Администрирование школы
-
Система качества начальной школы гимназии № 92 2003
Гимназия имеет большой опыт и достижения в области проектирования и внедрения внутришкольной системы обеспечения качества образования. В публикации представлена система качества, ее отдельные элементы, показан механизм системного управления качеством образования на первой ступени обучения.
-
Новые информационные технологии в работе руководителя школы 2003
Управленческая деятельность руководителя школы включает в себя анализ больших объемов информации. При этом возникает ряд проблем, связанных с ее обработкой. В статье приводятся конкретные разработки использования новых информационных технологий для решения этих проблем в работе руководителя школы на основе применения стандартных программ (EXEL).
-
Управление системой здоровьесбережения в общеобразовательной школе 2003
Условиями эффективного управления здоровьесбережением в массовой общеобразовательной школе являются: повышение профессиональной компетентности и педагогическое мастерство учителей, информированность об участниках и процессе образования, профилактическое мышление как идеология всего образовательного процесса.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.
-
Инспекционно-контрольная деятельность в сельской школе 2003
Инспекционно-контрольная деятельность в условиях модернизации образования представляет собой важный элемент организации учебно-воспитательного процесса, создаёт предпосылки для мотивации участников образовательного пространства, активизирует деятельность педагогов. Корректно организованный контроль способствует повышению качества образовательных услуг на всех его уровнях.
-
Моделирование научно-практического семинара как актуальной формы методической работы 2003
В статье предложена модель научно-практического семинара по теме «Педагогика развития: инновационные технологии в гимназическом образовании»; дано описание его теоретической, практической и методической частей. Материал отражает опыт работы в гимназии №9 города Усолья-Сибирского.
-
Работа с учащимися разного уровня развития 2003
Работа с учащимися разного уровня развития. В работе представлены взгляды ученых и автора на проблему обучения детей с разным уровнем развития, предложены новые нестандартные формы уроков, учитывающие возможности каждого ребенка.
-
Контроль заместителем директора по УВР работы учителя начальных классов через контроль результатов деятельности учащихся 2003
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости организовать контроль работы учителя начальных классов в ситуации минимального психологического давления. Для этого необходимо провести контроль результатов деятельности учащихся, а затем, на основании анализа полученных данных, при необходимости, проводить фронтальную проверку деятельности учителя. При этом учитель находится в позиции равноправного участника контроля, а не является его объектом.
-
Документация в помощь администратору 2003
В работе представлены разработанные в течении многих лет бланки отчетов, которые могут оказаться полезными школьным администраторам.
-
Кое-что о внутришкольном мониторинге. Из опыта работы с детьми с признаками одаренности 2003
В каждой школе в зависимости от условий ее функционирования, опыта управленческой деятельности директора и его заместителей, уровня профессиональной подготовки педагогов складывается своя система внутришкольного мониторинга. В данной статье рассказывается о том, как можно использовать статическую мониторинговую процедуру для получения "моментальной фотографии" состояния дел в выпускных классах школы.
-
Воспитательная программа школа "Я — толерантная школа" 2003
Данная программа построена на основе технологии самосовершенствования личности Г.К. Селевко и формирует коммуникативную толерантность. Она является реализацией концепции воспитательной системы школы: "Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию".
-
Система работы с одаренными детьми 2003
Статья представляет собой практико-ориентированное описание, показывающее возможности организации и практических действий учебно-воспитательного процесса. В ней описан план организации действий с детьми, имеющими креативные способности в различных направлениях. Статья предназначена для руководителей школ разных видов.
-
Школа и социальное развитие ребенка 2003
Администрации школы необходимо создать условия для социального развития ребенка как необходимого условия становления личности человека и гражданина, успешно вступающего во взрослую жизнь, уверенного в своих силах, с активной жизненной позицией, способного совершенствовать себя и жизнь окружающего сообщества.
-
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов 2003
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний), обработка которых ведется с помощью ЭВМ.
-
Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе 2003
Работа посвящена изучению вопроса о дифференцированном подходе к повышению профессиональной компетентности педагогов. Это связано с тем, что педагоги находятся на разном уровне осознания необходимости перехода из традиционной образовательной парадигмы в инновационную. Изучив уровень готовности педагогического коллектива к инновациям можно дифференцировать систему повышения профессиональной компетентности педагогов с целью вовлечения все большего количества педагогов в инновационные процессы
-
Обучение школьников продуктивному чтению 2003
Нынешнее десятилетие названо десятилетием чтения. Умение работать с информацией, чтение и понимание прочитанного является основным средством самообразования и самореализации личности. В данной статье раскрываются особенности комплексного подхода к формированию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, который осуществляется в школе, раскрывая роль чтения в построении качественного, доступного и продуктивного образования.
-
Статья "Меры по повышению качества образования учащихся" 2003
В гимназии введено “горизонтальное” обогащение содержания образования, т.е. в дополнение к традиционному учебному плану введены специальные интегрированные курсы, ориентированные на решение проблемы развития ребенка в трех основных направлениях - “социальная компетенция”, “обучение мышлению”, “физическое развитие”. В результате комплексного подхода качество знаний улучшилось на 17% по сравнению с предыдущим годом, возросла мотивация к обучению, повысился общий уровень развития творческого мышления на 12%.
-
Авторский семинар "Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана" 2003
Связь предметов инвариативной и вариативной частей учебного плана (на примере преподавания риторики в 5-8-х классах).
-
Многопрофильная школа в условиях сельской местности и рабочего поселка 2003
В статье представлена программа эксперимента по разработке и реализации модели многопрофильной школы в условиях сельской местности и рабочего поселка.
-
Организация сопровождения детей в ГОУ "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска 2003
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.
-
Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой 2003
В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители могут влиять на качество предоставляемых школой услуг, участвуя в работе школьного парламента. Автор статьи рассказывает об этапах работы по его созданию, публикует структуру парламента.
-
Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" 2003
Цели проекта: 1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. 2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов. 3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
-
Школа педагогического мастерства как фактор повышения профессионализма учителя 2003
Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования. Задача "Школы педагогического мастерства" - вооружить учителя знаниями по современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, научить моделировать нетрадиционные уроки. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя - главное условие роста его творческого потенциала.
-
Педагогический анализ в ДОУ 2003
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Разработанные нами схемы позволяют упорядочить систему педагогического анализа и способствовать переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.
-
Разработка урока по теме: "Понятие модели. Назначение и классификация моделей" 2003
-
Использование информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе № 15 2003
Опыт использования информационных технологий в методической работе, в воспитательном процессе, в управленческой деятельности и в организации реализации учебного плана образовательной области предмета "Технология".
-
Концепция воспитательной системы школы толерантности 2003
Необходимость воспитания коммуникативной толерантности и формирования толерантного мировоззрения не вызывает сомнения. Предлагаемая концепция позволяет сформировать воспитательное пространство школы таким образом, чтобы все участники образовательного процесса прониклись этой идеей и повысили свой уровень коммуникативной толерантности.
-
Развитие творческого потенциала учителя 2003
Статья рассказывает об опыте работы творческой группы "Мыслитель", созданной для руководства научно-исследовательской деятельностью учителей начальных классов.
-
Система экономического образования МОУ "Юбилейная СОШ" 2003
Экономика в школе - это не только способ распространения базовых экономических концепций, но и средство формирования, развития личности, адаптации ее к социально-экономическим условиям.