Участие школы в дистанционных проектах

Разделы: Администрирование школы


  На сегодняшний день в школе имеется возможность использовать электронную почту, Интернет-ресурсы, чаты, видео-конференции, электронные списки рассылки в учебном процессе. Интернет – богатый источник знаний, как для учителя, так и для ученика.  Многие находятся в постоянном поиске способов использования телекоммуникаций для творческой самореализации. В связи с этим все более актуальным становится участие школ и творческих групп в дистанционных проектах, опирающихся на информационные технологии. В работе с данными ресурсами  необходимо  учитывать  специфику  работы  в  Интернет  и  осуществлять контроль за работой ученика в этой среде. Задача учителя состоит в том, чтобы направить ребенка  на поиск именно той информации, которая необходима для выполнения того или иного задания.
Для решения технических и информационных вопросов возникавших у учителей и учащихся в процессе использования новых информационно-коммуникативных в школе необходимо организовывать информационную службу «Информационный центр». Создание центра облегчает работу новичков с компьютерами. В центре могут быть задействованы учителя информатике, старшеклассники.

   Первое знакомство с дистанционными интернет-проектами состоялось в 2005 году, когда учащиеся 7 – го класса приняли участие в Дистанционной обучающей олимпиаде по географии (ДООГ) – проводимой методической лабораторией географии Московского института открытого образования.  (www.geo.metodit.ru)  Учащихся заинтересовали предложенные проекты и участие в ДООГ стали ежегодными.
В 2007г. лаборатория предложила новый проект – конкурс фотографий на тему:«Россия глазами школьников». Большое количество учащихся заинтересовалось и приняло активное участие в конкурсе.

  В рамках школьного научного общества  В 2006 году ученики и учителя школы приняли участие во Всероссийском фестивале творческих работ «Портфолио».
Интернет-технологии позволяют в реальном режиме следить за изменениями в природе или в экономической среде. Хорошая иллюстраций к процессам изучаемым на уроке экономики является изменения котировок ценных бумаг и стоимости валюты разных стран. (www.teletreid.ru)

   Самая большая ценность дистанционных проектов и курсов состоит  в создании условий для одновременного привлечения большого количества людей, живущих в разных местах для совместной работы по созданию собственного продукта. Мы сами можем определить каким будет этот конечный продукт, учитывая индивидуальные качества своих учеников, условия, в которых работает педагог, и, наконец, свою собственную индивидуальность.

Участие в разного рода проектах, конкурсах и курсах ведет к повышению профессионального уровня педагога, помогает ему обновить или приобрести знания по поставленным проблемам. Хорошим примером является участи учителей в Фестивале «Открытый урок» или в проектах Педагогического университета Первое сентября. (EDU.1SEPTEMBER.RU) Такого рода конкурсы дают педагогу "информацию к размышлению", подводят к мысли о необходимости постоянного повышения уровня своей квалификации. Для этого педагогу нужно уметь четко и точно формулировать эти цели и задачи, а не останавливаться на каких-то общих формулировках.
Но однажды, зайдя в Интернет, можно там и остаться. Сеть затягивает, своей открытостью, возможностью воспользоваться интересными ресурсами. Поэтому при работе с телекоммуникационными проектами нужно не забывать о мире, о реальных отношениях между людьми.