Цель.
Создать условия для:
- обеспечения роста уровня педагогического мастерства учителей;
- компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.
Задачи:
- Обеспечение информационного сопровождения педагогов как средства вхождения в компетентностное образование.
- Совершенствование форм, методов и средств обучения и воспитания.
- Внедрение новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
Направление деятельности |
Целевая установка |
Содержание мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
I. Информационная деятельность. | Повышение методического мастерства учителя, изыскание новых форм и методов преподавания учебного материала обучающимся, рациональное использование имеющихся средств обучения. | 1. Сбор информации об обеспеченности
учебниками и учебно – методической литературой. 2. Создание банка данных по направлениям:
3. Сбор информации, подготовка материалов для семинаров, педсоветов, педконсилиумов. |
Май Август В течение учебного года
В течение учебного года |
Библиотекари
Зам. директора, руководители МО
Зам. директора, руководители МО |
II. Аналитическая деятельность. | Анализ деятельности педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса. | 1. Информация о кадровом обеспечении. 2. Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива. 3. Анализ обученности школьников. (Результаты государственной итоговой аттестации 9-х, 11-х классов; классно – обобщающий контроль в 5, 10-х классах; проведение диагностических работ.) |
В течение учебного года
|
Зам. директора |
III.
Организационно - методическая деятельность. 1. Методический совет. |
Осуществление стратегического планирования методической работы в школе. | Заседание № 1. 1. Итоги методической работы в 2005-2006 учебном году. 2. Планирование работы на 2006-2007 учебный год. 3. Утверждение календарно-тематических планирований учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, факультативных занятий. |
Сентябрь |
Директор школы |
Заседание № 2. 1. Организация работы по формированию ключевых компетенций в обучении и воспитании. Подготовка к педсовету «Формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании». 2. Подготовка к 70-летию г. Мончегорска и 75-летию системы образования г. Мончегорска. 3. Распространение опыта по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках российско-финского проекта). |
Ноябрь |
Директор школы | ||
Заседание № 3.
1. Подготовка к педагогическому совету «Пути формирования информационно - коммуникативно-технологической компетентности участников образовательного процесса». 2. Рецензирование материалов для составления городского сборника, посвящённого 70-летию системы образования г. Мончегорска. 3. Подготовка к городскому семинару «Инновационные формы работы в системе коррекционно-развивающего обучения». |
Февраль | Директор школы | ||
Заседание № 4. 1. Утверждение экзаменационных материалов для государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов. 2. Анализ работы за 2006-2007 уч. год специалистов ППМС центра «Вместе». 3. Система работы педагогов дополнительного образования. |
Апрель | Директор школы | ||
2. Деятельность методических объединений учителей – предметников. | Обеспечение улучшения организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей. | 1. Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах. | В течение учебного года | Зам. директора |
2. Анализ деятельности МО по итогам прошлого учебного года. Выработка и утверждение плана работы на новый учебный год. | Сентябрь | Руководители МО | ||
3. Совещание с руководителями школьных МО «Структура планирования методической работы». | Сентябрь | Зам. директора | ||
4.Разработка, согласование и утверждение планов работы МО на новый учебный год и организация его выполнения. | Сентябрь | Зам. директора, руководители МО | ||
5. Разработка плана и проведения мероприятий по планам предметных недель. | В течение учебного года | Руководители МО, учителя - предметники | ||
6. Изучение нормативно-правовой документации в области образования | В течение учебного года | Зам. директора, руководители МО | ||
7. Планирование работы по апробации новых и применению современных технологий (или их элементов). | Сентябрь | Руководители МО | ||
8. Работа МО по организации творческой исследовательской деятельности учащихся и преподавателей. | В течение учебного года | Зам. директора, руководители МО | ||
9. Организация внеурочной деятельности учащихся. | В течение учебного года | Учителя - предметники | ||
3. Работа с педагогическими кадрами. | Обеспечение непрерывного образования педагогических кадров в системе методической работы школы. | 1. Индивидуальные и групповые
консультации: - подготовка материалов для выступления на городской научно-практической конференции «Ключевые направления развития муниципальной образовательной системы»; - собеседование с учителями по планированию, программам, УМК; |
Сентябрь | Зам. директора |
- организация исследовательской деятельности обучающихся; | Ноябрь | Зам. директора | ||
- оформление документов для
конкурсного отбора лучших учителей, внедряющих инновационные
образовательные программы в рамках реализации приоритетного нац.
проекта «Образование»; - подготовка к городскому конкурсу «Умники и умницы». |
Январь | Зам. директора | ||
2. Теоретический семинар «Современные
педагогические технологии».
1. «Ключевые компетенции как фактор повышения качества образования». 2. «Вариативность использования средств ИКТ в образовательном процессе». 3. «Обучение, направленное на формирование компетентности в решении проблем». |
Октябрь
Февраль
Апрель |
Зам. директора | ||
3. Психолого- педагогический семинар
«Психологические аспекты деятельности учителя и классного
руководителя». 1. «Психологическое здоровье педагога как условие психологического здоровья детей». 2. «Психологический портрет учителя». |
Ноябрь | Педагог-психолог | ||
4. Методические дни: 1. Преемственность между детским садом и школой I ступени. Фестиваль открытых уроков «Школьный дом». 2. «Преемственность содержательных линий ДОУ и школы I ступени – залог успешной адаптации первоклассников» с участием педагогов школы и сотрудников ДОУ. 3. Формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании. |
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь |
Зам. директора, руководитель МО | ||
5. Педагогические советы: 1. «Проблемы и перспективы развития образовательного учреждения в рамках реализации «Концепции модернизации российского образования». 2. «Формирование ключевых компетенций обучающихся как способ повышения качества образования». 3. Пути формирования информационно- коммуникативно-технологической компенентности участников образовательного процесса». |
Август
Декабрь
Март |
Зам. директора | ||
4. Инновационная деятельность. | Создание условий для развития инновационных процессов в школе. Разработка модели и технологии системы работы школы в условиях нововведений. | 1. Участие в Федеральном эксперименте
по апробации новой формы итоговой аттестации за курс полной средней
школы в форме ЕГЭ. 2. Участие в реализации российско-финского проекта «Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с особыми потребностями в общеобразовательные школы и общество». |
В течение учебного года |
Учителя русского языка и математики
Директор школы, зам. директора |
5. Научно - исследовательская деятельность учащихся и педагогов. | Координация деятельности учителей – предметников и учащихся по ведению научно – исследовательской работы. | 1. Школьные туры олимпиад и конкурсов. 2. Предметные недели. 3. Подготовка обучающихся и педагогов к конкурсам различного уровня. |
В течение учебного года |
Руководители ШМО Руководители ШМО, зам. директора Зам. директора |