Администрирование школы
-
Кое-что о внутришкольном мониторинге. Из опыта работы с детьми с признаками одаренности 2003
В каждой школе в зависимости от условий ее функционирования, опыта управленческой деятельности директора и его заместителей, уровня профессиональной подготовки педагогов складывается своя система внутришкольного мониторинга. В данной статье рассказывается о том, как можно использовать статическую мониторинговую процедуру для получения "моментальной фотографии" состояния дел в выпускных классах школы.
-
Воспитательная программа школа "Я — толерантная школа" 2003
Данная программа построена на основе технологии самосовершенствования личности Г.К. Селевко и формирует коммуникативную толерантность. Она является реализацией концепции воспитательной системы школы: "Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию".
-
Система работы с одаренными детьми 2003
Статья представляет собой практико-ориентированное описание, показывающее возможности организации и практических действий учебно-воспитательного процесса. В ней описан план организации действий с детьми, имеющими креативные способности в различных направлениях. Статья предназначена для руководителей школ разных видов.
-
Школа и социальное развитие ребенка 2003
Администрации школы необходимо создать условия для социального развития ребенка как необходимого условия становления личности человека и гражданина, успешно вступающего во взрослую жизнь, уверенного в своих силах, с активной жизненной позицией, способного совершенствовать себя и жизнь окружающего сообщества.
-
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов 2003
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний), обработка которых ведется с помощью ЭВМ.
-
Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе 2003
Работа посвящена изучению вопроса о дифференцированном подходе к повышению профессиональной компетентности педагогов. Это связано с тем, что педагоги находятся на разном уровне осознания необходимости перехода из традиционной образовательной парадигмы в инновационную. Изучив уровень готовности педагогического коллектива к инновациям можно дифференцировать систему повышения профессиональной компетентности педагогов с целью вовлечения все большего количества педагогов в инновационные процессы
-
Обучение школьников продуктивному чтению 2003
Нынешнее десятилетие названо десятилетием чтения. Умение работать с информацией, чтение и понимание прочитанного является основным средством самообразования и самореализации личности. В данной статье раскрываются особенности комплексного подхода к формированию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, который осуществляется в школе, раскрывая роль чтения в построении качественного, доступного и продуктивного образования.
-
Статья "Меры по повышению качества образования учащихся" 2003
В гимназии введено “горизонтальное” обогащение содержания образования, т.е. в дополнение к традиционному учебному плану введены специальные интегрированные курсы, ориентированные на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях - “социальная компетенция”, “обучение мышлению”, “физическое развитие”. В результате комплексного подхода качество знаний улучшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом, возросла мотивация к обучению, повысился общий уровень развития творческого мышления на 12%.
-
Авторский семинар "Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана" 2003
Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана (на примере преподавания риторики в 5-8-х классах).
-
Многопрофильная школа в условиях сельской местности и рабочего поселка 2003
В статье представлена программа эксперимента по разработке и реализации модели многопрофильной школы в условиях сельской местности и рабочего поселка.
-
Организация сопровождения детей в ГОУ "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска 2003
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.
-
Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой 2003
В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители могут влиять на качество предоставляемых школой услуг, участвуя в работе школьного парламента. Автор статьи рассказывает об этапах работы по его созданию, публикует структуру парламента.
-
Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" 2003
Цели проекта: 1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. 2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов. 3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
-
Школа педагогического мастерства как фактор повышения профессионализма учителя 2003
Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования. Задача "Школы педагогического мастерства" - вооружить учителя знаниями по современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, научить моделировать нетрадиционные уроки. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя - главное условие роста его творческого потенциала.
-
Педагогический анализ в ДОУ 2003
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Разработанные нами схемы позволяют упорядочить систему педагогического анализа и способствовать переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.
-
Разработка урока по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
-
Использование информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе № 15 2003
Опыт использования информационных технологий в методической работе, в воспитательном процессе, в управленческой деятельности и в организации реализации учебного плана образовательной области предмета "Технология".
-
Концепция воспитательной системы школы толерантности 2003
Необходимость воспитания коммуникативной толерантности и формирования толерантного мировоззрения не вызывает сомнения. Предлагаемая концепция позволяет сформировать воспитательное пространство школы таким образом, чтобы все участники образовательного процесса прониклись этой идеей и повысили свой уровень коммуникативной толерантности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Система экономического образования МОУ "Юбилейная СОШ" 2003
Экономика в школе - это не только способ распространения базовых экономических концепций, но и средство формирования, развития личности, адаптации ее к социально-экономическим условиям.
-
Педагогический совет "Цели школы" 2003
В данной работе обобщен опыт управленческой команды школы № 161 города Зеленогорска Красноярского края по определению целей школы на педагогическом совете, проведенном в форме организационно-деятельностной игры. Подробно рассмотрены подготовительный, основной и заключительный этапы управленческого события, представлен оргпроект ОДИ-образного педагогического совета "Цели школы".
-
Сценарий проведения открытого заседания методического совета "Анализ работы методической службы за год" 2003
Каждое заседание методического совета одновременно является и обучающим занятием по повышению квалификации педагогов и должно помочь руководителям методических объединений освоить технологию деловой игры, научиться готовить аналитические материалы и проводить социологические исследования
-
Методика проведения методического семинара для учителей школы "Технология модульного обучения" 2003
Вовлечение педагогов школы в активное освоение новых педагогических технологий посредством участия в школьном методическом семинаре "Современные образовательные технологии", занятия которого проходят с применением новых педагогических технологий (тех технологий, которыми предлагается овладеть слушателям) с показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков.
-
"Неделя самостоятельной работы" старшеклассников 2003
Еще Ян Амос Коменский писал: "... альфой и омегой нашей дидактики да будет: изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше учились". "Неделя самостоятельной работы старшеклассников" - одно из средств управления самообразованием, обучение школьников приемам самостоятельной познавательной деятельности.
-
Система научно-методической работы в начальной школе 2003
В представленной работе дано описание особого вида образовательной деятельности, когда учитель находится в позиции субъекта, а не объекта методической работы.
-
Технология подготовки и проведения педсовета 2003
Представлен опыт работы школы по подготовке и проведению педсоветов, которые не допускают скуки, равнодушия, ожидания окончания "говорильни". Это требует большой и напряженной работы, знание определенных правил менеджмента и технологии подготовки и проведения педсовета.
-
Информатизация управления школой 2003
В данной работе говорится о том, каким образом можно применять информационные технологии в управлении школой, и как наша школа работает в этом направлении.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.