 году, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в середине ХХI века, трудно себе представить. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
-
Профессиональная компетентность педагога в условиях гуманизации образования 2009
Данная статья посвящена вопросу важности личности учителя для формирования личности учащегося.
-
Организация эксперимента в школе 2009
Организация эксперимента в школе позволила собрать единомышленников, увлечь весь коллектив идеей создания модели школы экологической грамотности и культуры и успешно её реализовывать на протяжении десяти лет.
-
Проект как механизм изменения практики воспитания в школе 2009
Работа над проектами обеспечивает педагогам достижение конкретных результатов, а школьникам – развитие ключевых компетентностей. Социальное проектирование в школе развивается и дает положительные результаты в формировании социальной активности детей. Способ соединения обучения и воспитания - это учебные проекты, над которыми ученики работают в Проектную неделю.
-
Доклад "Дидактические требования к современному уроку!" 2009
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?
-
Планирование методической работы в школе 2009
Представлен опыт работы заместителя директора школы по планированию методической работы в школе на 2007/2008 учебный год.
-
Методическая работа. Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования 2009
В статье рассматриваются вопросы организации методической работы в образовательном учреждении, проводится сравнение задач в условиях модернизации образования. Приводится сценарий занятия с педагогами в форме деловой игры как средства усвоения теоретических знаний.
-
Система ВШК первой ступени обучения 2009
Статья предлагает сложившуюся в школе систему внутришкольного контроля. Основной целью контроля является оценка достижений результатов обучения, воспитания, развития учащихся начальной школы. В статье указаны направления, по которым осуществляется внутришкольный контроль, отмечены методы контроля, представлен план на текущий учебный год.
-
Роль моего предмета в будущей жизни моего ученика 2009
В наш век компьютеризации, модернизации образования не говорить о роли предметов в жизни наших учеников мы не можем, особенно сейчас, когда наших выпускников ждет ещё одно испытание - ЕГЭ. Большую роль играет школа. С каждым годом увеличивается количество предметов, преподаваемых в школе. Каждый учитель считает свой предмет важным — будь то музыка, химия, или МХК... Но оказывается, совсем по-другому думают наши ученики.
-
Развитие самостоятельности, познавательной активности студентов через использование современных педагогических технологий 2009
Педсоветы как особая технология работы с коллективом преподавателей проводится для коллегиального рассмотрения и решения основных вопросов УВП ОУ. В статье предлагается интенсифицированная форма традиционного педсовета с использованием, в ходе заседания, педагогических технологий для вовлечения большего числа педагогов в технологизацию процесса обучения.
-
Программа развития школы "Построение образовательного пространства на основе деятельностного метода" 2009
Социальная диагностика микрорайона и данные обследования личностного развития детей, поступающих в школу, позволяют выделить такие противоречия, для решения которых необходимо менять цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач, требуют особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.
-
Разработка государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода 2009
Разработка на основе модульно-компетентностного подхода с использованием зарубежного опыта и перспективы международного образовательного стандарта. Дается полный обзор состояния и качества профессионального обучения в учреждениях среднего профобразования с учетом регионального компонента стандартов, перспектив развития СПО в рамках непрерывного образования, качественной подготовки специалистов на выпуске и закрепляемости их на рынке труда.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Управление развитием школы через инновационную деятельность 2009
Статья раскрывает возможности реализации программы развития школы как целостной системы условий и способов развития личности обучающихся, позволяющей отработать стратегию инновационного развития школы, создать условия для организации социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства — учителями, учениками, родителями.
-
Участие школы в дистанционных проектах 2009
Многие находятся в постоянном поиске способов использования телекоммуникаций для творческой самореализации. В связи с этим все более актуальным становится участие школ и творческих групп в дистанционных проектах, опирающихся на информационные технологии. В работе с данными ресурсами необходимо учитывать специфику работы в Интернете и осуществлять контроль за работой ученика в этой среде.
-
Информатизация образовательного процесса в школе с углублённым изучением отдельных предметов 2009
Информатизация образовательного процесса обеспечивает возможность использования современных информационных средств, повышение эффективности традиционных процессов обучения, воспитания, управления образованием, а также задачам развития содержания образования, технологий образовательного процесса и свойств образовательной среды школы.