Администрирование школы
-
Система обеспечения качества образовательных услуг в МОУ "Начальная школа-детский сад "Елочка" 2009
В статье описана система обеспечения образовательных услуг на примере отдельно взятого учреждения.
-
Патриотическое воспитание учащихся через исследовательскую работу школьного музея 2009
Цель деятельности школьного музея «Родная школа – страницы истории» – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность. В статье обобщен опыт исследовательской работы учащихся в школьном музее.
-
Роль управленца в формировании культуры учреждения 2009
Статья посвящена проблемам управления процессом формирования организационной культуры учреждения. Для определения типа организационной культуры своего учреждения необходимо проанализировать способы деятельности членов организации, уровень взаимоотношений между ними, способность работать в команде и т.д. В статье представлен опыт воздействия руководителя на культуру возглавляемой организации.
-
Оптимизация научно-методической деятельности в образовательном учреждении 2009
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Задача методической работы состоит в создании такой адаптивной, образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива.
-
Рекомендации педагогу, неожиданно решившему, что его место — в дополнительном образовании 2009
Дополнительное образование в современном обществе рассматривается как необходимое для становления личности. В дополнительном образовании остаются только истинные педагоги, способные «вести ребёнка по жизни». Предлагаю следующие рекомендации тем, кто не нашёл себя в общеобразовательном учреждении и желал бы проявить свои способности в дополнительном образовании.
-
Учебный проект "Шаг в профессию" 2009
Цель данной работы: оказание помощи учащимся в определении профессиональной направленности личности, ориентации в современном рынке труда, социализации в окружающей действительности.
-
Система формирования информационной компетентности у будущих специалистов 2009
В Вольском педагогическом колледже им. Ф.И. Панферова разработана система формирования информационной компетентности педагога, состоящая из пяти взаимосвязанных этапов: освоение инструментальных возможностей ИКТ; освоение педагогических возможностей ИКТ; опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс; внедрение ИКТ в образовательную практику; новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ.
-
Нравственное образование на уроках и во внеурочное время в рамках центра образования (из опыта работы ГЭП) 2009
В статье представлено описания опыта работы в составе ГЭП ИСМО РАО. Дана схема структурных элементов эксперимента, система управления и корректировки образовательного процесса в ходе работы над проблемой. Отражены результаты работы, дан перечень наработанных материалов, представлена программа окружного семинара.
-
Система организации методической работы 2009
Мастерство педагога дополнительного образования формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на рабочем месте. Следовательно, методическая работа – важнейшее звено в повышении профессионализма педагогов. Статья раскрывает систему организации методической работы в учреждении дополнительного образования детей.
-
Методическая разработка проведения педагогического совета на тему "Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми" 2009
Данная разработка педагогического совета позволит определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми, выработать систему работы, обеспечивающую оптимальное развитие таких детей.
-
СПК "Город Мастеров" – мегашкола XXI века (проект гуманистической школы) и "Образование в «Зазеркалье»" (кризис реформы) 2009
Диапазон образовательного воздействия на личность расширяется посредством варьирования систематизирующих видов деятельности (познавательной и клубной) всеми структурными объединениями в социальном и информационном пространстве, освоенном школой. Широкая вариативность дел и отношений, высокое творческое мастерство профессионалов, добрая творческая атмосфера соуправления создают условия для позитивной социализации личности.
-
Публичный доклад по теме "Итоги работы школы за учебный год" 2009
Представляю «Публичный доклад МОУ СОШ № 87 города Нижний Тагил Свердловской области». При работе над данным документом состоялись его обсуждения на собраниях учащихся, родителей учащихся, на педагогическом совете. Доклад утвержден Советом школы, который является общественным органом управления образовательного учреждения.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Примерный вариант положения и договора о спортивных классах в общеобразовательном учреждении 2009
С целью рационального совмещения учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов в общеобразовательных учреждениях могут создаваться спортивные классы. Приводим пример договора между образовательным и спортивным учреждением, а также положение о спортивном классе с углублённым учебно-тренировочным процессом.
-
Система управления как основа подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда 2009
В статье рассматриваются вопросы управления в техникуме, способствующие обеспечению высокого качества подготовки рабочих кадров и специалистов на основе целевых программ, привлечения специалистов предприятий-партнёров, применения инновационных технологий и современного оборудования на основе стандартов с учётом запросов студентов и потребностей региона.
-
Мониторинг к организации подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ 2009
В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие: информационная, предметная готовность, психологическая готовность. Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие: организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; мониторинг качества; психологическая подготовка.
-
Справки по ВШК 2009
Внутришкольный контроль – это важнейший вид деятельности руководства образовательного учреждения по организации учебно-воспитательного процесса. Значительную часть справок в школе делают заместители директора по воспитательной работе.
-
Разработка педагогического совета "Мы за здоровый образ жизни!" 2009
Цель урока: дать научно-практический анализ проблем здоровьесбережения в школе.
-
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009
Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Положение о школьных предметных олимпиадах "Школьные локальные акты" 2009
В управлении школой локальные акты являются важнейшими мобилизующими документами. В данной статье представлены локальные акты, регламентирующие правовую основу деятельности общеобразовательного учреждения: «Положение об организации дополнительного образования» и «Положение о школьных предметных олимпиадах».
-
Фестиваль педагогических идей "Виват, учитель!" как форма методической службы образовательного учреждения 2009
Автор поднимает вопросы активизации познавательного процесса в школе. При этом значительное место уделяется организации Фестиваля педагогических идей.
-
Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании 2009
Перевод процесса управления образовательным учреждением на безбумажную технологию с использованием программы Microsoft Office Excel позволяет избавиться от рутинного и отнимающего много времени (поэтому малоэффективного!) труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса и т.п.
-
Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы 2009
Важнейшим звеном в системе непрерывного образования педагогов является методический совет школы. В чем заключается предназначение ШМС, его деятельность? Какова структура методической службы в образовательном учреждении? Данные материалы помогут дать ответ на эти вопросы.
-
Давайте поможем нашим детям сохранить здоровье 2009
Здоровье школьников – это основная задача, в которой воплотится наше будущее. Как помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранить и укрепить здоровье ребёнка, осуществить личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании — вот о чём данная статья.
-
Модель воспитательной работы в форме сопровождения с учащимися девиантного поведения 2009
Воспитательная программа учитывает принцип «здоровой» педагогики, от применения которой выигрывают все участники образовательного процесса: обучение и воспитание адаптируется к потребностям детей с девиантным поведением, обеспечивает действенное равенство возможностей каждого учащегося, постоянное воспитательное (психолого-педагогическое) сопровождение.
-
Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы 2009
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе – это важная психолого-педагогическая проблема, которая активно разрабатывается в последнее время. Представленная программа сопровождается авторскими материалами, апробированными в условиях сельской школы.
-
Формы и методы реализации гражданско-патриотического воспитания в средней общеобразовательной школе 2009
Патриотическое воспитание учащихся в школе является одной из главных составляющих воспитательного процесса образовательного учреждения. Патриотическое воспитание, безусловно, направлено на формирование и развитие личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
-
"Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования) 2009
В данной работе автор останавливается на одной из важных проблем современной школы: на целях общего образования. Затрагивается: мотивация выбора темы, формулировки цели образования, подход к определению целей образования через «модель личности» В.П. Беспалько.
-
Дебаты (10—11-е классы) 2009
Проведение дебатов преследует несколько целей: объяснить сущность молодёжной субкультуры; формирование отношения старшеклассников к проблемам современного общества; способы их решения; формирование аналитического мышления, формулирования и изложения своей точки зрения, расширения кругозора.