Администрирование школы
-
Образовательное учреждение как институт социализации личности 2010
Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы каждый ученик получил запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых для того, чтобы адаптироваться, "вписаться" в сегодняшние рыночные отношения, и достаточных для того, чтобы активно действовать, проявляя заботу об общем благе.
-
Анализ опытно-экспериментальной работы МБОУ "Центр образования № 2" 2010
В статье представлен анализ опытно-экспериментальной деятельности МБОУ "Центр образования № 2" по теме "Проектирование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательном пространстве района Талнах".
-
Реализация программы "Одаренные дети" в МОУ СОШ № 100 города Ижевска — решение задачи оптимизации учебно-воспитательного процесса 2010
Одаренными и талантливыми детьми мы называем тех, которые демонстрируют высокие достижения деятельности в одной или нескольких сферах: интеллектуальной; в сфере творческо-продуктивного мышления; в сфере академических достижений; общения и лидерства; двигательной и художественной деятельности.
-
Здоровьесберегающее пространство школы как основа сохранения репродуктивного здоровья учащихся 2010
Программа предусматривает выявление и устранение тех факторов, которые сегодня влияют на заболеваемость населения. Пропаганда и стимулирование борьбы с вредными привычками, проведение разъяснительной работы с учащимися по проблемам раннего начала половой жизни и заболеваний, передающихся половым путем.
-
Самоанализ работы за год как важнейший вопрос формирования профессиональных компетенций учителя 2010
Один из подходов в составлении портфолио учителя позволяет на основе анализа индивидуальной деятельности за год оценить уровень своих профессиональных компетенций, а для администации школы служит инструментом управления качеством образования, позволяющим поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект.
-
Управление системой внедрения педагогических технологий в образовательный процесс. Выбор оптимальных образовательных технологий 2010
Необходимость внедрения современных педагогических технологий сегодня обусловлена переходом на новые стандарты и подготовкой к преподаванию обновленного содержания образования. В статье раскрываются пути внедрения педагогических технологий в образовательный процесс.
-
Образовательная среда непрерывного образования в рамках модели "Центр образования" – формирование коммуникативных компетентностей учащихся 2010
Ключевая идея данного проекта предполагает создание условий для достижения нового образовательного результата: формирование коммуникативных компетентностей учащихся через создание образовательной среды непрерывного образования в рамках модели «Центр образования».
-
Целевая программа "Развитие единой информационно-образовательной среды МОУ гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска" на 2008–2012 гг. 2010
Данная программа является нормативно-правовым документом, регламентирующим создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой деятельности гимназии, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
-
Программа преемственности между начальной и средней школами 2010
Переход из начальной в среднюю школу – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Представленная программа преемственности апробирована в условиях сельской школы.
-
Аксиологические аспекты использования пословиц и поговорок в учебном процессе 2010
Разнообразная систематическая работа в школе над пословицами очень многое даёт учащимся, прививает любовь к устному народному творчеству, учит внимательно относиться к метким, образным выражениям, интересоваться народной мудростью. Пословицы и поговорки воспитывают у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к труду, уважение к народу, создавшему эти сокровища.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Формирование основного расписания предметных мобильных групп для реализации ИУП в старшей школе 2010
В статье рассматриваются этапы работы по формированию учебных групп для ИУП. Расписание параллели опирается на выделение основных предметов класса, основных подгрупп и индивидуальных запросов. Профильный уровень изучения надстраивается в соответствии с запросами учащихся до углубленного за счет компонента учебного заведения.
-
Индивидуальные образовательные программы и тьюторское сопровождение 2010
Представлен подход к реализации индивидуальных учебных планов на бесплатной основе, базирующийся на работе мобильных предметных групп, создаваемых внутри параллели старших классов. Учащиеся имеют возможность выбора внутри класса или параллели собственного наполнения учебной образовательной программы. Рассматривается модель «Коллективный тьютор».
