Планирование методической работы в школе

Разделы: Администрирование школы


Цель.

Создать условия для:

  • обеспечения роста уровня педагогического мастерства учителей;
  • компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Задачи:

  1. Обеспечение информационного сопровождения педагогов как средства вхождения в компетентностное образование.
  2. Совершенствование форм, методов и средств обучения и воспитания.
  3. Внедрение новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
  4. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

Направление деятельности

Целевая установка

Содержание мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

I. Информационная деятельность. Повышение методического мастерства учителя, изыскание новых форм и методов преподавания учебного материала обучающимся, рациональное использование имеющихся средств обучения. 1. Сбор информации об обеспеченности учебниками и учебно – методической литературой.

2. Создание банка данных по направлениям:

  • подготовка к ЕГЭ по русскому языку и математике;
  • здоровьесберегающие технологии в образовании;
  • инклюзивное образование;
  • аттестация педагогических кадров;
  • нормативно-правовые документы в образовании.

3. Сбор информации, подготовка материалов для семинаров, педсоветов, педконсилиумов.

Май

Август

В течение учебного года

 

 

 

 

В течение учебного года

Библиотекари

 

Зам. директора, руководители МО

 

 

 

 

 

Зам. директора, руководители МО

II. Аналитическая деятельность. Анализ деятельности педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательного процесса. 1. Информация о кадровом обеспечении.

2. Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива.

3. Анализ обученности школьников. (Результаты государственной итоговой аттестации 9-х, 11-х классов; классно – обобщающий контроль в 5, 10-х классах; проведение диагностических работ.)

В течение учебного года

 

Зам. директора
III. Организационно - методическая деятельность.

1. Методический совет.

Осуществление стратегического планирования методической работы в школе. Заседание № 1.

1. Итоги методической работы в 2005-2006 учебном году.

2. Планирование работы на 2006-2007 учебный год.

3. Утверждение календарно-тематических планирований учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, факультативных занятий.

Сентябрь

Директор школы
Заседание № 2.

1. Организация работы по формированию ключевых компетенций в обучении и воспитании. Подготовка к педсовету «Формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании».

2. Подготовка к 70-летию г. Мончегорска и 75-летию системы образования г. Мончегорска.

3. Распространение опыта по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках российско-финского проекта).

Ноябрь

Директор школы
Заседание № 3.

1. Подготовка к педагогическому совету «Пути формирования информационно - коммуникативно-технологической компетентности участников образовательного процесса».

2. Рецензирование материалов для составления городского сборника, посвящённого 70-летию системы образования г. Мончегорска.

3. Подготовка к городскому семинару «Инновационные формы работы в системе коррекционно-развивающего обучения».

Февраль Директор школы
Заседание № 4.

1. Утверждение экзаменационных материалов для государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

2. Анализ работы за 2006-2007 уч. год специалистов ППМС центра «Вместе».

3. Система работы педагогов дополнительного образования.

Апрель Директор школы
2. Деятельность методических объединений учителей – предметников. Обеспечение улучшения организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей. 1. Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах. В течение учебного года Зам. директора
2. Анализ деятельности МО по итогам прошлого учебного года. Выработка и утверждение плана работы на новый учебный год. Сентябрь Руководители МО
3. Совещание с руководителями школьных МО «Структура планирования методической работы». Сентябрь Зам. директора
4.Разработка, согласование и утверждение планов работы МО на новый учебный год и организация его выполнения. Сентябрь Зам. директора, руководители МО
5. Разработка плана и проведения мероприятий по планам предметных недель. В течение учебного года Руководители МО, учителя - предметники
6. Изучение нормативно-правовой документации в области образования В течение учебного года Зам. директора, руководители МО
7. Планирование работы по апробации новых и применению современных технологий (или их элементов). Сентябрь Руководители МО
8. Работа МО по организации творческой исследовательской деятельности учащихся и преподавателей. В течение учебного года Зам. директора, руководители МО
9. Организация внеурочной деятельности учащихся. В течение учебного года Учителя - предметники
3. Работа с педагогическими кадрами. Обеспечение непрерывного образования педагогических кадров в системе методической работы школы. 1. Индивидуальные и групповые консультации:

- подготовка материалов для выступления на городской научно-практической конференции «Ключевые направления развития муниципальной образовательной системы»;

- собеседование с учителями по планированию, программам, УМК;

Сентябрь Зам. директора
- организация исследовательской деятельности обучающихся; Ноябрь Зам. директора
- оформление документов для конкурсного отбора лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного нац. проекта «Образование»;

- подготовка к городскому конкурсу «Умники и умницы».

Январь Зам. директора
2. Теоретический семинар «Современные педагогические технологии».

1. «Ключевые компетенции как фактор повышения качества образования».

2. «Вариативность использования средств ИКТ в образовательном процессе».

3. «Обучение, направленное на формирование компетентности в решении проблем».

 

 

Октябрь

 

Февраль

 

Апрель

Зам. директора
3. Психолого- педагогический семинар «Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя».

1. «Психологическое здоровье педагога как условие психологического здоровья детей».

2. «Психологический портрет учителя».

Ноябрь Педагог-психолог
4. Методические дни:

1. Преемственность между детским садом и школой I ступени. Фестиваль открытых уроков «Школьный дом».

2. «Преемственность содержательных линий ДОУ и школы I ступени – залог успешной адаптации первоклассников» с участием педагогов школы и сотрудников ДОУ.

3. Формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании.

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Ноябрь

Зам. директора, руководитель МО
5. Педагогические советы:

1. «Проблемы и перспективы развития образовательного учреждения в рамках реализации «Концепции модернизации российского образования».

2. «Формирование ключевых компетенций обучающихся как способ повышения качества образования».

3. Пути формирования информационно- коммуникативно-технологической компенентности участников образовательного процесса».

 

Август

 

 

Декабрь

 

Март

Зам. директора
4. Инновационная деятельность. Создание условий для развития инновационных процессов в школе. Разработка модели и технологии системы работы школы в условиях нововведений. 1. Участие в Федеральном эксперименте по апробации новой формы итоговой аттестации за курс полной средней школы в форме ЕГЭ.

2. Участие в реализации российско-финского проекта «Интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста с особыми потребностями в общеобразовательные школы и общество».

В течение учебного года

Учителя русского языка и математики

 

Директор школы, зам. директора

5. Научно - исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Координация деятельности учителей – предметников и учащихся по ведению научно – исследовательской работы. 1. Школьные туры олимпиад и конкурсов.

2. Предметные недели.

3. Подготовка обучающихся и педагогов к конкурсам различного уровня.

В течение учебного года

Руководители ШМО

Руководители ШМО, зам. директора

Зам. директора