Администрирование школы
-
Выступление на семинаре "И это всё о нас" 2011
В статье рассказывается о жизни сельской школы, о том, как создавался не обычный участок, а целое учебно-опытное хозяйство.
-
Управление саморазвитием одаренных детей в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории 2011
Практика педагогического сопровождения в реализации целостной системы гимназического образования на основе приобщения учащихся к культуре саморазвития, самовоспитания, самообразования посредством построения ИОТ показывает, что большинству учащихся гимназии удается достигнуть более высоких результатов в учебной деятельности, полнее раскрыть свои природные задатки и способности в разнообразных видах самостоятельного и коллективного творчества.
-
Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера 2011
Данная Модель направлена на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНОО, раскрыт процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, способствующую оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума Крайнего Севера. Предложенные материалы адресованы заместителям директора, учителям, воспитателям, работающим в начальной школе, и другим заинтересованным лицам.
-
Открытый педсовет "Федеральный государственный стандарт: перспективы введения" 2011
Открытый педсовет организовывается с целью проектирования родительской и педагогической общественностью модели нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиям ФГОС НОО. В ходе практикума группы изучают особенности нового Стандарта и разрабатывают план по введению ФГОС НОО в инновационно-рекламном формате.
-
Основные подходы к управлению качеством в образовательной организации 2011
В данной статье рассматриваются основные принципы и методы управления качеством образования в образовательной организации.
-
Дидактическая система деятельностного метода "Школа–2000…" – средство реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения 2011
В преддверии реализации Федеральных государственных стандартов (ФГОС) каждое образовательное учреждение выбирает свое направление на этом неизведанном пути. Дидактическая система "Школа–2000..." и предложенная технология деятельностного метода – одно из направлений, помогающее ответить на многие вопросы, которые ставит перед педагогом ФГОС. Принципы, на которых строится урок в ТДМ, лежат и в основе построения образовательного процесса в прогимназии.
-
Планы проведения нестандартных педагогических советов 2011
Как часто, разрабатывая педагогический совет, сталкиваешься с проблемой составления повестки и подбора форм деятельности педагогов. Имея под рукой газеты издательства «Первое сентября», разрабатываем нестандартные по содержанию и формам проведения педсоветы. В работе представлены планы проведения пяти нестандартных педагогических советов, которые состоялись в МОУ «Лицей № 1 им. Н.К. Крупской» г. Магадана в условиях реализации поэтапного плана работы над методической темой.
-
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009/2010 учебный год 2011
Целью образования процесса в начальной школе является повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий.
-
Программа духовно-нравственного воспитания старшеклассников во внеурочной деятельности 2011
Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности.
-
Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей 2011
В статье представлен опыт применения инновационных технологий реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей. Современный учитель - это тот учитель, который способен успешно реализовать компетентностный подход в процессе образования подрастающего поколения. Поэтому сегодня очень актуальным становится поиск таких форм повышения квалификации и их сочетаний, которые в максимальной степени будут способствовать становлению ключевых компетенций педагогов.
-
Использование познавательных методов мотивации и стимулирования учебной работы в МОУ ЦЛПДО 2011
Учителя проводят большую работу по улучшению учебных результатов подростков-депривантов через повышение мотивации к учению по нескольким направлениям: внеурочная, учебно-исследовательская работа, профориентация и социализация в ходе преподавания спецкурсов, работа по развитию и коррекции познавательных процессов, ликвидации пробелов в знаниях в ходе занятий групп продлённого дня. В данной статье представлены материалы по планированию, анализу и результативности этой работы в учреждении.
-
Образовательная программа МОУ гимназия № 18 2011
Образовательная программа отражает актуальное состояние образовательного учреждения, обоснование выбора содержания образования и технологий его реализации, определяет цели и перспективы развития гимназического образования, обеспечивает создание условий, соответствующих социальному заказу образовательного сообщества.
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
Одаренный ребенок. Как его учить? 2011
Цели и задачи педсовета: ознакомить с научной разработкой концепции одаренности; выявить готовность коллектива работать с детьми "с признаками одаренности" в условиях общеобразовательной школы; проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу; наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.
