Администрирование школы
-
Организация и проведение методического дня в школе. Методы, способствующие развитию познавательной деятельности школьников 2009
Методический день по теме «Методы, способствующие познавательной деятельности школьников» является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения педагогических кадров. В данном материале представлен опыт по организации и проведению методического дня.
-
Управленческий аспект использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
В работе представлен материал, который является обобщением опыта работы педагогического коллектива Первого городского общеобразовательного лицея города Петропавловска Северо-Казахстанской области по проблеме использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Интеграция исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества 2009
Статья посвящена проблеме интеграции исследовательских и информационных технологий в деятельность школьного научного общества. Созданная в ходе экспериментальной работы система подготовки педагогического коллектива помогли сформировать у учащихся умения и навыки исследовательского поиска, основы информационной компетентности и умение презентовать полученный в ходе работы результат.
-
Система работы МОУ СОШ № 27 по патриотическому воспитанию учащихся 2009
В современных условиях возникла необходимость в активизации массовой работы по патриотическому воспитанию. Поэтому не случайно была выбрана проблема воспитательной работы школы на 2006—2010 годы: «Ребёнок в пространстве Отечественной культуры». Главный акцент мы делаем на усилении патриотической направленности во внеурочной деятельности.
-
Система работы образовательного учреждения в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования 2009
В данной статье автор делится опытом работы в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Предложенный материал будет интересен для заместителей директоров школ по научно-методической работе и может быть использован в практической работе.
-
Определение стратегии развития начальной школы МОУ СОШ №132. Анализ реализации стратегии развития 2009
Разработка стратегии развития школы сводится к поиску ответов на вопросы: каково настоящее положение школы? Какова стратегическая ситуация, в которой она находится? В каком положении администрация хочет видеть школу в будущем? Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленным целям? Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
-
Программа педагогической диагностики эффективности воспитательного процесса 2009
Одним из условий повышения эффективности процесса воспитания является изучение и оценка его результативности, управление развитием школьника. Представленная программа педагогической диагностики является основой мониторинговых исследований эффективности воспитательного процесса образовательного учреждения.
-
Здоровая семья - сильное государство 2009
Проект направлен на формирование и сохранение семейных ценностей детей и подростков из семей разных социальных групп и предполагает демонстрацию образцов межличностного взаимодействия внутри семьи на примере модели семьи с активной жизненной позицией, моделирование взаимоотношений в микрогруппах по принципам современной успешной семьи, пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе" 2009
Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах.
-
Мониторинг воспитательной деятельности в образовательном учреждении. Диагностика 2009
Для управления педагогической системой необходимы диагностично поставленные цели, методика объективного контроля качества достижения этих целей, действенная техника стимулирования как учителя, так и учащихся к достижению поставленных целей. Для этого в педагогической науке в последние годы также широко используется педагогический мониторинг.
-
Система взаимодействия МОУ СОШ № 69 МОУ ЦДОД (Реальная школа) как формирование системы непрерывного образования 2009
Задача школы не только дать учащимся определенный багаж знаний, но и вооружить их социальным оптимизмом. Решить эту задачу школа может только в условиях интеграции с учреждениями социума. Но наиболее оптимальные возможности представляет сотрудничество с Центром дополнительного образования (Реальная школа). В процессе интеграции школы и ЦДОД (Реальная школа) реализуется своеобразная модель сетевого взаимодействия.
-
Статья "Создание плана работы школы в программе Microsoft Excel XP" 2009
В статье даны подробные, пошаговые инструкции по созданию плана работы школы в программе Microsoft Excel XP. Статья будет интересна заместителям директоров школ, после незначительной тренировки позволит не только самостоятельно создавать любые текстовые документы в программе Excel, но и легко ими манипулировать.
-
Организационно-функциональная модель повышения квалификации в МОУ "Центр образования" (г. Певек) 2009
В данной статье показано, как решается проблема повышения квалификации кадрового ресурса в МОУ "Центр образования" г. Певека Чаунского района Чукотского автономного округа, представлена реально действующая модель повышения квалификации кадрового ресурса на уровне школы. Она апробирована, даёт положительные результаты, современна, оптимальна.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в период адаптации первоклассников 2009
Первый год обучения – один из кризисных этапов в школьном детстве ребенка. Цель работы школы в адаптационный период первоклассников – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). В статье рассматриваются вопросы и рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.
