Администрирование школы
-
Программа развития ГООУ "Зеленоборский детский дом" на 2010–2012 гг. 2011
Настоящая "Программа развития" определяет стратегию развития ГООУ «Зеленоборский детский дом» и действия по ее реализации до 2012 года.
-
Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома 2011
Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15–16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Поэтому необходимо (2–3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты как с близким окружением, так и с государственными структурами. Программа рассчитана на 3 года.
-
Модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей 2011
Многолетняя практика доказала, что развитие личности педагога стимулирует преобразование профессиональной деятельности, качественно новый уровень которой, в свою очередь, приводит к дальнейшему развитию личности. Приведенная модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей позволяет научить педагога, используя свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности.
-
Взаимодействие семьи и школы. Решение задач преемственности в 1–4-х классах 2011
Говоря о преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, учитель ценит в первокласснике не столько умения читать, считать и решать задачи, сколько положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, самостоятельность, инициативность, любознательность, а также развитые воображение, произвольность, коммуникативные способности, самооценку.
-
Модель повышения квалификации педагогических кадров 2011
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов. Данная модель повышения квалификации предусматривает разноуровневое использование форм методической работы с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
-
Выступление на семинаре "И это всё о нас" 2011
В статье рассказывается о жизни сельской школы, о том, как создавался не обычный участок, а целое учебно-опытное хозяйство.
-
Управление саморазвитием одаренных детей в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории 2011
Практика педагогического сопровождения в реализации целостной системы гимназического образования на основе приобщения учащихся к культуре саморазвития, самовоспитания, самообразования посредством построения ИОТ показывает, что большинству учащихся гимназии удается достигнуть более высоких результатов в учебной деятельности, полнее раскрыть свои природные задатки и способности в разнообразных видах самостоятельного и коллективного творчества.
-
Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера 2011
Данная Модель направлена на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНОО, раскрыт процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, способствующую оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума Крайнего Севера. Предложенные материалы адресованы заместителям директора, учителям, воспитателям, работающим в начальной школе, и другим заинтересованным лицам.
-
Открытый педсовет "Федеральный государственный стандарт: перспективы введения" 2011
Открытый педсовет организовывается с целью проектирования родительской и педагогической общественностью модели нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиям ФГОС НОО. В ходе практикума группы изучают особенности нового Стандарта и разрабатывают план по введению ФГОС НОО в инновационно-рекламном формате.
-
Основные подходы к управлению качеством в образовательной организации 2011
В данной статье рассматриваются основные принципы и методы управления качеством образования в образовательной организации.
-
Дидактическая система деятельностного метода "Школа–2000…" – средство реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения 2011
В преддверии реализации Федеральных государственных стандартов (ФГОС) каждое образовательное учреждение выбирает свое направление на этом неизведанном пути. Дидактическая система "Школа–2000..." и предложенная технология деятельностного метода – одно из направлений, помогающее ответить на многие вопросы, которые ставит перед педагогом ФГОС. Принципы, на которых строится урок в ТДМ, лежат и в основе построения образовательного процесса в прогимназии.
-
Планы проведения нестандартных педагогических советов 2011
Как часто, разрабатывая педагогический совет, сталкиваешься с проблемой составления повестки и подбора форм деятельности педагогов. Имея под рукой газеты издательства «Первое сентября», разрабатываем нестандартные по содержанию и формам проведения педсоветы. В работе представлены планы проведения пяти нестандартных педагогических советов, которые состоялись в МОУ «Лицей № 1 им. Н.К. Крупской» г. Магадана в условиях реализации поэтапного плана работы над методической темой.
-
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009/2010 учебный год 2011
Целью образования процесса в начальной школе является повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий.
-
Программа духовно-нравственного воспитания старшеклассников во внеурочной деятельности 2011
Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности.
-
Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей 2011
В статье представлен опыт применения инновационных технологий реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей. Современный учитель - это тот учитель, который способен успешно реализовать компетентностный подход в процессе образования подрастающего поколения. Поэтому сегодня очень актуальным становится поиск таких форм повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать становлению ключевых компетенций педагогов.