-
Социальное партнерство как гарант будущего 2011
В работе показывается, что социальное партнерство является мощным средством повышения эффективности профессионального образования и его развития. Именно работодатели являются сегодня основными заказчиками необходимых им рабочих кадров и основными экспертами подготовленных кадров. Cтатья может быть актуальна при проведении профориентационной работы среди обучающихся.
-
Положения образовательного учреждения по воспитательной работе 2011
Работа знакомит с перечнем положений образовательного учреждения по воспитательной работе и представляет положение о попечительском совете, положение о школьной предметной недели и положение о проведении районных военно-спортивных соревнований "Будущий защитник страны".
-
Модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках реализации стандартов нового поколения 2011
С введением новых образовательных стандартов в школах возникает масса вопросов по организации учебного и внеучебного процесса. Данная статья содержит модель внеурочной деятельности у первоклассников в условиях дефицита финансирования и пример составления расписания занятий.
-
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2009/2010 учебном году 2011
В статье представлен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2009/2010 учебном году. Материалы статьи могут быть использованы как образец начинающим администратором.
-
Выступление на педагогическом совете "Информатизация учебно-воспитательного процесса" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос информатизации учебного процесса, информатизации школы. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.
-
Выступление на педагогическом совете "Контроль. Формы и функции контроля" 2011
В выступлении рассмотрен вопрос контроля знаний учащихся, со стороны ученика и учителя, цели, задачи, функции, назначение и формы контроля. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения.
-
Из опыта работы методического объединения учителей математики и физики 2011
Направления и формы работы методического объединения учителей любого цикла могут быть самыми разнообразными. Материалы могут помочь руководителю МО в составлении плана.
-
Инновационная образовательная программа МОУ ДОД "ЦДТ" 2011
Инновационная образовательная программа «Развитие профессиональных компетенций в дополнительном образовании детей» направлена на создание системной инновационной модели, включая разработку программ, технологий, организационно-педагогических, экономических и правовых условий.
-
Открытие МВД–класса – профильного класса правовой направленности на базе МОУ "СОШ №37" г. Ангарска Иркутской области 2011
В статье идет речь о создании на базе школы МВД-класса – профильного класса правовой направленности, задачами которого являются: повышение юридической, правовой грамотности обучающихся; предоставление им возможности подробнее познакомиться с правоохранительными органами, что будет способствовать осознанному профессиональному выбору; подготовка к дальнейшему обучению в вузе.
-
Управление качеством обучения в школе через научно-методическую работу 2011
Статья посвящена определению управленческих мер по повышению качества образования школьников как результата внутренней и внешней оценки уровня образовательных достижений. Фундаментом реализации этих требований времени служит научно-методическая работа, которая строится на постоянном педагогическом поиске.
-
Педагогический совет "Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями" 2011
В статье представлен сценарий проведения педсовета по теме «Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями». Цель педсовета: выявить характерные педагогические затруднения; разработать различные алгоритмы диагностики и самодиагностики педагогических затруднений; определить возможные методы и приемы выхода из затруднительных ситуаций; оказать методическую помощь учителям, имеющим затруднения в деятельности.
-
Работа с молодыми педагогами в учреждениях дополнительного образования детей 2011
В статье рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются молодые учителя, и способы их решения.
-
Анализ учебно-воспитательной работы школы 2011
Анализ итогов учебного года составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива, разработки целей и задач на новый 2010/2011 учебный год и определения путей совершенствования работы школы.
-
Организационно-педагогические условия деятельности школьного научного общества в образовательном учреждении 2011
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, активно используется проектная деятельность, направленная на организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В статье показано, как можно организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества.
-
Поиск путей взаимодействия профессионального лицея № 31 и социальных партнеров с целью улучшения качества образования 2011
Формирование нового типа взаимодействия профессионального лицея и его социальных партнеров - залог получения учащимися тех профессий, которые будут востребованы на рынке труда, которые смогут обеспечить им достойную жизнь, работу, положение в обществе.
-
Предметно-поточная организация обучения (из опыта работы) 2011
Обучение всех детей в классах по единым программам не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих интеллектуальных возможностей. Рассматриваемая в статье предметно-поточная организация обучения дает возможность обучения всех учащихся на уровне их способностей и возможностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации.