Содержание
1. Паспорт Программы развития школы
2. Концепция Программы развития школы
Раздел I. Информационная справка о школе
Раздел II. Анализ работы и концептуальное обоснование Программы развития
Раздел III. Основные мероприятия по реализации Программы развития и стратегических направлений школы
3. Финансовый план реализации Программы развития школы
4. Приложение.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Полное наименование Программы | Программа развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 г. Нурлат Республики Татарстан на 2006–2009 уч.год. |
Основания для разработки Программы | *Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г. *Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.№3266-1 в редакции от 22.08.2004. №122-фз; * Закон Республики Татарстан «Об образовании» (1994 год); * Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г., Министерство образования Российской Федерации, М., 2004 г; *Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783; *Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 г. №1089; *Региональный базисный учебный план(БУП РТ-2006) и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования ( ПРИКАЗ МО и Н РТ от 7.06.06 № 1255/6); *Устав муниципальной общеобразовательной средней школы № 3 г. Нурлат Республики Татарстан *Концепция развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 г.Нурлат Республики Татарстан *Санитарноэпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 44; |
Период и этапы реализации Программы | 1 этап (2006–2007 уч.г.)
Мотивация педагогического коллектива к
инновационной деятельности по освоению
дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…2100». Разработка текста программы, обсуждение, экспертиза. Обеспечение необходимых ресурсов основного этапа реализации программы. 2 этап (2007–2008 годы) Реализация ведущих направлений Программы. Развитие образовательной системы школы на основе использования УМК «Школа 2000…2100». 3 этап (2009 г) Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы , подготовка базы к построению модели школы , реализующую дидактическую систему деятельностного метода. |
Цель Программы | Реализация в образовательном процессе школы дидактической системы деятельностного метода как средства развития творческой активности учащихся. |
Основные задачи, мероприятия Программы | *Создать единое образовательное
пространство школы на основе реализации
дидактической системы деятельностного метода,
использовать инновационные технологии,
позволяющие формировать активную творческую
личность; * Организовать научно-методическую работу, направленную на освоение педагогическим коллективом дидактической системы деятельностного метода; *Подготовка базы для перехода на этап построения модели школы, реализующей дидактическую систему деятельностного метода. *Развить целостную информационно-образовательную структуру школы, обеспечивающую повышение информационной культуры педагогов и учащихся; *Внедрить информационно-коммуникативные технологии в управление образовательным пространством; *Повысить профессиональный уровень педагогов, их мотивацию к инновационному поиску, стремлению к самосовершенствованию. Создать условия для социальной поддержки педагогов, стимулирования их труда. *Создать условия для сохранения и укрепления здоровья , обеспечения безопасности жизнедеятельности субъектов образовательного процесса ; *Совершенствовать воспитательную систему школы ,направленную на развитие личности на основе деятельностного подхода; *Развивать государственно-общественное управление образовательной системой и внешние связи образовательного учреждения на основе реализации методологических принципов деятельностного подхода. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы | *Обеспечение единства образовательного
пространства, реализующего новую деятельностную
парадигму; *Предоставление всем учащимся школы современного качественного образования; *Создание условий для формирования личности способной к самоопределению, самореализации; *Увеличение численности выпускников , поступающих в учебные заведения по выбранному профилю; создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание дальнейшего (в теч. 3-х лет) профессионально-образовательного пути выпускника школы; *Обновление материальной базы учреждения за счет оснащения школы серверным оборудованием, поиска оптимального программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением; объединение компьютеров в единую локальную сеть. *Увеличение численности школьников , обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; *Рост квалификации педагогов; * Расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой. |
Принципы реализации программы | *программно-целевой подход,
который предполагает единую систему
планирования и своевременное внесение корректив
в планы; *информационная компетентность участников образовательного процесса в происходящем в образовательном учреждении; *вариативность осуществления различных действий по реализации задач развития школы; *включение всех субъектовв решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. |
Финансовое обеспечение программы | Бюджетные и внебюджетные источники финансирования (спонсорские средства, добровольные пожертвования, аренда помещения, родительские взносы и средства, полученные в ходе реализации бизнес-плана школы) будут использованы на создание целостной информационно-образовательной структуры школы, приобретение учебных кабинетов и для поддержки функционирования образовательного пространства. |
Разработчики Программы | Евлентьев А.А. – директор школы,
«Заслуженный учитель РТ» Боброва Н.А. – зам.директора по УВР, высшей категории Белова Н.В – зам.директора по научно-методической работе, первой категории Творческие группы педагогов школы. |
Сайт школы в Интернете | http://shkola32006.narod.ru |
Постановление об утверждении программы | Решение Педагогического совета школы №3 от 16 октября 2006 года |
Управление программой | Корректировка программы
осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы – директором школы и заместителями директора по УВР,ВР и НМР |
Контроль за реализацией программы | Осуществляет Совет школы Отчет директора школы о ходе выполнения Программы заслушивается на педагогическом совете. |
Концепция развития муниципальной общеобразовательной средней школы №3 г. Нурлат Республики Татарстан