Администрирование школы
-
Школа, содействующая здоровью 2009
В статье рассматривается опыт работы МОУ по организации здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
-
Система работы МОУ ЦЛПДО по профилактике употребления ПАВ 2009
Основные направления работы по реализации программы по профилактике наркомании, табакокурения в Центре. План деятельности педагогического коллектива, психолого-медико-социальной службы Центра во взаимодействии со специалистами различных служб по профилактике употребления ПАВ. Содержание и роль спецкурса "Программа коррекции асоциального поведения".
-
Анализ уровня базового образования 2009
В статье приведен текстовый анализ учебно-воспитательной работы государственного образовательного учреждения за 2007/08 учебный год. Данный материал может быть использован при анализе работы за год заместителем директора по учебно-воспитательной работе II-III ступени.
-
Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе 2009
Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предлагаемые формы для организации мониторинга учебного процесса в Любучанской средней школе, являясь интерактивными, позволяют за минимальное время обработать данные и наглядно представить полученные результаты.
-
Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов 2009
В представленном материале, показано, как соединить управление с системой непрерывного образования педагогов, рассмотрено направления деятельности заведующего ДОУ управление системой непрерывного образования педагогов - это одна из ведущих задач в деятельности руководителя ДОУ.
-
Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся 2009
В концепции образования особое внимание уделяется развитию единого информационного образовательного пространства в сфере образования для подготовки подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс приобретения новых знаний с помощью владения современным человеком информационными и коммуникационными технологиями.
-
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ" 2009
Данный мастер-класс разработан для обучения педагогов административно-руководящего состава по ведению педагогического мониторинга и созданию «Службы мониторинга» в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагается презентация опыта работы, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.
-
Педагогический совет "Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса" 2009
Программой модернизации российской школы компетентностный подход заявляется как приоритетное направление. Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса должно определяться и измеряться по-новому. Данный педагогический совет направлен на определение параметров и критериев нового качества образования.
-
Семинар для учителей начальной школы "Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом" 2009
Целью данного семинара является повышение психолого-педагогической компетентности и эффективности профессиональной деятельности учителей начальной школы по формированию ключевых компетенций младшего школьника: общеучебных умений и навыков, способов мыслительной деятельности.
-
Проект "Сеть сельских школ" 2009
В условиях современной парадигмы для развития сельского общеобразовательного учреждения создание сетевого взаимодействия становится наиболее актуальным. Именно сетевое взаимодействие позволит сохранить сельскую школу как центр развития поселения, в тоже время выступит основным фактором оптимизации образовательного процесса.
-
Организация и осуществление профориентационной работы в ходе учебного процесса 2009
В работе описаны планирование и осуществление работы по профессиональной ориентации обучающихся в ходе учебного процесса. Дана характеристика спецкурсов, курсов по выбору, разработанных, апробированных и внедренных специалистами Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка в учебный процесс в целях профессиональной ориентации подростков-депривантов.
-
Реализация информационно-аналитической и контрольно-диагностической функции управления УВП 2009
Представлены теоретические основы современного управления образованием и повышения эффективности образовательного процесса в ОУ, коррекционные мероприятия управленческой деятельности ЗДУВР на основе развития информационно-аналитической и контрольно-диагностической функций управления.
-
Портфолио учителя 2009
В данном материале представлен пример портфолио учителя начальных классов, даны методические рекомендации по составлению, оформлению и презентации портфолио.
-
Кружковая работа как система подготовки воспитанников к жизни в обществе 2009
В школе-интернате №20 ОАО "РЖД" создано целостное образовательное пространство, в котором базовое (общее) и дополнительное образование выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты. Дополнительное образование раскрывает таланты и способствует личностному росту воспитанников школы-интерната.
-
Структура модели профильной школы "Многопрофильная школа с углубленным изучением отдельных предметов" 2009
Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов выбрала стратегическую идею – овладение учащимися ключевыми и профильными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобрести навыки самообразования, высокую конкурентоспособность на рынке занятости – и предлагает следующую модель профильной школы, основанный на создании определенных модулей.
-
Анализ методической работы; Семинар «Здоровьесберегающие технологии»; Семинар «Формы и методы обучения, активизирующие познавательную активность» 2009
В части 1 приведен текстовой анализ методической работы муниципального общеобразовательного учреждения за 2007/2008 уч.г. Часть 2 о том, что работа в школе должна быть направлена на сохранения здоровья воспитанников, поэтому перед учителями стоит задача создания условий функционирования школы, которые уменьшили бы риски детей. В части 3 сделана попытка ответить на вопрос: как сделать процесс обучения интересным и эффективным?
-
Воспитательная работа в школе 2009
Данный материал представляет собой одну из частей Программы развития образовательного учреждения.
-
Планирование карьеры педагога как условие его профессиональной самореализации 2009
В статье представлен опыт работы по созданию условий для профессиональной самореализации. Особое внимание уделяется мотивации педагога к самореализации. Удовлетворить потребность педагога в профессиональной самореализации и одновременно решить эти вопросы в интересах самого образовательного учреждения позволяет планирование карьеры. Предложен алгоритм построения карьеры.
-
Проект программы деятельности научного общества учащихся МОУ "СОШ № 16" г. Губкина Белгородской области 2009
Цель программы деятельности НОУ: повышение качества и эффективности образовательного процесса через создание условий для формирования познавательного интереса учащихся по различным предметам, формирования навыков научно-исследовательской и творческо-проектной деятельности.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Система обеспечения качества образовательных услуг в МОУ "Начальная школа-детский сад "Елочка" 2009
В статье описана система обеспечения образовательных услуг на примере отдельно взятого учреждения.
-
Патриотическое воспитание учащихся через исследовательскую работу школьного музея 2009
Цель деятельности школьного музея «Родная школа – страницы истории» – нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность. В статье обобщен опыт исследовательской работы учащихся в школьном музее.
-
Роль управленца в формировании культуры учреждения 2009
Статья посвящена проблемам управления процессом формирования организационной культуры учреждения. Для определения типа организационной культуры своего учреждения необходимо проанализировать способы деятельности членов организации, уровень взаимоотношений между ними, способность работать в команде и т.д. В статье представлен опыт воздействия руководителя на культуру возглавляемой организации.
-
Оптимизация научно-методической деятельности в образовательном учреждении 2009
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Задача методической работы состоит в создании такой адаптивной, образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива.
-
Рекомендации педагогу, неожиданно решившему, что его место — в дополнительном образовании 2009
Дополнительное образование в современном обществе рассматривается как необходимое для становления личности. В дополнительном образовании остаются только истинные педагоги, способные «вести ребёнка по жизни». Предлагаю следующие рекомендации тем, кто не нашёл себя в общеобразовательном учреждении и желал бы проявить свои способности в дополнительном образовании.
-
Учебный проект "Шаг в профессию" 2009
Цель данной работы: оказание помощи учащимся в определении профессиональной направленности личности, ориентации в современном рынке труда, социализации в окружающей действительности.
-
Система формирования информационной компетентности у будущих специалистов 2009
В Вольском педагогическом колледже им. Ф.И. Панферова разработана система формирования информационной компетентности педагога, состоящая из пяти взаимосвязанных этапов: освоение инструментальных возможностей ИКТ; освоение педагогических возможностей ИКТ; опытно-экспериментальная деятельность по включению ИКТ в образовательный процесс; внедрение ИКТ в образовательную практику; новая организация образования на основе использования ресурсных возможностей ИКТ.
-
Нравственное образование на уроках и во внеурочное время в рамках центра образования (из опыта работы ГЭП) 2009
В статье представлено описания опыта работы в составе ГЭП ИСМО РАО. Дана схема структурных элементов эксперимента, система управления и корректировки образовательного процесса в ходе работы над проблемой. Отражены результаты работы, дан перечень наработанных материалов, представлена программа окружного семинара.
-
Система организации методической работы 2009
Мастерство педагога дополнительного образования формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на рабочем месте. Следовательно, методическая работа – важнейшее звено в повышении профессионализма педагогов. Статья раскрывает систему организации методической работы в учреждении дополнительного образования детей.
-
Методическая разработка проведения педагогического совета на тему "Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми" 2009
Данная разработка педагогического совета позволит определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми, выработать систему работы, обеспечивающую оптимальное развитие таких детей.