Администрирование школы
-
Программа по подготовке к ранней профилизации учащихся младшего школьного возраста 2009
Программа направлена на формирование социальной и технологической компетенций у учащихся начальной школы. В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся начальной школы и их родителям. Вербальная и визуальная информация даются в комплексе с практической отработкой (в играх–упражнениях) двигательных умений и навыков.
-
Программа мониторинга как средство управления качеством в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ № 53 г. Томска 2009
Для управления качеством образования на школьном уровне разработана программа мониторинга с определением целей, задач, объектов исследований и контроля. Анализ полученных результатов должен повлиять на принятие верных управленческих решений. Предлагается программа с автоматическим выявлением динамики результатов четвертей; построением различных диаграмм.
-
Педсовет-тренинг "Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе" 2009
Считается, что завуч - это учитель учителей. Где можно научить своего коллегу, который, быть может, опытней тебя? Это совещания, семинары, педсоветы. Опыт показывает, что наибольший эффект дают активные формы проведения педагогических советов. "Продукты труда", полученные в ходе таких педсоветов, активнее используются в практике воспитательной работы.
-
Поект построения системы мониторинга качества образования 2009
Построение системы мониторинга качества образования в школе является одним из важнейших инструментов повышения качества образования через определение приоритетов и принятие обоснованных управленческих решений. В проекте предлагается модель деятельности образовательного учреждения по построению мониторинговой системы, которая позволяет сделать реальные шаги к обновлению содержания управленческой деятельности администрации школы.
-
Система подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме 2009
В статье рассматриваются вопросы политики образовательного учреждения, которая должна быть направлена не столько на передачу учащимся конкретных знаний из различных областей, сколько на обеспечение условий для их самоопределения и самореализации, на гуманизацию, профилизацию и информатизацию образовательного процесса, на реализацию личностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
-
"Акмеология как условие повышения качества образования" 2009
Проблема профессионального роста человека, его успешность являются центральной для акмеологии, которая начала формироваться как самостоятельная научная дисциплина в 90-е годы XX столетия. Акмеологический подход к содержанию образования, технологиям обучения и воспитания учащихся, управлению школой позволяет перевести школу из режима функционирования к развитию.
-
Формирование нравственной культуры в процессе изучения интегрированного курса всеобщей истории, истории России и истории родного края "Мир в средние века" 2009
В данной статье представлены основные положения о процессе формирования у учащихся нравственной культуры на уроках истории в процессе изучения интегрированного курса «Мир в средние века».
-
Система работы школы на этапе адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднее звено 2009
В данной статье указаны проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса в период адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено. Приводится перечень документов, регламентирующих работу школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, дается подробный план работы, направленный на решение данной проблемы, и варианты внутришкольного контроля.
-
Я. Семья. Земля. Вселенная 2009
В основу программы положена игровая деятельность, сопровождающаяся фантастическим замыслом. На планету Земля неожиданно опускается летательная тарелка с инопланетянином Уру. Уру просит детей помочь ему в сборе информации о жизни землян, их обычаях, укладе жизни, культуре. По электронной почте дети каждый день общаются с Уру. Подобранный материал соответствует возрасту и уровню восприятия детей, логичен по замыслу.
-
Учебно-интеллектуальные умения и навыки учащихся – одно из звеньев умственного развития школьников 2009
Статья представляет тематическую разработку проблемного педагогического совета с целью обобщения практики работы педагогов школы по развитию ведущих ОУУН. Акцентируется внимание на приемах и методах развития интеллектуальных умений и навыков, что тесно связано с апробацией и активным внедрением новых технологий. Подготовка к педсовету предполагает работу творческих групп педагогов в рамках методических объединений.
-
О любви, Родине и теореме-невесте 2009
На курсах повышения квалификации учителей бывает так, что в качестве домашнего задания нужно написать эссе о себе, о своей работе. Данная работа была написана во время образовательной стажировки в Сеуле. Надеюсь, что вам будет интересно познакомиться с некоторыми методами и формами, которые я использую на уроках.
-
Программа по информатизации ОУ 2009
В статье представлена программа информатизации МОУ СОШ № 11, где отражены цели программы, задачи, проекты реализации, дан анализ текущего состояния информатизации МОУ СОШ № 11 г. Серова Свердловской области.
-
Педсовет "Урок: каким он должен стать сегодня?" 2009
Цели педсовета: собрать материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки уроков в школе, обозначить ресурсы развития урока, определить направления деятельности в данной сфере. В статье представлена анкета для педагогов (анализ мнения педколлектива и диагностика педзнаний), а также раздаточный материал, который получил каждый педагог, принимавший участие в педсовете.
-
Социальное партнерство – одно из условий развития деятельности в современных условиях 2009
В статье рассматриваются стадии разработки перспективного плана как основного инструмента музейного менеджмента. Раскрываются основные этапы создания партнерских отношений с различными общественными структурами, которые не занимаются вопросами образования. Прилагается мультимедийная презентация, отражающая основное содержание работы.