-
Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся 2010
Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию своевременной качественной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны средства и методы, используемые в педагогическом процессе.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Обучать по-новому 2010
Педагогический коллектив приступил к реализации программы развития "Школа поддержки развивающейся личности", главная цель которой - придать всему учебно-воспитательному процессу личностно ориентированную направленность на ученика как на субъект процесса учения.
-
Статья "Дистанционное обучение школьников" 2010
В данной статье раскрываются особенности и принципы организации дистанционного обучения в условиях Крайнего Севера, на примере общеобразовательной школе №16 г. Норильска. Обосновывается актуальность и экономическая выгодность дистанционного обучения.
-
Промежуточная аттестация учащихся 2010
Целями промежуточной аттестации, которая проводится в школе автора, являются установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
-
Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Современные образовательные технологии – в учебный процесс" 2010
В данной статье приведены справочные и иллюстративные материалы для тематического педсовета. Эти методические рекомендации могут быть использованы руководством школы для знакомства учителей с новыми образовательными технологиями.
-
Статья "Современный учитель: образование через всю жизнь" 2010
В статье описана модель школы повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов "Золотой резерв", успешно работающая в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Программа по изучению родного края "Вятку открываем сообща" 2010
Важнейшей составляющей воспитания подрастающего поколения является воспитание патриота, уважающего традиции своей Родины. Реализации целей воспитания патриота поможет программа, которая предполагает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и способствует развитию действенной заботы о будущем родного края.
-
Положение о портфолио учащегося 2010
Для проведения в школе рейтингового конкурса «Ученик года» возникла необходимость разработки системы оценивания учащихся в различных видах деятельности. В связи с этим было разработано настоящее «Положение о портфолио учащегося основной школы».
-
Создание Центра дистанционного образования детей-инвалидов в регионе 2010
Данный материал содержит методические рекомендации, план и практику создания Центра, перечень нормативных документов, регламентирующих организацию обучения детей-инвалидов, с использованием дистанционных образовательных технологий.
-
Организация работы руководителя школьного методического объединения 2010
Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях.
-
Развитие учительского потенциала на основе экспериментального проекта МОУ "Средняя школа № 42" 2010
Инновационная деятельность, в которую включается учитель, может стать мощным фактором его личностно-профессионального саморазвития. В статье описан опыт МОУ «Средняя школа № 42» г. Петропавловска-Камчатского по развитию учительского потенциала на основе экспериментального проекта школы.
-
Итоги года в "шляпах" 2010
В статье излагается опыт работы по проведению итогового педагогического совета в дошкольном учреждении с использованием метода Эдварда де Боно «шесть шляп». Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, человек должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления.
-
Информационное обеспечение образовательного менеджмента 2010
Работа с информацией играет важнейшую роль в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Материал поможет создать единое, открытое, доступное педагогам, студентам и их родителям, управленцам информационное пространство ОУ, целостную информационную среду, комплексно отражающую деятельность ОУ и его элементов.
-
Совместная работа администрации и профсоюзного комитета школы по аттестации педагогических кадров 2010
Обобщение положительного опыта совместной деятельности администрации школы и профсоюзного комитета по подготовке учителей к аттестации по следующими направлениям: сбор пакета документов к аттестации; изучение нормативных документов; формы обобщения опыта учителей; контроль курсовой переподготовки и награждения; помощь молодым специалистам.
-
Система контроля обучающихся 3-й ступени на основе использования технологии лекционно-семинарско-зачетного обучения как фактор оценки и управления качеством образования 2010
Данная система социально-педагогического мониторинга качества образования учащихся является составной частью модели управления качеством образования в профильной школе. В результате использования такой системы уменьшается зависимость конечных результатов (ЕГЭ) от качественного состава учащихся, повышается уровень адаптации выпускников на следующей ступени обучения.
-
Программа "Одаренные дети в условиях массовой школы" 2010
В статье представлена программа «Одарённые дети в условиях массовой школы» на 2009–2014 годы, которая направлена на создание условий, способствующих оптимальному развитию одарённых детей. В программе представлено организационное и функциональное обеспечение работы с одарёнными детьми, содержание деятельности.