Администрирование школы
-
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов 2008
Разработка и апробация модели профильного обучения в сельской школе на основе индивидуальных учебных планов. В настоящее время в школе создается модель старшей школы, позволяющая каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план. На основе диагностических исследований нами были выявлены профессиональные потребности старших школьников, уровень сформированности профессиональных интересов и склонностей.
-
Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания 2008
Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания разработана для создания условий, способствующих укреплению здоровья, формирования навыков правильного питания, поиска новых форм обслуживания детей, увеличения охвата учащихся горячим питанием.
-
Использование технологии модульного образования в работе педсовета 2008
Педсовет на тему «Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно-ориентированного образования». Использование модульных карт.
-
Педагогический консилиум "Преемственность в обучении учащихся II и III ступеней" 2008
Статья на тему "Педагогический консилиум".
-
Учебный план (2007—2008 учебный год) средней общеобразовательной школы 2008
Учебный план как неотъемлемая часть образовательной программы школы. Пояснительная записка, сетка часов с разбивкой по ступеням обучения и программно-методического обеспечения следующих профилей: информационно-технологического, химико-биологического, естественно-научного.
-
Урок по теме "Контроль расходования финансовых средств образовательного учереждения" 2008
Программа по учету расходования финансовых средств образовательного учреждения. Программа создана на основе приложения MS Ecxel.
-
Использование ресурсов школьной медиатеки в образовательном процессе 2008
Статья на тему "Использование ресурсов школьной медиатеки в образовательном процессе".
-
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Центре образования № 1455, решающем проблемы интеграции основного и дополнительного образования детей и подростков 2008
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Центре образования № 1455, решающем проблемы интеграции основного и дополнительного образования детей и подростков, разработана директором Центра образования № 1455 Кукуевой Зоей Александровной. В ней рассматриваются цели, задачи, пути реализации соединения основного и дополнительного образования в единый образовательный комплекс и прогнозируемые результаты.
-
Система отслеживания успешности и результативности деятельности педколлектива 2008
Создание индивидуального облика нашей школы - выявление её оригинальности, особенности осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
-
Организация экстерната в гимназии 2008
Статья на тему «Организация экстерната в гимназии». Реализация учреждением различных форм обучения является одной из важных задач любого образовательного учреждения. И хотя нормативные документы существуют, на практике, как правило, возникает множество нюансов, которые приходиться учитывать. Данная работа посвящена вопросам организации экстерната в муниципальном образовательном учреждении.
-
Анализ учебно-воспитательной работы 2008
Данный анализ итогов года направлен на выделение основного, существенного в сложной и многогранной работе филиала техникума за год. Для того чтобы готовить конкурентоспособных специалистов, необходимо проводить анализ результатов обученности студентов, который направлен на совершенствование педагогического процесса, обеспечивающего достижение высокого уровня обученности и развития студентов. Проведенный анализ работы по итогам года позволит усилить работу нашего педагогического коллектива в области учебной работы, методической работы и воспитательной работы.
-
Выпускник школы, каков он? Роль классного руководителя в развитии социально-адаптированной личности через формирование общечеловеческих ценностей 2008
Исходя из социального заказа, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» Вилючинского городского округа сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной политики школы и формирования определенных требований к уровню профессионализма педагогов. Кроме того, модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).
-
Тема "Управление качеством образования – приоритетное направление в работе директора школы" 2008
Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы, воспитательно-образовательного процесса, планируемого в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой школьный коллектив. В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков: 1) качество основных видов деятельности; 2) качество результатов деятельности. Для директора школы управление качеством образования в условиях модернизации становится приоритетным в работе.
-
Доклад на методическом совещании "Одаренные дети" 2008
Доклад на Методическое совещание. Одаренные дети. Основной подход в поиске юных дарований. Проблемы одаренности.
-
Программа "Одаренные дети" 2008
Что такое одаренность в отношении русского языка и литературы — способность к стихосложению, дар грамотно писать, знание всех правил, начитанность, особое врожденное стилистическое чутье, которое случается все реже и реже? Задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарен больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одаренности детей.
