Администрирование школы
-
Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения 2012
Представление системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника начальной школы.
-
Делопроизводство в структурных подразделениях учреждений дополнительного образования детей 2012
Методические рекомендации по делопроизводству предназначены для заведующих структурными подразделениями, методистов учреждений и отделений дополнительного образования детей. Цель: информационная помощь по документообороту в деятельности структурного подразделения учреждения. Содержат адаптированные и интегрированные материалы по делопроизводству для учреждений, исходя из опыта работы.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Памятка выпускникам и их родителям "Единый государственный экзамен" 2012
Памятка «Единый государственный экзамен» может быть использована классными руководителями для подготовки к ЕГЭ.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.
-
Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки детей к школе 2012
В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела. Воспитание у ребенка правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В статье даются необходимые советы для закладывания у ребенка адекватной самооценки.
-
"Гимназическое образование" (из опыта работы ГОУ "Гимназия № 1584" ЗОУО ДО города Москвы) 2012
Цель педагогического коллектива гимназии: логическая взаимосвязь между компонентами учебных дисциплин, дополнительное образование и система развивающих знаний.
-
Программа факультативного курса "Помоги себе и ближнему" 2012
У учащихся формируются социальные, нравственные и жизненные установки. Вырабатывается желание и умение сохранять здоровье.
-
Роль системной работы по гражданскому воспитанию в формировании личности учащихся 2012
В работе обозначены основные компоненты гражданского воспитания, деятельностный компонент гражданского воспитания, который включает различные формы внеурочной работы с учащимися, выделены основные направления внеклассной работы по гражданскому воспитанию.
-
Оптимизация адаптации персонала в дошкольном образовательном учреждении 2012
Поэтапная программа адаптации персонала имеет подробное описание каждого этапа с набором методов, помогающих руководителю в подборе персонала, отслеживании результативности и принятии управленческого решения.
-
Программа развития школы на период 2007–2011 годов по теме "Личность. Природа. Деятельность" 2012
Цель программы: личностное развитие и самореализация индивидуальных способностей учающихся в современных социальных и экологических условиях.
-
Мыследеятельностная педагогика как средство построения нового содержания образования в школе 2012
Ведущий отечественный подход к новому содержанию образования – мыследеятельностная педагогика. Для автора важно, что она развивает теоретическую форму мышления, которая находится под угрозой уничтожения. Разработана и апробирована серия курсов, формирующих теоретическое мышление у школьников. Центральное звено – метапредметы.
-
Система коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательной школы 2012
Обобщается опыт педагогического коллектива общеобразовательной школы в коррекционно-развивающем обучении. Перспективная программа проекта предполагает системный подход к решению проблем КРО, определению содержания, форм, методов его развития в различных аспектах: организационном; научно-методическом; диагностическом; профориентационном; методологическом; материально- технологическом.
-
Управление внедрением технологии организации образовательного процесса в детском саду 2012
В статье представлен опыт управленческой деятельности заведующего детским садом по внедрению технологии программы «Сообщество», обеспечивающей достижение качественных результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям.
-
Педагогический совет "Формы работы с родителями" 2012
Анализируется работа педагогов школы с семьей учащегося, определяются эффективные формы сотрудничества. Педагогу важно знать, в какой семье растет ребенок.
-
Виды и типы программ дополнительного образования 2012
Исследуются основные виды и типы программ дополнительного образования детей, особенности и типы культурно-досуговых программ.
-
Мониторинг результативности учебного процесса 2012
Для учителя, руководителя образовательного учреждения очень важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Регулярно проводимые мониторинговые исследования ‒ хороший инструмент анализа различных сторон учебного процесса, дающий реальную картину результативности нововведений, направлений плана развития учебного заведения, качества знаний учащихся и многое другое.
-
Программа по работе с одаренными детьми "Экология одаренности. Покорители вершин" 2012
Цель: развивать одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также способных, в отношении которых есть надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей благодаря привлечению возможностей дистанционных образовательных технологий. Школа должна давать новое качественное образование, добиваться высоких достижений каждого ученика и педагога.
-
Создание единого информационного пространства школы как фактор управления образовательным процессом 2012
Статья рассматривает возможности создания и развития единого информационного пространства образовательного учреждения благодаря проекту "Развитая информационная среда образовательного учреждения "INFO_лицей_7.ru".
-
Обобщение опыта работы по экспериментальному исследованию "Безотметочное обучение как новая система оценивания учащихся школы I-й ступени обучения 2012
Цель сборника: помочь педагогам и родителям ребенка в обучении и воспитании волевого, разумного, психически здорового человека с адекватной самооценкой.
-
Самоанализ методической деятельности ГОАУ НПО "Профессиональный технический лицей № 2" 2012
В статье представлен самоанализ работы методической службы, направленной на повышение профессионального мастерства и творческого потенциала инженерно-педагогических работников, их научного и методического уровня.
-
Проект "Лучший дворик" 2012
Благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-вспомогательную роль. Описана организация благоустройства территории детского дома, а также изготовление различных малых архитектурных форм и элементов, которые служат ее украшением.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Самоанализ заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2012
Перемены в современной школе с каждым днем становятся все глубже, появляются новые подходы в решении образовательных задач, меняются стереотипы мышления, представлений. Традиционные формы обучения обрастают новыми приемами, взглядами, решениями. Подобные изменения находят отклик и отражение в деятельности методической службы школы.
-
От школьной ярмарки проектов к "Академии проектирования" 2012
В статье описана система работы с одаренными детьми в области проектирования.
-
Семья и школа – единый образовательный центр 2012
В статье сообщается о работе Совета школы в Нагорно-Ивановской СОШ. Рассматриваются основные принципы работы, возможности взаимодействия между педагогами, родителями и учащимися.
-
Этнокультурная модель социализации сельских школьников белорусской национальности 2012
Уникальность школы заключается в том, что она находится в селе, богатом народными белорусскими традициями, обычаями, нравами, имеющими большое культурно-историческое наследие. Из-за социальных причин постепенно разрушается национальная колоритность. Исторически сложилось так, что именно школа служит фундаментом для формировании национального самоопределения личности.
-
Программа развития средней общеобразовательной школы Краснокутского района Саратовской области на 2011–2013 годы 2012
Программа отражает стратегию развития малокомплектной школы, содержит паспорт программы, проблемно-ориентированный анализ и концептуальный проект развития.
-
Изучение и диагностика индивидуальных особенностей личности учащихся – важнейшее условие оптимизации обучения и воспитания 2012
Система оценки достижений планируемых результатов по новым стандартам предполагает комплексный подход к оценке планируемых результатов трех групп результатов образования: личностных, метапредметных (ключевых) и предметных. Опираясь на изучение личностных особенностей учеников, можно стимулировать их познавательную деятельность.