Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-ролевая игра "На кухне" 2017
Занятие рекомендовано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста с целью активизировать в их речи ранее изученную и усвоенную лексику по темам “Dishes” and “Food”, совершенствовать умения и навыки связной речи, расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, пробуждать в детях интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать их творческие способности, фантазию и воображение, повышать мотивацию к изучению английского языка.
-
Развлечение для детей раннего возраста "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!" 2017
Мероприятие – интегрированное, эстетико-социальное, значимое в жизни детского сада, призвано оставить яркий след в душе воспитанников, создать радостную атмосферу, способствующую формированию у детей положительных эмоций.
-
НОД по развитию речи «День родного языка» (cтарший дошкольный возраст) 2017
В игре происходит непосредственное общение, а значит, появляется возможность почувствовать себя личностью, проявить и развить свое субъективное мнение, свою уникальность. У детей проявятся способности к самостоятельному присвоению новых знаний, социального опыта, достижению умений. Они смогут самостоятельно включаться в подготовку и организацию образовательного процесса. А это, значит, что у них появится новая компетенция - умение и желание учиться, самосовершенствоваться.
-
Влияние фенологического наблюдения на развитие дошкольника 2017
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей, она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опыт экологического воспитания дошкольников показывает, что систематические наблюдения за природными явлениями, за каждым живым существом оказывают глубокое воздействие на детей.
-
Познавательная экскурсия «В гостях у Солнышка» 2017
Цель занятия: развивать экологическое познавательное отношение детей к природе родного края посредством знакомства с живым и растительным миром на территории ДОУ.
-
Принцип сезонности и краеведческий принцип в обучении – необходимое условие в системе экологического образования и воспитания дошкольников 2017
Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых-естествоиспытателей.
-
Проект "Деревья нашего края" 2017
Проект «Деревья нашего края» направлен на ознакомление детей с ОВЗ старшей группы с деревьями родного края. Работа осуществлялась через совместную деятельность родителей, воспитателя и детей, а также интеграцию образовательных областей в процессе разных видов детской деятельности, направленных на расширение познавательных способностей детей с ОВЗ.
-
Использование ИКТ при взаимодействии с родителями в системе коррекционно-развивающего процесса 2017
Проект направлен на создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательную деятельность посредством использования интерактивных форм работы ДОУ с родителями. Проект универсален и может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для разновозрастных групп дошкольного возраста.
-
Проект "Мама и малыш в мире природы" 2017
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп образовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. А ведь именно совместная деятельность детей и родителей является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка.
-
Развлечение для детей раннего возраста "Маша и ребята в гостях у Миши" 2017
Занятие призвано доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности; обогатить жизнь детей в детском саду яркими, художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «Речецветик» 2017
Цель занятия: создание условий для коррекции звукопроизношения [ш], автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
-
Педагогический проект по теме «Ознакомление дошкольников с природой, историей и культурой Урала средствами театрализованной деятельности» 2017
Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей, художественного вкуса, навыков артистизма и сценического воплощения у детей, через формирование интереса к познанию истории и культуры Урала, обычаев и обрядов наших предков у детей дошкольного возраста.
-
Сценарий литературного досуга "Калейдоскоп новогодних стихотворений" 2017
Представлен сценарий литературного досуга "Калейдоскоп новогодних стихотворений".
-
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Домовенок Кузька и его друзья» 2017
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать человека, предавать в рисунке образ сказочного героя (особенности костюма, характер); продолжать учить смешивать краски; развивать фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.
-
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию в средней группе. Тема: "Зимние забавы" 2017
Занятие призвано расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм.
-
Проектная деятельность в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Тема: "Неделя воды" 2017
Дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с задержкой психического развития, имеют ограниченный запас знаний об окружающем мире. Необходимо привлечь внимание их и родителей к современным проблемам экологии. При проведении проекта ребята узнают о свойствах воды, отмечают её значение для жизни на Земле, беседуют о сохранении водоёмов, о недопустимости их загрязнения, выражают свое отношение к интересующей проблеме.
-
Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в детском саду" 2017
Метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Для дошкольного возраста в ДОУ метод проектов можно рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность определена во ФГОС как сквозной механизм развития ребенка.
-
Влияние взрослых на развитие культуры общения детей старшего дошкольного возраста 2017
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личности, именно в этот период закладываются основы речевого развития ребенка, в том числе и навыки речевого общения. Большое место при этом отводится целенаправленному воздействию со стороны семьи и дошкольных образовательных учреждений.
-
Подборка дидактических игр для сенсорного развития детей 2–4-х лет своими руками 2017
Для детей игра – это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.
-
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации 2017
Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением; воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры; развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
-
Проектная деятельность в работе педагога-психолога в ДОУ по теме «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте» 2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
-
Консультация для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» 2017
Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов, — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
-
Использование нейропсихологических методик в логопедической работе 2017
В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
-
Викторина в подготовительной к школе группе "Знатоки природы" 2017
«Знатоки природы» - увлекательное путешествие по нашей планете, викторина из семи туров для детей подготовительной к школе группы. Ребята самостоятельно выберут транспорт для передвижения от материка к материку, вспомнят интересные факты о животном и растительном мире, задумаются о том, как он хрупок. Путешествие покажет, как легче справляться с трудностями одному или в команде. Цель: развитие познавательной активности, закрепление знаний об окружающем мире.
-
Делаем аквариум (коллективная работа) 2017
Задачи: познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание в пластилин мелких деталей: гречневая крупа, кукурузная крупа, мелкая вермишель (паутинка); закрепить знания детей о цвете; уточнить представление о частях тела рыбки.
-
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» 2017
Детям младшего возраста свойственно экспериментировать с предметами реального мира, так как они стремятся рассмотреть предмет, потрогать его руками, понюхать, попробовать. Дети в возрасте 3–5 лет очень большие «почемучки». Эксперименты и опыты, самостоятельно проводимые детьми, позволяют им самим ответить на все свои «Зачем?», «Почему?» и «Как?» и сделать выводы даже в младшем возрасте.
-
Проект "История ложечки" для детей дошкольного возраста 2017
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
-
Ознакомление с картиной И.Левитана "Золотая осень" 2017
Конспект образовательной деятельности составлен на татарском языке. Цель занятия – активизация связной речи у детей через составление рассказа по картине. Дети учатся составлять рассказ по картине по методике И.Мурашковска. Им интересно рассматривать картину через «подзорную трубу», находить связи между предметами. Также ребятам предлагается игра “Заблудившиеся слова”, где они должны правильно расставить слова в предложениях.
-
Внедрение современных технологий работы с родителями как условие реализации ФГОС ДО 2017
Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса и равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением. Приведенный проект направлен на то, чтобы помощь родителям была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и ДОУ.
-
Совместная деятельность воспитателя и детей в средней группе детского сада. Тема: "Угощение для гостей" 2017
Чтобы приготовить вкусное пирожное, не обязательно быть поваром. Дети средней группы вместе с воспитателем помогают Карлсону и сами учатся готовить пирожное «Сладкоежка», узнают, что нужно делать, чтобы получить профессию повара.