Программа развития школы "Построение образовательного пространства на основе деятельностного метода"

Разделы: Администрирование школы


Содержание

1. Паспорт Программы развития школы

2. Концепция Программы развития школы

Раздел I. Информационная справка о школе

Раздел II. Анализ работы и концептуальное обоснование Программы развития

Раздел III. Основные мероприятия по реализации Программы развития и стратегических направлений школы

3. Финансовый план реализации Программы развития школы

4. Приложение.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Полное наименование Программы Программа развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 г. Нурлат Республики Татарстан на 2006–2009 уч.год.
Основания для разработки Программы *Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г.
*Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.№3266-1 в редакции от 22.08.2004. №122-фз;
* Закон Республики Татарстан «Об образовании» (1994 год);
* Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 г;
*Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783;
*Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 г. №1089;
*Региональный базисный учебный план(БУП РТ-2006) и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования ( ПРИКАЗ МО и Н РТ от 7.06.06 № 1255/6);
*Устав муниципальной общеобразовательной средней школы № 3 г. Нурлат Республики Татарстан
*Концепция развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 г.Нурлат Республики Татарстан
*Санитарноэпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44;
Период и этапы реализации Программы 1 этап (2006–2007 уч.г.) Мотивация педагогического коллектива к инновационной деятельности по освоению дидактической системы деятельностного метода
«Школа 2000…2100». Разработка текста программы, обсуждение, экспертиза. Обеспечение необходимых ресурсов основного этапа реализации программы.
2 этап (2007–2008 годы) Реализация ведущих направлений Программы. Развитие образовательной системы школы на основе использования УМК «Школа 2000…2100».
3 этап (2009 г) Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы , подготовка базы к построению модели школы , реализующую дидактическую систему деятельностного метода.
Цель Программы Реализация в образовательном процессе школы дидактической системы деятельностного метода как средства развития творческой активности учащихся.
Основные задачи, мероприятия Программы *Создать единое образовательное пространство школы на основе реализации дидактической системы деятельностного метода, использовать инновационные технологии, позволяющие формировать активную творческую личность;
* Организовать научно-методическую работу, направленную на освоение педагогическим коллективом дидактической системы деятельностного метода;
*Подготовка базы для перехода на этап построения модели школы, реализующей дидактическую систему деятельностного метода.
*Развить целостную информационно-образовательную структуру школы, обеспечивающую повышение информационной культуры педагогов и учащихся;
*Внедрить информационно-коммуникативные технологии в управление образовательным пространством;
*Повысить профессиональный уровень педагогов, их мотивацию к инновационному поиску, стремлению к самосовершенствованию. Создать условия для социальной поддержки педагогов, стимулирования их труда.
*Создать условия для сохранения и укрепления здоровья , обеспечения безопасности жизнедеятельности субъектов образовательного процесса ;
*Совершенствовать воспитательную систему школы ,направленную на развитие личности на основе деятельностного подхода;
*Развивать государственно-общественное управление образовательной системой и внешние связи образовательного учреждения на основе реализации методологических принципов деятельностного подхода.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы *Обеспечение единства образовательного пространства, реализующего новую деятельностную парадигму;
*Предоставление всем учащимся школы современного качественного образования;
*Создание условий для формирования личности способной к самоопределению, самореализации;
*Увеличение численности выпускников , поступающих в учебные заведения по выбранному профилю; создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание дальнейшего (в теч. 3-х лет) профессионально-образовательного пути выпускника школы;
*Обновление материальной базы учреждения за счет оснащения школы серверным оборудованием, поиска оптимального программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением; объединение компьютеров в единую локальную сеть.
*Увеличение численности школьников , обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;
*Рост квалификации педагогов;
* Расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой.
Принципы реализации программы *программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
*информационная компетентность участников образовательного процесса в происходящем в образовательном учреждении;
*вариативность осуществления различных действий по реализации задач развития школы;
*включение всех субъектовв решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
Финансовое обеспечение программы Бюджетные и внебюджетные источники финансирования (спонсорские средства, добровольные пожертвования, аренда помещения, родительские взносы и средства, полученные в ходе реализации бизнес-плана школы) будут использованы на создание целостной информационно-образовательной структуры школы, приобретение учебных кабинетов и для поддержки функционирования образовательного пространства.
Разработчики Программы Евлентьев А.А. – директор школы, «Заслуженный учитель РТ»
Боброва Н.А. – зам.директора по УВР, высшей категории
Белова Н.В – зам.директора по научно-методической работе, первой категории
Творческие группы педагогов школы.
Сайт школы в Интернете http://shkola32006.narod.ru
Постановление об утверждении программы Решение Педагогического совета школы №3 от 16 октября 2006 года
Управление программой Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.
Управление реализацией программы – директором школы и заместителями директора по УВР,ВР и НМР
Контроль за реализацией программы Осуществляет Совет школы
Отчет директора школы о ходе выполнения Программы заслушивается на педагогическом совете.

Концепция развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 г. Нурлат Республики Татарстан