Администрирование школы
-
Деятельность ресурсного центра по взаимодействию с образовательными учреждениями в системе военно-патриотического воспитания 2009
Деятельность ОШИ с ПЛП имени М.М. Расковой как ресурсного центра способствует созданию функционального комплекса образовательных и воспитательных процессов, обеспечивающих благоприятные условия для развития обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами.
-
Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя 2009
Модернизация российского образования и стремление России интегрироваться в европейское сообщество определяют необходимость переориентации оценки результатов образования с понятий «образованность», «подготовленность» на понятия «компетенция», «компетентность». В работе описана попытка представить уровни сформированности предметно-методологической компетенции учителя.
-
Управление мотивацией труда преподавателей техникума как условие повышения качества образования 2009
Чтобы разработать и внедрить эффективную систему мотивации, нужно реализовать три этапа: провести диагностику мотивационной среды техникума, разработать систему мотивации, в которой комплексно применять материальные и моральные средства мотивации, регулярно проводить мониторинг и коррекцию мотивационной системы.
-
Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Критерии успешности учителя" 2009
Представлены материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Критерии успешности учителя". Основная задача этого педсовета – не оценить того или иного педагога, а выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Авторская дополнительная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования "Первые шаги в науку" 2009
Современное дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся социуме, быть конкурентоспособной на рынке труда. Нужны новые подходы к организации образовательного пространства, формирующего исследовательскую компетентность как условие качества образования школьников.
-
Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива. Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период 2009
Должна быть сформирована готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний. Результат инновационной деятельности педагогов - качественное изменение уровня образованности выпускника и его социальной зрелости. Акцент на развивающе-результативную функцию аттестации педагога. Открытость системы ВШК обеспечивает психологический комфорт и самомотивацию учителя на включение в инновационный поиск.
-
Интеллектуальный марафон для всех 2009
Разработка интеллектуального марафона дает практически стопроцентную включенность всех учащихся школы и весь педагогический коллектив. Марафон проводится в несколько туров в течение месяца: стендовый, игровой, олимпиадный отборочный, олимпиадный централизованный, непосредственно интеллектуальный марафон и финальная игра.
-
Использование технологий учёта и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ("ИСУД") ученика 2009
Описываемый проект разработан с целью помочь учителям в реализации индивидуального похода к обучающимся, создания условий для достижения необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса на уроках. Он рекомендуется для внедрения в работу в учебных учреждениях разного типа в любом масштабе – в школе, в одном классе, в одной группе учащихся, с одним учеником.
-
Самоанализ педагогической деятельности. Тема "Патриотическое воспитание на уроках истории" 2009
Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны) помогает определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Работа может быть использована учителями истории при самоанализе педагогической деятельности.
-
Презентация методической службы на городской конкурс "Лучшая организация методической службы в общеобразовательном учреждении" 2009
Материалы выступления на городском конкурсе методических служб школ. В статье представлено ресурсное обеспечение методической работы, основные направления и результаты работы педагогического коллектива.
-
Школа, содействующая здоровью 2009
В статье рассматривается опыт работы МОУ по организации здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
-
Система работы МОУ ЦЛПДО по профилактике употребления ПАВ 2009
Основные направления работы по реализации программы по профилактике наркомании, табакокурения в Центре. План деятельности педагогического коллектива, психолого-медико-социальной службы Центра во взаимодействии со специалистами различных служб по профилактике употребления ПАВ. Содержание и роль спецкурса "Программа коррекции асоциального поведения".
-
Анализ уровня базового образования 2009
В статье приведен текстовый анализ учебно-воспитательной работы государственного образовательного учреждения за 2007/08 учебный год. Данный материал может быть использован при анализе работы за год заместителем директора по учебно-воспитательной работе II-III ступени.
-
Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе 2009
Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предлагаемые формы для организации мониторинга учебного процесса в Любучанской средней школе, являясь интерактивными, позволяют за минимальное время обработать данные и наглядно представить полученные результаты.
