Администрирование школы
-
Программа "Одаренные дети в условиях массовой школы" 2010
В статье представлена программа «Одарённые дети в условиях массовой школы» на 2009–2014 годы, которая направлена на создание условий, способствующих оптимальному развитию одарённых детей. В программе представлено организационное и функциональное обеспечение работы с одарёнными детьми, содержание деятельности.
-
Модель эффективного управления образовательным учреждением 2010
В статье представлены наиболее распространенные в управленческой практике виды внешней оценки деятельности учреждения. Предложенный подход позволяет осуществить построение модели эффективного управления современным образовательным учреждением. Большую роль в построении модели эффективного управления играет мониторинг показателей качества гимназии.
-
Педагогический совет школы "Основные направления развития школы до 2012 года в свете национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 2010
Одной из функций педагогического совета является определение перспектив развития школы, которые ложатся в основу программных документов образовательного учреждения: программы развития и образовательной программы. Статья дает представление об этапах подготовки и проведения педагогического совета школы, который должен определить основные направления развития школы на три года.
-
Игра как условие для всестороннего развития дошкольников 2010
Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста в едином игровом пространстве детского сада необходимо для того, чтобы поднять уровень развития детей на более высокую ступень, ведь игра создает для этого оптимальные условия.
-
Анализ учебной работы за год 2010
Оценка учебной работы за год, отраженная в результатах успеваемости учащихся во II и III ступенях, в мониторинге по предметам, классам, результативности деятельности учителей в методической работе предметных объединений позволяет не только оценить решаемые вопросы, но и определить задачи на следующий год.
-
Лицензирование образовательных учреждений 2010
В работе была осуществлена попытка рассмотреть поставленные вопросы с позиций, освещенных в специальной литературе, дать примерный план проведения процедуры экспертизы и предпринята попытка составления экспертного заключения.
-
Мониторинг образовательного процесса 2010
В школе педагогический мониторинг можно определить как форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве предоставляемых образовательных услуг, обеспечивающих непрерывное наблюдение за их содержанием, прогнозированием дальнейшего развития, а также как систему накопления инновационного опыта.
-
Пути преодоления неуспешности обучающихся в школе полного дня 2010
В нашем центре образования разработана система по предупреждению и преодолению неуспешности в обучении, по созданию условий успешности. Мы стараемся так организовать работу педагогического коллектива школы, чтобы обеспечить успешное усвоение базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.
-
Анализ воспитательной работы школы 2010
Представлен опыт работы школы по следующим направлениям: патриотическое и духовно-нравственное воспитание, правовое просвещение и формирование здорового образа жизни. Данный материал будет полезен для планирования работы школы по данным направлениям.
-
Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагога в условиях современной школы 2010
В статье представлены роль методической работы школы по повышению профессионального уровня педагогов. Рассмотрено влияние различных факторов на формирование и развитие профессионализма учителя. Отдельно освещается вопрос формирования профессиональной среды на примере методического объединения учителей татарского языка и литературы.
-
Программа работы над общешкольной методической темой "Реализация информационных технологий как условие обеспечения качества образования" 2010
Реализация общешкольной методической темы – это одна из форм методической работы в школе. Выбор общешкольной методической темы осуществляется на заседании методического совета коллегиально. Для эффективности работы над методической темой необходимо выработать программу на 3–5 лет.
-
Психолого-педагогические условия организации класса предшкольной подготовки 2010
Структура предшкольного образования должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая статья познакомит с организацией класса предшкольной подготовки в условиях многопрофильного лицея.
-
Комплексно-целевое планирование воспитания культуры здорового образа жизни в микрорайоне сельской школы 2010
В статье приводится краткое изложение основных положений комплексной целевой программы. На его основе составляются планы работы по направлениям программы с учетом конкретных условий, и программа приобретает достаточно технологичный и законченный вид.
-
Управление реализацией компетентностного подхода к образовательному процессу 2010
Актуальной темой управленческой деятельности администрации общеобразовательных учреждений является обеспечение условий для эффективной работы педагогов по формированию основных компетентностей обучающихся. Важно создать образовательную среду, мотивирующую и педагогов, и учеников к работе в условиях информационного общества.
-
Создание условий для эффективного прохождения профессиональной практики 2010
Статья содержит материал из опыта работы, который позволит определить необходимые условия для эффективного прохождения всех видов практики студентами педагогических училищ.