-
Использование познавательных методов мотивации и стимулирования учебной работы в МОУ ЦЛПДО 2011
Учителя проводят большую работу по улучшению учебных результатов подростков-депривантов через повышение мотивации к учению по нескольким направлениям: внеурочная, учебно-исследовательская работа, профориентация и социализация в ходе преподавания спецкурсов, работа по развитию и коррекции познавательных процессов, ликвидации пробелов в знаниях в ходе занятий групп продлённого дня. В данной статье представлены материалы по планированию, анализу и результативности этой работы в учреждении.
-
Образовательная программа МОУ гимназия № 18 2011
Образовательная программа отражает актуальное состояние образовательного учреждения, обоснование выбора содержания образования и технологий его реализации, определяет цели и перспективы развития гимназического образования, обеспечивает создание условий, соответствующих социальному заказу образовательного сообщества.
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
Одаренный ребенок. Как его учить? 2011
Цели и задачи педсовета: ознакомить с научной разработкой концепции одаренности; выявить готовность коллектива работать с детьми "с признаками одаренности" в условиях общеобразовательной школы; проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу; наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.
-
Социальное партнерство как гарант будущего 2011
В работе показывается, что социальное партнерство является мощным средством повышения эффективности профессионального образования и его развития. Именно работодатели являются сегодня основными заказчиками необходимых им рабочих кадров и основными экспертами подготовленных кадров. Cтатья может быть актуальна при проведении профориентационной работы среди обучающихся.
-
Положения образовательного учреждения по воспитательной работе 2011
Работа знакомит с перечнем положений образовательного учреждения по воспитательной работе и представляет положение о попечительском совете, положение о школьной предметной недели и положение о проведении районных военно-спортивных соревнований "Будущий защитник страны".
-
Модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения 2011
С введением новых образовательных стандартов в школах возникает масса вопросов по организации учебного и внеучебного процесса. Данная статья содержит модель внеурочной деятельности у первоклассников в условиях дефицита финансирования и пример составления расписания занятий.
-
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2009/2010 учебном году 2011
В статье представлен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2009/2010 учебном году. Материалы статьи могут быть использованы как образец начинающим администратором.
-
Выступление на педагогическом совете "Информатизация учебно-воспитательного процесса" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос информатизации учебного процесса, информатизации школы. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.
-
Выступление на педагогическом совете "Контроль. Формы и функции контроля" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос контроля знаний учащихся, со стороны ученика и учителя, цели, задачи, функции, назначение и формы контроля. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения.
-
Из опыта работы методического объединения учителей математики и физики 2011
Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Материалы могут помочь руководителю МО в составлении плана.
-
Инновационная образовательная программа МОУ ДОД "ЦДТ" 2011
Инновационная образовательная программа «Развитие профессиональных компетенций в дополнительном образовании детей» направлена на создание системной инновационной модели, включая разработку программ, технологий, организационно-педагогических, экономических и правовых условий.
-
Открытие МВД–класса – профильного класса правовой направленности на базе МОУ "СОШ №37" г. Ангарска Иркутской области 2011
В статье идет речь о создании на базе школы МВД-класса – профильного класса правовой направленности, задачами которого являются: повышение юридической, правовой грамотности обучающихся; предоставление им возможности подробнее познакомиться с правоохранительными органами, что будет способствовать осознанному профессиональному выбору; подготовка к дальнейшему обучению в вузе.
-
Управление качеством обучения в школе через научно-методическую работу 2011
Статья посвящена определению управленческих мер по повышению качества образования школьников как результата внутренней и внешней оценки уровня образовательных достижений. Фундаментом реализации этих требований времени служит научно-методическая работа, которая строится на постоянном педагогическом поиске.
-
Педагогический совет "Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями" 2011
В статье представлен сценарий проведения педсовета по теме «Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями». Цель педсовета: выявить характерные педагогические затруднения; разработать различные алгоритмы диагностики и самодиагностики педагогических затруднений; определить возможные методы и приемы выхода из затруднительных ситуаций; оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в деятельности.