Администрирование школы
-
Современные требования к качеству образования 2010
Статья посвящена одной из актуальных проблем - управлению качеством образования. Материалы статьи раскрывают различные представления о качестве образования, показывают современные подходы к качеству образования, новизну постановки проблемы качества.
-
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла 2010
Целью методической работы стало создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
-
Организация работы элективных курсов в многопрофильном лицее 2010
Выбрав традиционную модель организации профильного обучения, где базовые и профильные предметы изучаются в рамках профиля, а элективные курсы предлагаются в параллели, можно столкнуться с проблемой организации работы элективных курсов (ЭК), их тарификации. Для решения данной задачи авторами был разработан и апробирован механизм организации работы обязательных курсов по выбору.
-
Мотивация учения – основное условие успешного обучения 2010
Для грамотной организации процесса мотивации и управления им необходимо провести диагностику учебной мотивации учащихся и анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы, разработать план коррекционной работы. Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация, и о наиболее значимых в работе установках и действиях.
-
Презентация методического портфолио учителя 2010
В связи с внедрением в практику новых требований к аттестации учителя у испытуемого часто возникают вопросы о том, как лучше подготовиться и наиболее четко и ясно представить свой опыт работы. Электронное портфолио – одна из многочисленных форм аттестации.
-
Создание единого информационного пространства образовательного учреждения 2010
В статье описан опыт поэтапной реализации проекта "Цифровая школа XXI века" на базе муниципального образовательного учреждения "Гимназия" г. Великого Устюга Вологодской области.
-
Модель организации методической работы в "Школе взросления": сотворчество администратора и учителя 2010
Школа № 41 Канавинского района города Нижнего Новгорода работает в рамках комплексной целевой программы развития «Школа взросления». В условиях реализации данной программы очень важно решать вопрос о качестве и эффективности методической работы в школе, о критериях и способах её оптимизации.
-
Качество образования и духовно-нравственные ценности 2010
Формирование нравственных и духовных ценностей обучающих в системе общего образования сегодня является значимой социально-педагогической задачей. Реализация духовно-нравственного и эстетического направления воспитательной работы в школе создает условия для развития, активизации созидательных способностей, социальной адаптации учащихся.
-
Современные технологии управления персоналом 2010
Как сделать методическую работу с педагогическим коллективом эффективной? Соционика – это наука, изучающая, каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию. Познакомившись с соционическим анализом, вы узнаете о скрытых возможностях вверенных в ваше руководство людей.
-
Программа "Одаренные дети" 2010
Программа "Одаренные дети" дает возможность учреждению выстроить работу с одаренными и талантливыми детьми в систему, в результате которой будет организована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей; расширено пространство повышения квалификации педагогов; создан банк данных "Одаренные дети".
-
Использование результатов педагогического мониторинга в решении проблем здоровьесбережения в образовательном учереждении 2010
Для того чтобы грамотно выстроить современный образовательный процесс, необходимо изучать физическое и душевное состояние всех участников образовательного процесса. Одним из методов является педагогический мониторинг. В статье рассматривается положительный опыт его использования в МОУ «Лицей № 49» г. Калининграда.
-
Педагогический совет-дискуссия "Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования" 2010
Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Педагогический совет-дискуссия посвящен обсуждению пользы дифференцированного обучения учащихся в школе.
-
Проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации учащихся в школе 2010
Промежуточная и государственная итоговая аттестация учащихся и выпускников, — это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация — напряжённый и очень ответственный период.
-
Анализ работы МО учителей начальных классов 2010
В статье анализируется методическая работа учителей начальных классов и уровень преподавания в начальной школе.
-
Управляющий совет школы как эффективная форма государственно-общественного управления качеством образования 2010
Первые шаги и действия Управляющего совета пока ещё робки, он с осторожностью берётся за решение вопросов, определяющих будущее школы, но только Управляющий совет позволяет принимать решения, учитывающие мнение всех участников образовательного процесса, вести разумный диалог о проблемах школы.
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
В статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Анализ диагностических работ — инструмент повышения уровня знаний учащихся 2010
Для облегчения труда завуча по анализу этих работ предлагается программа, составленная на базе стандартного офисного пакета Microsoft Office. Изучение образовательного процесса происходит по параллелям: сопоставление результатов образовательного процесса в общеобразовательных классах; сопоставление результатов образовательного процесса в гимназических классах; анализ динамики качества образовательного процесса на параллели.
