Паспорт программы
Наименование программы | Программа информатизации Государственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 329" |
Нормативно-правовая база программы |
|
Разработчик программы | Государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 329" |
Цели и задачи программы | Реализация программы информатизации
образовательного учреждения обеспечит
достижение следующей цели:
|
Направления программы |
|
Сроки реализации программы | 2007-2010 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Контроль за исполнением программы | Директор ГОУ СОШ - Т.Н.Тараканова |
Состояние проблемы.
Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Информатизация образования - это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.
Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса.
Единое информационное пространство школы - это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями.
В 2001 году в школе был оборудован компьютерный класс. Он был оснащен 8 компьютерами, принтером, сканером. Компьютеры были у директора, у зам.директора по УВР- 2 шт.
В 2005 году открыт второй кабинет информатики ( 9 компьютеров, 2 принтера, сканер, мультимедийный проектор. Компьютерами были оснащены кабинет физики и химии. Оба кабинета подключены к сети Интернет. С 2005 года предмет "Информатика" ведется с 6 класса. В старшей школе созданы классы спрофилированные на Государственный Университет Управления, в которых предмет "Информатика" ведется по особой программе.
В 2006 году осуществлена централизованная поставка компьютера в библиотеку, который был подключен к сети Интернет.
Учителя и учащиеся имеют свободный доступ к сети Интернет для поиска информации.
Ведется работа по повышению квалификации педагогов. Педагогический коллектив успешно использует в своей деятельности компьютерные технологии.
Несмотря на положительную тенденцию в информатизации школы и использовании средств ИКТ в образовательном процессе есть и проблемы.
Число учителей, владеющих компьютерными технологиями необходимо увеличить.
На 1 сентября 2006 года в школе обучается 610 учащихся. На один компьютер приходится 26 учеников. Первый кабинет был оснащен компьютерами 5 лет назад, компьютерная техника устаревает. Необходимо создание единой локальной сети.
Большая часть учителей готова к использованию информационных технологий для решения повседневных задач, участвовать в проектах, олимпиадах. Необходимо обеспечить техникой предметные кабинеты, создать АРМы учителей.
Из всего выше сказанного следует, что в настоящий момент в школе нет единого информационного пространства.
Поэтому целью программы является создание единой образовательной среды ГОУ СОШ № 329 с использованием компьютерной техники и информационных технологий.
Программа направлена на освоение всеми участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Цели и задачи программы.
Цели:
- Создание и развитие единого информационного пространства школы.
- Создание условий для повышения качества через повышение информационной культуры.
- Совершенствование административно-управленческой работы.
- Развитие материально-технической базы учебного заведения.
Задачи:
- Оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения.
- Использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках.
- Создание условий для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного учреждения.
- Организация доступа преподавателей и учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам.
- Применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников.
- Организация условий для школьной базы данных, а также поиска и отбора информации из нее.
Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги (классные руководители, учителя-предметники), учащиеся.
Приоритетные направления деятельности администрации.
- Автоматизация организационно-распорядительской деятельности
- Ведение мониторинга качества обучения
- Электронный документооборот
- Электронная база педагогических кадров
- Электронная база по учащимся
- Создание и поддержание сайта ГОУ СОШ
Приоритетные направления деятельности учителя
- Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
- Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке
- Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики
- Дистанционное образование, повышение квалификации
- Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока
- Уроки на основе готовых программных продуктов
- Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатеки
Приоритетные направления деятельности ученика
- Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика
- Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
- Компьютерные технологии для подготовке к уроку
- Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
- Компьютерные конкурсы
- Дистанционные обучающие олимпиады
План мероприятий по реализации программы
Этап | Мероприятия | Срок | Ответственный |
2007-2008 учебный год | Техническое обновление компьютерного класса | Август- сентябрь 2007г | Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП |
Создание АРМ в кабинете физики, биологии | Сентябрь 2007 | Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП | |
Подключение к сети Интернет кабинета биологии | 2007 | Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП | |
Создание и поддержка школьного сайта | В течение года | зам директора по ИОП | |
Курсовая подготовка в области ИКТ | В течение года | зам директора по УВР | |
Проведение уроков с использованием ИКТ | В течение года | Учителя предметники | |
Заполнение баз данных "Контингент", "Кадры" | В течение года | зам.директора по УВР, зам директора по ИОП | |
Обновление программного обеспечения | Март-июнь | зам директора по ИОП | |
Использование сети Интернет для подготовки к ЕГЭ | В течение года | зам директора по ИОП | |
Обеспечение предметных кабинетов компьютерной техникой | сентябрь | Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП | |
Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках | В течение года | Администрация | |
2008-2009 учебный год | Создание и пополнения медиатеки | постоянно | Администрация, учителя-предметники |
Участие в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, обмен опытом | В течение года | Администрация, учителя-предметники | |
Обновление информации школьного сайта | В течение года | зам директора по ИОП | |
Работа с управленческими базами данных | В течение года | зам.директора по УВР, зам директора по ИОП | |
Компьютерная поддержка расписания | Сентябрь2008 В течение года |
зам.директора по УВР, зам директора по ИОП | |
Проведение городских контрольных работ через сеть Интернет | В течение года | зам.директора по УВР, зам директора по ИОП | |
Внедрение программы "Школьный мониторинг" для подготовки к ЕГЭ | Февраль 2009 | зам директора по ИОП | |
Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся | В течение года | зам директора по ИОП | |
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ | В течение года | Учителя предметники | |
Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках | В течение года | Администрация | |
Создание и пополнения медиатеки | постоянно | Администрация, учителя-предметники | |
Участие в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, обмен опытом | В течение года | Администрация, учителя-предметники | |
Обновление информации школьного сайта | В течение года | зам директора по ИОП | |
Работа с управленческими базами данных | В течение года | зам.директора по УВР, зам директора по ИОП | |
2009 - 2010 учебный год | Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся | В течение года | зам директора по ИОП |
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ | В течение года | Учителя предметники | |
Проведение городских контрольных работ через сеть Интернет | В течение года | зам.директора по УВР, зам директора по ИОП | |
Использование созданных материалов в образовательной деятельности | В течение года | Администрация, учителя-предметники | |
Создание материалов методического и учебного характера | В течение года | Администрация, учителя-предметники | |
Выступления на семинарах | В течение года | Администрация, учителя-предметники | |
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ | В течение года | Администрация, учителя-предметники | |
Публикация материалов методического характера | В течение года | Администрация, учителя-предметники |
Прогнозируемые результаты
Эффективность реализации программы информатизации ГОУ СОШ № 329 оценивается по следующим критериям:
создание единого информационного пространства
показатели:
- повышение эффективности образовательного процесса
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы
повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя
показатели:
- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий
- повышение качества образования
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических семинарах, конференциях, публикации, в том числе и в Интернет-формах
повышение информационной культуры обучающихся
показатели:
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.