-
Год семьи в Чычымахской школе 2009
В статье освещена опыт работы школы в год Семьи, объявленной в 2008 году по России. Тесное сотрудничество делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывает у учащихся чувство любви и уважения к родителям, развивает интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
-
Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях 2009
Статья адресована руководителям образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации системы работы по патриотическому воспитанию школьников. В основе проекта - интеграция двух содержательных линий воспитательного процесса: физическое развитие и гражданско-патриотическое воспитание молодёжи.
-
Нравственное воспитание младших школьников в семье 2009
Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец - общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Создание внутриулусной сети ноосферных образовательных учреждений, основанных на философии Олонхо 2009
Осуществление данного проекта поможет организовать активный обмен опытом, решить некоторые проблемы, стоящие перед сельской школой, объединенными усилиями, создать систему взаимодействия, используя территориальные преимущества, сходные проблемы организации учебно-воспитательного процесса, одинаковые природно-климатические и экологические условия, схожий менталитет жителей, культурно-исторические традиции.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2009
В условиях ЦДЮТиЭ мы разработали модель критериев занятия здоровьесберегающей направленности. В основе этой модели «тренирующая» и «сохраняющая» здоровье ребенка среда. «Тренирующая среда» связана с развитием интеллектуальных способностей ребенка. «Сохраняющая здоровье ребенка среда» опирается на факторы психологического комфорта, эмоциональной активности.
-
Практическая разработка педагогического совета "Организация познавательной деятельности учащихся в процессе УВР" 2009
Проблема организации познавательной деятельности учащихся в процессе учебно-воспитательной работы является одной из ключевых при организации образовательного процесса в современной школе. Статья обогатит представление педагогов о сущности познавательной деятельности и вооружит их знаниями по управлению познавательной деятельностью школьников как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учётом психолого-возрастных особенностей учащихся.
-
О ходе эксперимента по обновлению структуры и содержания образования 2009
В статье раскрываются основные целевые показатели, направленные на реализацию эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования с 2001/2002 по 2008/2009 учебные годы.
-
Проект по формированию у выпускников по специальности 050704 ("Дошкольное образование") профессиональной компетентности 2009
В статье представлен опыт работы ОГОУ «Томский государственный педагогический колледж» по проекту «Формирование у выпускников профессиональной компетентности по реализации ситуативно-ориентированной технологии в социально-педагогической практике дошкольных образовательных учреждениях г. Томска»; дается представление о квалификационной характеристике специалиста, владеющего ситуативно-ориентированным подходом в работе с детьми.
-
Модель управления качеством профессиональной подготовки студентов в ОГОУ "ТГПК" 2009
В статье описан опыт работы Томского государственного педагогического колледжа по внедрению компетентностной модели управления качеством профессиональной подготовки студентов. Представлена актуальность модели, ориентируемой на таксономию целей: цели, определенные ГОС СПО, цели, заданные работодателями, и личностно-ориентированные цели студентов.
-
Проектная деятельность учителя 2009
Тренинг по проектной деятельности учителя в помощь заместителю директора по УВР. В разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Методические рекомендации по составлению учебно-методического комплекса темы (УМК) 2009
Учебно-методический комплекс представляет собой систему дидактических средств обучения по теме, создаваемую в целях наиболее полной реализации образовательных и воспитательных задач, сформированных программой по данной дисциплине. Цель создания УМК - обеспечить качественное методическое оснащение учебно-воспитательного процесса.
-
Мы учим до тех пор, пока учимся сами 2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
-
Семинар по теме: "Морфология современного урока" 2009
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, — как писал В.А. Сухомлинский, — мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В статье представлен материал по проведению семинара для молодых специалистов «Морфология современного урока».
-
Комплексная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальной школы. Работа классов "Школы здоровья" 2009
Работа по внедрению технологий формирования здорового образа жизни, проводимая в рамках «Программы по сохранению, укреплению здоровья и формирования здорового образа жизни младших школьников» дает возможность сохранить и укрепить здоровье детей младшего школьного возраста, используя доступные для всех слоев населения и школ методы, что подтверждается анкетированием родителей и медицинским мониторингом.
-
Преподавание курса "Предметно-практическая деятельность в школе для детей с нарушением зрения" 2009
В учебный план школ для незрячих и слабовидящих детей введены занятия по курсу «Предметно–практическая деятельность». Основные блоки программы: изонить; бисероплетение; изготовление декоративных цветов; вязание крючком; макраме.
-
Комплексно-целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннослетних и защита их прав" 2009
Наиболее тревожным в последнее время является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми. Поэтому укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является приоритетным в работе современной школы. В программе приведен подробный перечень законодательных актов, регулирующих это направление работы.