Администрирование школы
-
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
-
Мониторинг в образовательном учреждении 2007
В статье дано определение, цели и задачи педагогического мониторинга. Выделены 4 уровня педагогического мониторинга. Дана характеристика этапов мониторинга, а также уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга. Определены требования к организации и проведению педагогического мониторинга.
-
Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007
Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России" для обучающихся 1–9-х классов 2007
Программа "Я - гражданин России" разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г" и предназначена для учащихся 1-9 классов муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа-интернат спортивного профиля" (МОУ ШИСП). Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
-
ПМПК как инструментарий предупреждения школьной неуспешности 2007
Одной из наиболее эффективных форм коллективной деятельности со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач и функций является ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум). Цель ПМПК: на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и социум детей и подростков с индивидуальными особенностями в развитии.
-
Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007
Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.
-
Формирование ключевых компетенций - одно из направлений модернизации общего образования 2007
Программа составлена в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников", определенными Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. В статье предлагается классификация компетенций (информационная, коммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная). Каждая компетенция содержит набор умений. Предлагается набор умений учебно-познавательной компетенции.
-
Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей 2007
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования. Данная статья может помочь педагогам дополнительного образования без специального психологического образования пополнить и систематизировать знания по теме "Работа с одаренными детьми", а также применить их в образовательном и воспитательном процессах.
-
Положение о смотре-конкурсе профессиональной деятельности учителей 2007
Цель конкурса: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников, повышение конкурентной способности в условиях модернизации российского образования.
-
Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007
К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.
-
Документальное обеспечение управления ДОУ 2007
<P>Статья раскрывает вопросы документационного обеспечения как одного из видов управленческой деятельности ДОУ. В ней отражены: основные понятия, направления работы по документационному обеспечению, вопросы документирования деятельности ДОУ, некоторые вопросы организации делопроизводства непосредственно в дошкольном учреждении. Статья снабжена приложениями, представляющими схемы работы с документами. Материалы представляют ценность для руководителей и заместителей руководителя.</p>
-
Проект "Технология управления системой работы с одаренными детьми" 2007
Настоящий проект – это представление опыта работы по применению новой технологии управления, целью которой является совершенствование системы работы с одаренными детьми. Он помогает решить задачи дальнейшего развития образовательных учреждений и создания условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. Механизм реализации проекта представляет собой использование технологических элементов содержания деятельности руководящих работников.
-
Портфолио учителя 2007
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы профессиональные достижения педагога, результаты обучения, воспитания и развития школьников. Создание портфолио учителя позволит более объективно оценивать результативность деятельности учителя и решить такую проблему, как аттестация учителя. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.
-
Концепция воспитательной системы школы 2007
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломе, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Создание в школе концепции воспитательной системы позволит сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении проблем.
-
Анализ эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования на базе МОУ СОШ № 7 г. Мариинска 2007
В течение шести лет в школе проходил эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В статье дан анализ его работы.
-
Инновационная модель соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии 2007
Сегодня одним из устоявшихся понятий, характеризующих направление развития образования, является демократический уклад школы. Его определяют как систему норм и отношений внутри детско-взрослого педагогического сообщества и вне школы - в социальном окружении. В современных условиях в виде реальных социальных партнеров школы мы выделяем родительскую общественность и ответственных представителей местного сообщества. Можно предположить, что внедрение инновационной модели соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации будет способствовать формированию демократического уклада гимназии.
-
Содержание и организация методической работы в лицее 2007
Уметь планировать методическую работу - это значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует точного расчета; четкого плана работы; точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления в системе методической работы.
-
Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007
Помочь найти своё призвание каждому выпускнику - одна из задач коллектива, с социализацией личности учащихся напрямую связана с работой профильных классов. Система организации учебно-воспитательного процесса старшеклассников такова, что они получают не только базовое образование за курс средней школы, но и углублённые знания в выбранной области обучения.
-
Программа педагогического сопровождения одаренных и способных гимназистов 1–11-х классов 2007
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ "СОШ № 10" "Интернет-сити" (лагерь с использованием информационных технологий) 2007
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
-
Организация досуговой и развивающей деятельности в группе продленного дня (из опыта работы) 2007
Цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности: развитие эмоций, творческих и познавательных способностей, волевых качеств, способностей к самовыражению.<br> Необходимое условие эффективности работы ГПД – четкое планирование (календарно-тематический и ежедневный план).<br> Для ГПД созданы необходимые условия, спланирован режим дня.<br> Особое значение воспитателями ГПД уделяется играм, игровой деятельности.<br> В нашем учреждении организована работа педагога-психолога, кружков дополнительного образования.
-
Анализ работы начальной школы за 2005/2006 учебный год 2007
Значение качественного анализа деятельности учебного заведения в администрировании школы огромно. При проведении анализа важно оценить полноту и глубину работы за предыдущий учебный год, вычленить наиболее слабо решаемые вопросы и определить задачи на следующий учебный год. В нашей школе традиционно в конце года учителя делают самоанализ своей деятельности. Изучив мнение всех педагогов, руководитель МО пишет общий отчет по результатам деятельности и сдает его для анализа заместителю директора по учебно-методической работе.
-
Создание конкурентных преимуществ образовательного учреждения как фактор сохранения контингента учащихся 2007
В статье идет речь о работе педагогического коллектива по созданию положительного имиджа школы, сохранению контингента учащихся. Обновление содержания начального образования, информатизация учебно-воспитательного процесса, расширение дополнительного образования, работа по сохранению и укреплению здоровья детей позволили сохранить привлекательность и востребовательность данного образовательного учреждения.
-
Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007
В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.
-
Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007
Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.
-
Компетентный подход к профессиональной подготовке учителей как условие качественного образования учащихся 2007
В настоящее время образование в Республике Казахстан находится в состоянии модернизации. Одним из возможных путей улучшения образовательного процесса является компетентностный подход. В статье разводятся понятия "компетенция" и "компетентность". Рассматривается организация компетентностного подхода в Первом Темиртауском Классическом лицее.
-
Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007
Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.
-
Проблемы перехода из начальной школы в основную школу 2007
Как организовать преемственность достигнутого и преобразованного (модернизированного) в начальной и старшей профильной школе с современными задачами школы второй ступени? Этот переход сопровождается резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни ребенка, он характеризуется кризисными явлениями. Для обеспечения специфичности пространства перехода как модели, охватывающей и начальную, и основную школы, решено адаптировать обновленные формы организации деятельности учащихся и разработать новые, не проверенные практикой.</p>
-
Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся 2007
Представлена документация, используемая в работе учителей и администрации школы в начальном звене обучения и в период адаптации пятиклассников.
-
Сельский социокультурный комплекс 2007
Социокультурный образовательный комплекс - образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования, обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.