-
Информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности 2008
Автор рассматривает роль информационных компьютерных технологий в обучении, структуру деятельности учителя при их использовании, причины, затрудняющие их активное использование в школе , некоторые методики использования электронного издания в учебном процессе, приводит примеры использования их в практике работы своей школы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
"Эффективность учебного занятия - стимул к успеху педагога и воспитанника" 2008
Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. М.Н. Скатин например говорит, что урок (т.е. учебное занятие) – это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управление, и все его дидактические элементы.
-
Образовательно-воспитательная программа профилизации "Мое призвание" 2008
Огромным подспорьем для решения задач профилизации школы является система дополнительного образования, обладающая немалым образовательным и воспитательным потенциалом. Образовательный потенциал дополнительного образования способен сделать обучение в школе личностно-ориентированным, обеспечить вариативность начальной и основной школы. Учитывая это, предлагаю образовательно-воспитательную программу профилизации «Моё призвание», в основе которой лежит комплексное школьное и дополнительное образование.
-
Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении 2008
В начальной школе гимназии имеются разные типы портфолио. Портфолио учителя и ученика помогает в организации самостоятельной работы, учит рефлексировать свою деятельность и дает хорошую стартовую площадку учащимся для успешного продолжения обучения.
-
Проектная деятельность учащихся 2008
В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к проектной деятельности школьников, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний.
-
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя как инструмент управления качеством воспитательного процесса в ОУ 2008
Этот материал будет полезен заместителю директора по воспитательной работе образовательного учреждения и классным руководителям, позволит оптимизировать собственную управленческую деятельность, а также создаст условия для развития профессиональных компетентностей классных руководителей посредством аналитико-прогностической деятельности с использованием данного инструментария.
-
Здоровьесберегающая деятельность в школе. 2008
О здоровье ребенка сейчас не говорит только ленивый, порой забывая, что в процессе обучения участвуют еще и родители, и педагоги. Исходя из данного положения, работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения, социализацию как детей, так и взрослых. Поэтому перед учительством стоит задача создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски детей.
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Программа правового воспитания 2008
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Она рассматривается как приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения. Школа является одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
-
Организация ускоренного курса обучения 2008
В статье представлена сложившаяся в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения практика ускоренного прохождения программ, главной целью которой является реализация права подростка на получение основного общего и начального/среднего профессионального образования. Приложением к статье является локальный акт, регламентирующий работу учреждения по ускоренному обучению.
-
Организация и руководство научно-исследовательской работой обучающихся образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 2008
В статье представлена система работы педагогического коллектива и администрации Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в целях расширения положительной личностно значимой сферы подростков-депривантов. Автором представлены материалы по нормативному обеспечению (локальные акты, положения), планированию и практическому осуществлению работы, дан анализ результативности деятельности педагогов и обучающихся по данному направлению.
-
Опыт применения информационных технологий в текущем учете и контроле успеваемости учащихся в условиях УОР № 2 Москомспорта 2008
Сообщение на тему «Опыт применения информационных технологий в текущем учете и контроле успеваемости учащихся в условиях УОР № 2 Москомспора» направлено на структурирование учета и контроля успеваемости спортивного училища олимпийского резерва.
-
Организация работы группы кратковременного пребывания в школе "Будущий первоклассник" 2008
Статья описывает организацию работы группы кратковременного пребывания в школе «Будущий первоклассник».
-
Элементы дистанционного обучения и информационные компьютерные технологии в обучении учащихся-спортсменов 2008
Повышение качества обучения не возможно без внедрения в процесс подготовки и контроля знаний информационных технологий. Перед училищем стоит задача пересмотра составных частей педагогического процесса и их взаимодействия. В работу училища широко внедряются компьютерные и мультимедийные программы, с учетом уровня обученности и индивидуальными особенностями каждого ученика.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.