В 2008-2009 учебном году в состав МО входило 10 учителей: учителя математики – Дударь Н.Г., Курочкина Т.В., Сковорода Н.П., Луппо Т.И.; учитель информатики – Новикова Л.В.; учителя биологии – Михайлова Л.Г., Федорова Л.Н.; учитель химии – Никаненок Л.Л.; учитель географии Кукленок С. Н.; учитель физики – Абдулаева А.М. (слайд 3 – состав МО)
Учителя МО имеют награды: “Заслуженный учитель” – Дударь Н.Г.; “Отличник народного образования” – Курочкина Т.В.; “Почетная грамота Министерства образования” – Сковорода Н.П.; “Почетная грамота областного управления образования” – Абдулаева А.М., Михайлова Л.Г.; “Почетная грамота администрации района” – Кукленок С.Н., Никаненок Л.Л.
Высшее образование имеют 9 учителей.
В 2008-2009 учебном году МО работало над методической темой “Использование ИКТ в обучении естественно – математических наук”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Реализация принципов адаптивной школы в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических и ИКТ в учебно-воспитательном процессе”. (Слайд 2 – методическая тема. См. Приложение 1)
В соответствии с этой темой и поставленными задачами:
- Использовать разнообразные формы современного урока для обеспечения качественного образования
- Повышать процент качества знаний
- Уроки должны носить проблемный характер, а это должно вызвать интерес к обучению
- Шире использовать в своей работе ИКТ.
Проводилась работа МО. (слайд 4 – задачи, решаемые МО)
Целью работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
- Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
- Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. (слайд 5 –аспекты работы)
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.
В течении последних 8 лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, физике, химии, биологии, географии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.
Итоги ЕГЭ 2008-2009 учебного года
предмет | сдавало | успеваемость | Сред.балл по школе | Сред. балл по области | Сред. балл по России |
математика | 42 | 100% | 44,4 | 44,73 | 42,9 |
география | 2 | 100% | 56,5 | 56,93 | 49,7 |
биология | 11 | 91% | 50,45 | 56,32 | 53,7 |
физика | 4 | 100% | 50,75 | 51,79 | 49,0 |
химия | 1 | 100% | 44 | 60,72 | 54,7 |
В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей этих предметов. Но имеется 1 ученик, который не сдал экзамен по биологии Виноградов Сергей. Объясняется этот факт тем, что он недобросовестно вел подготовку к экзамену – на консультации не приходил, самостоятельно не вел подготовку, с репетиторами не занимался.
Проанализировав данные, можно сделать вывод, что учителя математики Сковорода Н.П., географии Кукленок С.Н., физики Абдулаева А.М. показали хорошие результаты на ЕГЭ. А учителям биологии Михайловой Л.Г., химии Никаненок Л.Л. необходимо более тщательно вести подготовку к ЕГЭ через различные формы подготовки. (слайд 6 – результаты ЕГЭ 11 класса)
Результаты экзамена по математике в новой форме в 9 классе показали, что все обучающиеся успешно справились с заданиями.
Класс | Средняя оценка | Средний балл |
9а | 3,70 | 8,78 |
9б | 4,09 | 13,0 |
общая | 3,89 | 10,84 |
В этом огромная заслуга учителя Курочкиной Т.В., которая систематически проводила подготовку к ЕГЭ. (слайд 7 – результаты ЕГЭ в 9 классе)
Высокое качество обучения показали следующие классы:
Предмет | Класс | Учитель | Качество % |
Математика | 11а | Сковорода Н.П. | 73,7 |
Геометрия | 9б | Курочкина Т.В. | 63,6 |
Информатика | 10б 11б |
Новикова Л.В. | 85,7 |
География | 6а 10а |
Кукленок С.Н. | 88,9 84,6 |
Экономика | 8б | Кукленок С.Н. | 84,2 |
Биология | 11а 8б |
Михайлова Л.Г. | 89,4 84 |
Химия | 8б | Никаненок Л.Л. | 73,6 |
Следует обратить серьезное внимание на качество обучения в следующих классах:
10а – геометрия, 5б – математика, 9а – информатика, 8б – география, 8а – биология, 11б – химия. (слайд 8 – качество знаний)
Результативность работы стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.
Обучающиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах.
Результаты:
Антонов Евгений 9 кл. – экология – 1 место (район)
Алабухов Михаил 10 кл. – экология – 3 место (район)
Василенков Тимур 11 кл. – география – 3 место (район)
Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению “одаренные” дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные. (слайд 9 – результаты олимпиад)
Антонов Е 9 класс принимал участие в научно – исследовательской работе. Итогом явилась работа, которую он защищал на Всероссийском конкурсе посвященном 175-летию Д.И.Менделеева в г. Москва. Он получил диплом 3 степени.
Михайлова Татьяна участвовала в областном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ “Природа вокруг нас”.
Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. (слайд 10 – научно-исследовательская деятельность)
Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Учителя в своей работе обращают внимание на:
– создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Учителями МО в течении учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки используя медеоресурсы школы. Такие уроки были проведены Кукленок С.Н. –”Человек и вода” (география) семинар директоров школ Пустошкинского и Себежского районов; Сковорода Н.П. “Формулы сокращенного умножения”; Никаненок Л.Л. “Свойства альдегидов”. Абдуллаева А.М. провела внеклассное мероприятие “Суд над ядерной энергетикой”. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.
Остальным учителям необходимо в большей степени изучить ИКТ и применять в работе. (слайд 12 – открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в 2008-2009 учебном году)
Особенно хотелось бы отметить учителей математики Дударь Н.Г.; Курочкину Т.В.; которые в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия:индивидуальная работа по подготовке к выпускным и переводным экзаменам.
Для удовлетворения потребностей и запросов обучающихся, учителя работали индивидуально по информатике, химии, биологии, физике, географии.
В этом году промежуточная аттестация проходила в новой форме – мониторинга.6 класс – математика; 7 класс – география; 8 класс – биология, химия; 10 классс – физика.
Предмет |
Параллель |
Ф.И.О. учителя |
Число об-ся |
Средний балл |
Минимальный балл |
Максимальный балл |
Биология | 8 |
Михайлова Л.Г. | 49 |
57,42 |
21 |
87 |
География | 7 |
Кукленок С.Н. | 35 |
43,71 |
18 |
81 |
Математика | 6 |
Курочкина Т.В. | 26 |
62,76 |
13 |
93 |
Математика | 6 |
Луппо Т.И. | 20 |
37,6 |
13 |
86 |
Математика | 7 |
Сковорода Н.П. | 36 |
36,69 |
0 |
73 |
Физика | 10 |
Абдулаева А.М. | 34 |
41,17 |
16 |
64 |
Химия | 8 |
Никаненок Л.Л. | 48 |
53,83 |
16 |
92 |
Лучшие результаты мониторинга имеют учителя: Курочкина Т.В. 6 кл. 62, 76 (математика); Михайлова Л.Г. 8 кл. 57, 42 (биология); Никаненок Л.Л. 8 кл 53, 83 (химия). Остальным учителям МО необходимо обратить внимание на подготовку обучающихся. (слайд 11 – результаты мониторинга)
Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде.
В течение учебного года проводились элективные курсы: “Прикладная экономика” – Кукленок С.Н.; “Питание и здоровье” Михайлова Л.Г. Все они носят практический характер. Достаточно большое количество обучающихся прошли их. На новый учебный год были предложены следующие темы курсов:
– “Мир в котором я живу” Никаненок Л.Л.
– “Проблемные вопросы химии” Никаненок Л.Л.
– “Прикладная экономика” Кукленок С.Н.
– “Создание проектов с Intel” Кукленок С.Н.\
– “Питание и здоровье” Михайлова Л.Г.
– “Избранные вопросы математики” Луппо Т.И.
– “Компьютерное делопроизводство” Новикова Л.В.
– “Живая физика” Абдулаева А.М.
На родительских и классных собраниях произошла их презентация. Темы курсов были разработаны учителями по заявкам учащихся. (слайд 13 – элективные курсы) В течении учебного года проводилась и внеклассная работа по предметам МО.
В 2008–2009 учебном году была проведена декада естественно-математических наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественно-математических наук, активизация познавательной деятельности. В ходе декады были проведены следующие мероприятия:
01.12 | Урок веселой математики | 5 класс | учитель Курочкина Т.В. |
Математическое кафе | 6 класс | учитель Курочкина Т.В | |
02.12 | Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет | 11 класс | учитель Сковорода Н.П. |
03.12 | Веселая экономика | 9 класс | учитель Кукленок С.Н. |
03.12 | Математические забавы, или Вездесущая математика | 7 класс | учитель Сковорода Н.П. |
04.12 | Час занимательной химии | 8 класс | учитель Никаненок Л.Л. |
5.12 | Викторина о здоровом образе жизни | 8 класс | учитель Михайлова Л.Г. |
08.12. | Физико – экологический урок | 10 класс | учителя Абдулаева А.М. Никаненок Л.Л. |
Эти забавные растения и животные | 5 класс | учитель Федорова Л.Н. | |
09.12 | Информатика. Игра “100 к 1” | 10 класс | учитель Новикова Л.В. |
Книга рекордов природы | 6–7 класс | учитель Михайлова Л.Г. | |
10.12 | Викторина “Веселая экономика” | 10 класс | учитель Кукленок С.Н. |
Выставка предметных газет | учителя МО | ||
11.12 | Конференция “Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни” | 9 класс | учитель Михайлова Л.Г. |
12.12 | Брейн-ринг | 9–11 классы | учителя МО |
(слайд 14 – фотографии декады естественно – математических наук)
При проведении декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.
Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.
В работе МО есть недостатки:
– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса. (слайд 15 – недостатки в работе МО)
В виду вышеизложенного МО следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты). (слайд 16 – выводы)
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2009–2010 учебный год:
– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми. (слайд 17 – задачи на 2009–2010 учебный год).