Комплексно-целевое планирование воспитания культуры здорового образа жизни в микрорайоне сельской школы

Разделы: Администрирование школы


Цель программы: создание условий для эффективного усвоения учащимися ценностей культуры здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Снижение отрицательного влияния образовательного процесса на его участников.
  2. Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни в микрорайоне сельской школы как необходимого фактора успешной социализации ребенка и благополучия его микросоциума.
  3. Повышение качества педагогической работы по теме.

Условия реализации программы:

  1. Сельская школа, имеющая спортзал, стадион, квалифицированные кадры учителей физкультуры.
  2. Сложная социально-экономическая обстановка в микрорайоне.
  3. Низкий начальный уровень физической культуры и культуры здорового образа жизни, что выражается в распространении пьянства и алкоголизма в том числе женского, высоком распространении табакокурения среди подростков, присутствия в микрорайоне группы наркоманов (фиксируется на основе общественного мнения). Терпимое отношение части родителей к употреблению слабоалкогольных напитков и табака детьми.
  4. Отсутствие положительной динамики снижения количества больных детей.
  5. Наличие в селе врачебной амбулатории.
  6. Пассивность медицинской службы села в пропаганде здорового образа жизни среди населения.
  7. Отсутствие традиций физкультурно-оздоровительной работы среди педагогов школы.
  8. Ограниченность ресурсов (0,25 ставки организатора спортивной работы).
  9. 30% воспитателей групп продленного дня – дипломированные учителя физкультуры.
  10. Низкая мотивация учителей физкультуры к творческому развитию системы физвоспитания.
  11. Наличие традиций туристской работы (археологический и эколого-биологический профили, участие в районных туристических слетах).
  12. Исключительно благоприятные природно-ландшафтные и историко-культурные условия для развития туристического направления.

Идейной основой программы является следующий тезис: Здоровый образ жизни – нравственная ценность, один из важнейших компонентов национальной культуры русского народа, забытых традиций Белогорья.

Основные принципы:

  • Игры и романтики;
  • Самоуправления;
  • Коллектива как субъекта воспитания;
  • Системности;
  • Социальной значимости деятельности.
Направления работы Администрация Педколлектив Учащиеся Родители, общественность
Организационная работа. Педагогический совет. Обсуждение и корректировка Программы. Определение оптимальных сроков проведения мероприятий.   Обсуждение проблемы на родительских собраниях.
Формирование группы ученического актива.
Кадровое и методическое обеспечение.   Повышение квалификации по теме программы. Организация работы проблемного семинара. Один раз в четверть.

Разработка и апробация на семинарах методик и технологий реализации конкретных мероприятий программы.

Курсовая переподготовка по проблеме физвоспитания в спецмедгруппах.

Конкурсы методических пособий по теме. Открытые уроки и внеурочные занятия.

Привлечение ресурсов районного Дома детей и юношества

   
Организация контроля исполнения программы. По плану внутришкольного контроля. На семинарах 1 раз в четверть.   В январе и мае ежегодно.
Определение оптимальной периодичности проведения мероприятий в целях корректировки и конкретизации программы, повышения ее технологичности и функциональности. Оценка качества разработанных методик и технологий и целесообразности их использования в дальнейшем. Систематизация разработанных элементов технологии, их структурирование в единую технологию.
Просветительская работа. Организация просветительской работы с родителями и учащимися. Разработка и проведение системы просветительских мероприятий с использованием информационных технологий. Формирование убеждения в том, что трезвость и здоровый образ жизни – часть национальной культуры и фактор выживания в современных условиях.

Включение в систему кинолектория, лектория, конкурсов, наглядной агитации и др.

Формирование стереотипов “Школа – территория без табака”, “Не хочу быть слабым”, “Быть свободным от табака, алкоголя и наркотиков – модно”, “Я буду здоров и смогу защитить семью, село, страну” и т.п.

Освещение успехов спортивных коллективов, успехов и проблем реализации программы в прессе.

Участие медработников в работе лектория.
  Оформление Доски почета, посвященной спортсменам школы.

Оформление стендов по пропаганде здорового образа жизни.

 
    Разработка оптимальной модели наглядной агитации престижа здорового образа жизни.  
Организация формообразующих структур программы.   Разработка нормативной базы деятельности ученического спортивного клуба. Педагогическое обоснование технологии формирования коллектива клуба, его традиций, символики и ритуалов, формирования привлекательного имиджа клуба, его привлекательности для социальных партнеров, благотворителей. Апробация на методическом совете. Ориентированность клуба на ОУ округа.    
Создание спортивного клуба. Принятие нормативной основы деятельности. Формирование общественных попечительских органов. Обеспечение информированности общественности.
Реализация системы мероприятий. Семейные формы организации оздоровительного досуга.

Методическая и технологическая разработка и проведение масштабных спортивных праздников. Ежегодно.

Повышение качества диспансеризации.       Контроль попечительского совета.
Повышение качества здоровьесберегающих мероприятий в учебном процессе. Контроль соблюдения санитарных норм педагогами.      
Обеспечение безопасности образовательного процесса. По плану.      
Повышение качества обеспеченности горячим питанием. Административный контроль по плану.     Помощь попечительского совета.
Развитие системы дополнительного образования. Открытие при школе филиала районной спортивной школы. При наличии ресурсов в ДЮСШ. Развитие туристического направления.

Развитие семейного туризма.

Развитие туризма в педагогическом коллективе.

Охрана здоровья педагогических работников и сотрудников школы. Разработка и внедрение системы стимулирования активно занимающихся физкультурой, отказывающихся от табака. Совместно с профкомом.

2007 год.

Создание учительского спортивного клуба. Разработка и внедрение формы системы и ее содержания. Мероприятия по повышению престижа клуба. Привлечение в клуб попечителей. Создание условий для повышения престижа профессии и воспитания учащихся и родительской общественности на личном примере.    
Реализация социальной направленности деятельности учащихся. Разработка и организация мероприятий в местном социуме. Сельские праздники. Праздники и пр. мероприятия для детского сада. Участие родителей, коллектива социо-культурного центра села.
Учебно-материальное обеспечение. Приобретение спортивного оборудования.     Помощь в ремонте спортзала, материальном обеспечении преподавания физкультуры и внеклассной работы по предмету.
Подведение итогов. Промежуточное - на семинарах.

Заключительное – на педагогическом совете с привлечением активов спортивных клубов. Оформление методического пособия “Технология формирования культуры здорового образа жизни в микрорайоне сельской школы в условиях неблагоприятной социальной ситуации”.