-
Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции 2009
Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Рассматривая портфолио как инновационную форму оценивания профессиональной компетентности учителя, в статье приводятся структура и примерное содержание портфолио; предлагаются анкеты, нормативные документы и список основных информационных источников.
-
Для заместителя директора по социальной защите учащихся 2009
В предложенной статье представлены функциональные обязанности заместителя директора по социальной защите, содержание рабочих папок, документы, которые можно использовать в свой работе.
-
Социально-педагогический мониторинг в образовательном учреждении как условие развития качества общего образования 2009
В лицее № 135 г. Екатеринбурга реализуется Программа социально-педагогического мониторинга образовательной среды. Цель программы: развитие качества общего образования, информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений. Планируемый результат: качественно новый уровень образования выпускников лицея, проявляющийся в высоком уровне их социальной компетентности и успешной социализации.
-
Программа "Одарённые дети" 2009
В работе затронуты фундаментальные вопросы выявления одаренных детей, их воспитания и обучения.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Программа воспитательной работы МОУ "Дробышевская СОШ" 2009
Цели и задачи программы воспитательной работы: создание оптимальных условий для формирования и развития Человека-гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях; формирование необходимых моральных и правовых норм поведения; воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
-
Портфолио как способ оценивания учителя 2009
В портфолио собираются материалы, регламентирующие работу педагога, различные работы учителя, сведения об участии в конференциях, конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации.
-
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию 2009
Как вовлечь каждого ученика в учебный процесс? Как учитывать индивидуальность и склонности каждого ученика? Как в процессе обучения формировать творческую и инициативную личность? Несомненно, необходимо привлекать учащихся к исследовательской работе. В статье рассматриваются виды и характеристика исследовательских работ, а также даются методические указания по их оформлению.
-
Преемственность в работе "Детский сад - начальная школа" 2009
Преемственность в образовании рассматривается как одно из условий непрерывного образования, основной целью которого выступает развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. Связь школы с детским садом осуществляется созданием совместного плана работы по осуществлению преемственности; взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе; проведения совместных совещаний и выработки рекомендаций.
-
Теоретический семинар для заместителей директоров по УВР "Педагогический совет: содержание, этапы подготовки и проведения" 2009
В материале рассматривается лишь один, но важный аспект работы заместителей директоров во УВР, а именно педагогический совет. Дается определение педагогического совета, рассматриваются его цели, задачи, функции, виды (на основе различных критериев), более подробно освещается проведение педагогических советов в нетрадиционной форме, этапы подготовки и проведения.
-
УМК "Гармония": опыт, проблемы, перспективы 2009
На территории Амурской области по УМК "Гармония работают 13 районов из 20. Это более 120 учителей. А по учебнику математики Н.Б. Истоминой работает, по нашим последним данным, более 200 учителей области. Для нас "Гармония" - это прежде всего стабильность и устойчивость показателей качества обучения по математике, русскому языку и показателей психического развития младших школьников.
-
Проблемы развития и воспитания учащихся, проявляющих признаки одаренности, на базе лингво-гуманитарной гимназии 2009
Обозначены факторы, способствующие повышению эффективности работы по развитию и воспитанию учащихся, проявляющих признаки одаренности. Пути создания благоприятной социальной среды для актуализации одаренности, развития позитивной Я-концепции. Представлены методы, формы и приемы проведения занятий в рамках психологического тренинга "Психологическая подготовка к ситуациям повышенной интеллектуальной ответственности".
-
Паспорт школьной целевой программы "За здоровый образ жизни. Ученик и его здоровье" 2009
Одной из важнейших задач воспитательной работы школы является формирование сознательного отношения школьников к своему здоровью. Данная программа принята педагогическим советом школы и успешно работает с 2007 года. Положительные результаты позволяют говорить об эффективной работе педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни школьника.
-
Проект "Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения" 2009
Проект предназначен руководителям образовательных учреждений при разработке порядка распределения фонда оплаты труда. Творческой группой разрабатывается "Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам" и предъявляется для обсуждения на специальном семинаре педагогического коллектива.
-
Преподавание курса "Охрана и развитие зрения и зрительного восприятия" 2009
Статья посвящена вопросам преподавания коррекционного курса в школах для детей с нарушением зрения. Основная его цель - дать учащимся понятия основных вопросов гигиены и охраны зрения: правила обращения с очками и ухода за ними, приемы проведения зрительных гимнастик, приемы снятия зрительного напряжения, приемы сохранения зрения при проведении различных видов деятельности.