-
Дифференциация обучения: опыт, проблемы, перспективы 2010
Учитывая различный уровень готовности детей к обучению и учебной мотивации обучающихся, в школе сложилась поливариантная система организации учебного процесса, основанная на внешней дифференциации. Принцип дифференциации предполагает формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяет сделать реальностью принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.
-
Зачем школе искусство? 2010
Зачем искусство в школе, да еще образовательной? Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия. Необходимо у учащихся отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели.
-
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы" 2010
В ходе небольшой практической работы в малых группах вырабатываются конкретные рекомендации по взаимодействию семьи и школы: алгоритм подготовки родительского собрания, "Секреты успешного проведения родительского собрания", "Правила взаимодействия классного руководителя с родителями", формы конструктивного взаимодействия школы и семьи.
-
Программа правового воспитания и профилактики негативных тенденций в студенческой среде на 2007–2011 годы в ГООУ СПО "Россошанский педагогический колледж" 2010
Предлагаемые меры направлены на создание системы работы по профилактике асоциальных проявлений в студенческой среде. Мероприятия основаны на сохранении существовавших ранее традиций пропаганды правовых знаний и правового воспитания, предусматривают расширение участия в этой работе конкретных специалистов, предполагая охват студентов с I по V курс.
-
Повышение качества общего среднего образования средствами адаптации старшеклассников к среде профессионального образования 2010
Активная работа вузов по интеграции пространств профессионального и общего образования позволяет решать проблемы адаптации старшеклассников в вузовскую среду, может стать эффективным средством повышения качества общего среднего образования, что иллюстрирует опыт сотрудничества МОУ Белогорьевская СОШ с вузом – партнером школы.
-
"Заведующий – должность не педагогическая?" 2010
В современной образовательной среде доминирует мнение о том, что руководитель образовательного учреждения должен быть знатоком экономических и хозяйственных вопросов. По мнению автора, педагогическая компетентность руководителя образовательного учреждения – основа развития детского сада, в том числе и экономического развития.
-
Самооценка управленческой деятельности по формированию социальных компетенций 2010
Представлена система оценки качества воспитания в образовательном процессе, которая включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов по направлениям. Одним из значимых критериев является "Формирование социальных компетенций", где раскрывается способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании гимназического самоуправления.
-
Организация учебного сотрудничества как основа гуманизации отношений школьника 2010
Проблеме сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских и зарубежных ученых. Сотрудничество как учет интересов и желаний своих собственных и другого, поддержка и уступка, немедленное преодоление разногласий, успех всех участников спора отмечаются как самая эффективная и продуктивная форма поведения при управлении конфликтами.
-
Из опыта работы "Организация сетевого профильного обучения" 2010
Для успешной деятельности в условиях современного мира люди должны уметь совершать самостоятельные поступки, обеспечивать себя и своих близких, быть ответственными за выполняемые дела, принимать важные решения на разных этапах карьеры и жизни. Одним из решений является переход к ресурсному обеспечению проектов в сфере образования.
-
Внедрение в образовательный процесс невербальных способов педагогического взаимодействия как иновационного обновления используемых в школе педагогических технологий 2010
Эта программа рассчитана на обучение учителей языку тела и жестов. Освоив ее, педагог сможет не только глубоко понимать поведение обучающихся, но и правильно «преподносить себя» публике, улучшить звучание своего голоса, усилить значение слов открытостью жестов, отказаться от неудачных поз и мимики, обрести уверенность в себе.
-
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено 2010
В статье представлен план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.
-
Туристско-краеведческая игра на тему: "Школа выживания" 2010
Игра «Школа выживания» может использоваться как в учреждениях дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности педагогами дополнительного образования, так и в общеобразовательных школах Орловской области педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, работающими по туристско-краеведческим программам.
-
Сценарий этнографического представления на тему: "Мастеровые люди — ценность, на них всегда есть в жизни спрос" 2010
Сценарий внеклассного мероприятия знакомит учащихся в игровой форме с мастерством резьбы по дереву, видами резьбы, а также способствует раскрытию творческих способностей учащихся среднего и старшего звена.