Администрирование школы
-
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы 2010
В современных условиях учителя должны четко представлять, что такое инновационные технологии, и их место в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы, как избежать перегрузок при обучении ребёнка, владеть комплексом гимнастических упражнений для формирования правильной осанки и при выполнении домашних заданий.
-
Циклограмма внутришкольного контроля 2010
Большая часть работы заместителя директора циклична. Примерно 90% всех служебных действий поддается стандартизации. Данная циклограмма переводит контрольно-диагностическую деятельность заместителя директора по УВР в технологичный режим. При таком подходе сокращается бумажный вал и увеличивается информационная ёмкость.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных классах муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" 2010
В работе рассматривается система коррекционно-развивающего обучения как форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе и ограниченными возможностями здоровья.
-
Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в предпрофильной и профильной подготовке учащихся 2010
С переходом Российского государства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности. В решении данной проблемы особая роль отводится образовательным учреждениям различного типа, в том числе учреждениям дополнительного образования детей, их взаимодействию.
-
Приемы педагогического воздействия в корректировке поведения воспитанников 2010
Данная статья знакомит с приемами корректировки поведения детей и методами воспитания: поощрения, прощения, убеждения, приучения и наказания.
-
В помощь аттестующимся. Из личного опыта 2010
Прояснить свою педагогическую позицию во многом мне помогла аттестация. В работе представлен алгоритм написания самоанализа и один из возможных вариантов оформления portfolio, который я, изучив огромное количество литературы и новаторского опыта, определила как наиболее приемлемый для себя.
-
Электронное портфолио педагога 2010
В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных.
-
Педагогический совет по теме "Качество знаний учащихся: из чего они складываются?" 2010
Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Обученность ребёнка – главный критерий качества образования. От уровня подготовки человека зависит его будущее благополучие, качество жизни общества в целом.
-
Формирование экологической компетентности учащихся классов естественно-математического профиля 2010
В докладе представлен опыт формирования экологической компетентности в классах естественно-математического профиля. Описаны этапы этого процесса.
-
Педагогический совет "Работа с учебником – проблемы, поиск, результаты" 2010
В последние годы во всем мире происходит осознание фундаментальной роли информации в обществе. Информационная культура становится сегодня важной составляющей общей культуры как учителя, так и ученика. Цель педагогического совета: повысить роль учебника на уроке при формировании и совершенствовании основополагающих знаний.
-
Организация мониторинга качества образования 2010
Статья посвящена организации мониторинга качества знаний в средней школе. Рассматриваются различные виды мониторинга по предмету, по классу в течение нескольких лет, по всем классам и по годам. Анализ болезненности учащихся. Мониторинг пропусков без уважительных причин. Использование мониторинга при планировании работы школы на следующий год.
-
Контроль за состоянием внутришкольной документации 2010
Ведение классных журналов рассматривается во множестве статей, пособий. И, однако, в каждой школе управленческие справки изобилуют множеством недостатков. Авторы предприняли попытку упорядочить и наглядно обобщить форму справки по проверке журналов.
-
Аналитическая справка 2010
Цель школьного мониторинга заключается в том, чтобы обеспечить эффективное информационное отражение состояния образования, анализ результатов деятельности на основе полученных количественных и качественных показателей, разработку прогнозирования учебного процесса при его стабильном функционировании.
-
Управление качеством образования в школе 2010
Некоторые подходы к повышению качества образования в образовательном учреждении.
-
Публичный доклад по итогам года 2010
В конце года готовится текст выступления с публичным докладом. Он обязательно размещается на сайте школы, я также представляю его на совете директоров. Чтобы публичный доклад был интересным, запоминающимся, я готовлю презентацию, используя эффекты анимации, фотографии, схемы, диаграммы.
-
Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010
В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.
-
План научно-методической работы 2010
План научно-методической работы может быть использован администрацией образовательных учреждений, гимназий, специалистами, курирующими научно-методическое сопровождение образовательного процесса, при планировании деятельности на учебный год.
-
Положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Зарничка" среди учащихся 1–4-х классов 2010
Целью игры является формирование у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
-
Визитная карточка. ГОУ "Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" 2010
В статье представлены информационная справка о школе, материально-техническая и учебно-методическая база, аналитические данные, внешние связи школы, приоритетные направления в работе школы-интерната, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, научно-методическая база, особенности организации образовательного процесса.
-
Тьюторское сопровождение при реализации проекта "Духовно-нравственное становление личности как субъекта культуры посредством организации краеведческой работы в школе" 2010
Важная роль в реализации проекта, описываемого в статье, принадлежит тьютору. Он призван оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и других видов компетентностей ученика через разработку индивидуальных программ самообразования, проведение учебно-исследовательской работы.
-
Организация работы школьного методического объединения 2010
Документация школьного методического объединения учителей математики, выработанная за много лет руководства ШМО. Она полезна как начинающим руководителям МО, так и тем, кто работает не первый год. Предлагается презентация в формате PowerPoint.
-
Программа театральной студии "Зеркало" 2010
Представлена программа театральной студии, цель которой заключается в приобщении ребят к творчеству, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Автор статьи стремится, чтобы дети могли учиться друг у друга сравнивать свои достижения в освоении театрального искусства, актерского мастерства.
-
Квалиметрический метод анализа контрольных работ в МОУ "СОШ № 5" 2010
В работе рассматривается квалиметрический метод анализа контрольных работ с помощью математической статистики. Метод обладает определенной комплексностью, системностью: при анализе контрольного задания качество труда учителя оценивается системно – работа со слабыми и сильными учениками, выполнение контрольной работы.
-
Дистанционное образование как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников 2010
Статья знакомит с проектом организации в школе дистанционного обучения. Проект направлен на модернизацию образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий, при которых возможно построение и реализация индивидуальных образовательных траекторий учащимися.
-
Сценарий методического практикума "Урок как целостная дидактическая система" 2010
Спроектировать урок как целостную дидактическую систему, помочь определить каждому учителю его затруднения в проектировании урока, создать условия для проявления рефлексивных способностей учителя и педагогического коллектива, применить на практике технологию коллективной мыследеятельности – вот основные задачи методического практикума.
-
Исследовательская деятельность как фактор развития педагога и обучающегося 2010
В статье раскрывается сущность проекта «Лицей – центр исследовательской деятельности педагога и обучающегося».
-
Доклад на педсовете "Роль моего предмета в будущей жизни ученика" 2010
Педагогический совет – это событие. Сегодня мы проводим расширенный педагогический совет. На наш педсовет приглашены педагоги и старшеклассники с той целью, что необходимо учитывать мнение всех участников образовательного процесса.
-
Повышение мотивации школьников путем внедрения современных образовательных технологий 2010
В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство. Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Школа должна поставить для себя главную задачу: научить детей жить в динамичном, меняющемся мире.
-
Поговорим о стрессе 2010
Ритм жизни современного педагога "рваный", несбалансированный. Поэтому он постоянно находится в динамике стресса. И то, как он справляется с трудностями, зависит не только от биологических и социокультурных факторов, но и от активности самой личности, от того, насколько она может управлять своим поведением, своим стрессом.
-
Теоретический семинар для педагогов школы на тему "Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения" 2010
Содержание материала теоретического семинара направлено на повышение профессиональной грамотности педагогов школы в вопросах компетентностного подхода в образовательном процессе. Раскрывается содержание и практическое значение таких ключевых компетенций как: информационная, коммуникативная, проблемная, корпоративная, исследовательская, речевая.