Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
Цели образования:
- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
- готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
- толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Компетентность – результат образования, выражающаяся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности.
- овладевая каким-либо способом деятельности, учащийся получает опыт присвоения деятельности:
- учащийся осознает процесс управления своей деятельностью;
- интеграция различных результатов образования (знаний, умений, навыков, ценностей), поскольку освоить деятельность (в отличии от действия) через подражание невозможно.
- формируется персональный «ресурсный пакет», учащийся понимает какие средства необходимы для выполнения деятельности.
- набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребованным и позволять учащемуся оказываться адекватным типичным ситуациям.
- набор осваиваемых способов деятельности является предметом запроса работодателей (и других заказчиков), который может быть актуален некоторое количество времени, а затем корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации.
Чем компетентность отличается от ЗУНов?
- Знание – «информация, присвоенная человеком».
- Умение - «подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращается в навыки».
- Навыки – «действия, выполняемые автоматически».
- Элементы функциональной грамотности – «присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным социальной ситуации».
Компетенция:
- является интегрированной,
- проявляется ситуативно, в зависимости от задачи,
- в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач,
- в отличие от навыка – осознана,
- в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов.
- в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.
Ключевые компетентности:
- Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей, решения сложных задач в самых разных ситуациях.
- Ключевые компетентности надпредметны и междисциплинарны, они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др.
Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности.
Охватывая различные направления воспитательной работы, традиции приобретают статус закона, который не только связывает и упорядочивает деятельность коллектива, но и помогает эту деятельность организовать, найти в своём учебном заведении ту изюминку, которая позволяет ему выгодно отличаться от других, и видеть перспективы развития.
Сформировавшиеся в учебном заведении традиции – это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, а именно такие отношения и способствуют успешному развитию коллектива.
Система традиций нашего учебного заведения такова:
Традиции учебной и профессиональной направленности:
- День Знаний;
- посвящение в гимназисты;
- - интеллектуальный марафон;
- - олимпиады по предметам;
- - конкурс «Ученик года»;
- - конкурс «Самый здоровый класс»;
- фольклорный праздник «Масленица»;
- праздник труда и талантов
- (день рождения школы)
- - вечер «Встреча школьных друзей»;
- туристический поход.
Традиции общественной деятельности:
- месячник «Осторожно , дети!»;
- занятия с активом по развитию самоуправления;
- акция «Поздравь ветерана»;
- вечера встреч с ветеранами
Традиции общественно полезного труда:
- дежурство по школе;
- субботники по благоустройству школы;
- организация дежурства в классах;
- озеленение территории школы и рекреаций.
Традиции работы с родителями:
- тематические родительские собрания в классах и общешкольные;
- родительский всеобуч по ступеням;
- составление социального паспорта школы;
- Декада «Моя семья».
Уровень овладения ключевыми компетенциями – тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь, и именно от этого багажа зависит не только его дальнейшая жизненная и профессиональная карьера, но и будущее региона, того уголка земли, где он будет жить…