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся 2009
В концепции образования особое внимание уделяется развитию единого информационного образовательного пространства в сфере образования для подготовки подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс приобретения новых знаний с помощью владения современным человеком информационными и коммуникационными технологиями.
-
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ" 2009
Данный мастер-класс разработан для обучения педагогов административно-руководящего состава по ведению педагогического мониторинга и созданию «Службы мониторинга» в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагается презентация опыта работы, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.
-
Педагогический совет "Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса" 2009
Программой модернизации российской школы компетентностный подход заявляется как приоритетное направление. Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса должно определяться и измеряться по-новому. Данный педагогический совет направлен на определение параметров и критериев нового качества образования.
-
Семинар для учителей начальной школы "Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом" 2009
Целью данного семинара является повышение психолого-педагогической компетентности и эффективности профессиональной деятельности учителей начальной школы по формированию ключевых компетенций младшего школьника: общеучебных умений и навыков, способов мыслительной деятельности.
-
Проект "Сеть сельских школ" 2009
В условиях современной парадигмы для развития сельского общеобразовательного учреждения создание сетевого взаимодействия становится наиболее актуальным. Именно сетевое взаимодействие позволит сохранить сельскую школу как центр развития поселения, в тоже время выступит основным фактором оптимизации образовательного процесса.
-
Организация и осуществление профориентационной работы в ходе учебного процесса 2009
В работе описаны планирование и осуществление работы по профессиональной ориентации обучающихся в ходе учебного процесса. Дана характеристика спецкурсов, курсов по выбору, разработанных, апробированных и внедренных специалистами Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка в учебный процесс в целях профессиональной ориентации подростков-депривантов.
-
Реализация информационно-аналитической и контрольно-диагностической функции управления УВП 2009
Представлены теоретические основы современного управления образованием и повышения эффективности образовательного процесса в ОУ, коррекционные мероприятия управленческой деятельности ЗДУВР на основе развития информационно-аналитической и контрольно-диагностической функций управления.
-
Портфолио учителя 2009
В данном материале представлен пример портфолио учителя начальных классов, даны методические рекомендации по составлению, оформлению и презентации портфолио.
-
Кружковая работа как система подготовки воспитанников к жизни в обществе 2009
В школе-интернате №20 ОАО "РЖД" создано целостное образовательное пространство, в котором базовое (общее) и дополнительное образование выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты. Дополнительное образование раскрывает таланты и способствует личностному росту воспитанников школы-интерната.
-
Структура модели профильной школы "Многопрофильная школа с углубленным изучением отдельных предметов" 2009
Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов выбрала стратегическую идею – овладение учащимися ключевыми и профильными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобрести навыки самообразования, высокую конкурентоспособность на рынке занятости – и предлагает следующую модель профильной школы, основанный на создании определенных модулей.
-
Анализ методической работы; Семинар «Здоровьесберегающие технологии»; Семинар «Формы и методы обучения, активизирующие познавательную активность» 2009
В части 1 приведен текстовой анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения за 2007/2008 уч.г. Часть 2 о том, что работа в школе должна быть направлена на сохранения здоровья воспитанников, поэтому перед учителями стоит задача создания условий функционирования школы, которые уменьшили бы риски детей. В части 3 сделана попытка ответить на вопрос: как сделать процесс обучения интересным и эффективным?
-
Воспитательная работа в школе 2009
Данный материал представляет собой одну из частей Программы развития образовательного учреждения.
-
Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализации 2009
В статье представлен опыт работы по созданию условий для профессиональной самореализации. Особое внимание уделяется мотивации педагога к самореализации. Удовлетворить потребность педагога в профессиональной самореализации и одновременно решить эти вопросы в интересах самого образовательного учреждения позволяет планирование карьеры. Предложен алгоритм построения карьеры.
-
Проект программы деятельности научного общества учащихся МОУ "СОШ № 16" г. Губкина Белгородской области 2009
Цель программы деятельности НОУ: повышение качества и эффективности образовательного процесса через создание условий для формирования познавательного интереса учащихся по различным предметам, формирования навыков научно-исследовательской и творческо-проектной деятельности.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.