-
О системе компетентностного подхода в рамках образовательного учреждения 2010
Статья знакомит с опытом школы № 42 г. Петропавловска-Камчатского по созданию и реализации системы компетентностного подхода в образовательном пространстве.
-
Методическая работа как важный фактор повышения профессионального уровня педагогов 2010
В статье раскрываются цели и задачи методического объединения учителей как основного структурного подразделения методической службы школы. На примерах показано, как проводится учебно-воспитательная, методическая, экспериментальная, научно-исследовательская и внеклассная работа по предметам.
-
Портфолио учащегося как система индивидуальных достижений школьника 2010
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к успеху – это задача современной школы. Переход от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьника позволяет отслеживать индивидуальный прогресс ученика на всем этапе обучения в школе и за отдельный период.
-
Организационно-методические аспекты процесса комплексного сопровождения в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогических работников, она связывает в единое целое всю систему работы образовательных учреждений. В концепции модернизации указаны пути развития в этом направлении. Для системы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это, прежде всего, совершенствование содержания обучения и воспитания детей, развитие и внедрение новых форм обучения, создание оптимальных условий жизнедеятельности и развития.
-
Конкурс профессионального мастерства 2010
Проблемы профессиональной деятельности современного педагога и совершенствования педагогического мастерства особенно актуальны в настоящее время. Задачу повышения педагогического мастерства работников образования решают различные конкурсы профессионального мастерства, которые проводятся на всех уровнях: от образовательного учреждения до Всероссийского.
-
Организация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Искитимского района через работу межшкольного учебного комбината 2010
Профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях включает: теоретическое и практическое обучение (в учебных, учебно-производственных мастерских), производственную практику (на учебно-производственной базе МУК), воспитательную работу (мероприятия профориентационной направленности).
-
Интегральная технология: модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации 2010
Интеграция контроля, аттестации и повышения профессиональной квалификации и компетентности работников образования – это пример укрупнения информационно-аналитической базы, организационной структуры управленческой деятельности. Система мер контроля связана с системой мер по оперативному вскрытию недостатков в профессиональной деятельности педагога.
-
Структура и содержание методической работы в условиях сельской школы 2010
В данной статье кратко отражен опыт работы заместителя директора школы по организации методической службы в условиях сельской школы. В приложениях к данной статье представлены материалы по организации и проведению научно-методической недели.
-
Внеклассная и внеурочная деятельность в начальной школе 2010
Аналитическая статья по теме. Рассматривается введение предметных недель в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней, должны соответствовать целям и тематике.
-
Создание условий для развития личности школьника средствами реализации компетентного подхода 2010
В статье рассматриваются условия формирования ключевых компетенций, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, сходства и различия ОУУН и ключевых компетенций, методы, задачи учителя, школы и управление формированием ключевых компетенций на всех уровнях УВП.
-
Ключевые компетенции в воспитательной системе школы 2010
Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Уровень овладения ключевыми компетенциями — тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь.
-
Роль педагогической диагностики в работе с учителем 2010
Управление качеством образования предполагает эффективную систему образовательной деятельности. Огромное значение в моей работе играет хорошо организованная и тщательно продуманная диагностическая работа с педагогами и обучающимися. Она позволяет мне прогнозировать перспективы профессионального роста учителя; видеть сильные и слабые стороны в работе учителя с целью создания системы коррекции; формировать педагогическую культуру и мастерство педагога.
-
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства педагогов учреждения дополнительного образования детей "Шаги к успеху" 2010
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Шаги к успеху» – эффективная форма самореализации педагогов, направленная на создание профессионально-личностной зоны успеха каждому сотруднику, повышение его заинтересованности в совершенствовании своего профессионального мастерства, проявлении творческой активности.
-
Информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе 2010
В докладе проанализирован уровень оснащенности компьютерной техникой и готовность педагогов к работе в условиях компьютеризации образовательного процесса. Представлены пути решения проблем через организацию методической поддержки педагогов. Показаны различные виды использования компьютера на уроках и в организации внеурочной деятельности.
-
Современные требования к качеству образования 2010
Статья посвящена одной из актуальных проблем - управлению качеством образования. Материалы статьи раскрывают различные представления о качестве образования, показывают современные подходы к качеству образования, новизну постановки проблемы качества.