Работа с дошкольниками
-
Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения – наши друзья" 2018
Цель занятия: закрепить представления о том, что растения - живые, используя модели; способствовать обобщению представлений о растениях; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить свои суждения, используя модель; расширить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель); воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь; закрепить представление о целительных свойствах зелёных растений.
-
НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018
Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.
-
Экологическая тропа 2018
В дошкольный период при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера детей, закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Важным фактором воздействия на детей является систематическая целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой, экологическое образование.
-
Речевое развитие дошкольников средствами ЛЕГО 2018
Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для дошкольных учреждений. В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
-
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Математический квест» 2018
Предлагаемая организованная деятельность направлена на формирование у детей элементарных математических представлений. Учит детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и в коллективе; закрепляет умение решать простейшие арифметические задания по картинкам. Развивает логическое мышление, внимание, память, речь, умение ориентироваться в пространстве по предложенной схеме. В занятии используется различный материал.
-
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки и краски весны» 2018
Представлена работа по воспитанию чувств и любви ко всему прекрасному, умению видеть красоту пробуждающей природы.
-
Новогодний праздник "Проделки Снежной Королевы" 2018
Цель праздника: создать атмосферу волшебной сказки для встречи Нового года, обогатить представления детей о традиции праздника. Задачи: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения; стимулировать стремление и желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
-
Занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к солнышку" 2018
Задачи занятия: закреплять названия домашних и диких животных и их детёнышей; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; учить правильно употреблять предлоги с существительными; развивать мелкую моторику рук: умение дорисовывать лучики солнца разными вариантами; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; подбирать предметы из окружающего мира с учетом заданных свойств; формировать умение понимать эмоции и подбирать слова – синонимы к ним.
-
Проектная деятельность в старшей группе на темы «Зоопарк» и «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2018
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её само ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Практико-ориентированный материал в рамках ФГОС "Рождественские Святки" 2018
Цели занятия: познакомить с традицией празднования Рождественских Святок; продолжить знакомить с основами театрального мастерства; расширить представление о творческих профессиях: хормейстер, дирижер.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Страна сердца" 2018
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму; формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни; приобщать к социально-нравственным ценностям через ознакомление с малыми формами фольклора (пословицы).
-
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки» 2018
Занимательные истории про весёлых мышат, в ходе которой дети будут осваивать финансовую грамотность, первичные элементарные экономические представления, обобщённые знания о потребностях человека, помогая сказочным героям в путешествии.
-
Надо ли ребенку ходить в детский сад? 2018
Когда я только начинала работать с детьми в детском саду, мне было трудно понять, зачем отдавать детей в садик без необходимости, им ведь становится намного тяжелее. Они плачут, зовут и ждут родителей, чаще начинают болеть тем более у многих семей есть возможность оставить ребенка дома. Ради чего все-таки мы идем на это, ведем детей в детский сад даже если это не является необходимостью для взрослых ?
-
Сценарий "Праздник мам" 2018
Сценарий «Праздник мам» предлагается в помощь воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений при подготовке праздника, посвященного Женскому дню. Он рассчитан на дошкольников 4–7 лет. Его задача: развитие эстетических чувств дошкольников, доброты, отзывчивости, дружбы.
-
Совместная образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Лошадка в гостях у малышей» 2018
Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для воспитания и обучения в ДОУ. Для детей оно неразрывно связано с формированием представлений о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, величина.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ 2018
Одним из направлений в решении сложной проблемы, коренного улучшения состояния здоровья населения России, является создание государственной системы обязательного всеобщего обучения основам здоровья и гигиенического воспитания, начиная с дошкольного возраста. В настоящее время возникло особое междисциплинарное направление: «педагогика оздоровления». Основная цель педагога этого направления – дать информацию ребёнку и сформировать навыки, необходимые для поддержания здоровья и работоспособности.
-
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД “Чей дом лучше” 2018
Каждому человеку необходимо знать родную природу и знать свое место в ней. Начинать нужно еще с дошкольного возраста, так как ребенок воспринимает природу как нечто живое, а с помощью сказки он воспринимает знания более полно. Сказка дает знания о природе, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Дети должны чувствовать, что мир наполнен живыми существами, требующие бережного отношения, научит понимать их потребности и взаимоотношения с окружающей средой.
-
Новогодние приключения!!! 2018
Представлен сценарий новогоднего праздника.
-
Система работы ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста с учетом внедрения ФГОС 2018
Целью разработанной системы по гендерному воспитанию является: создание поло развивающего и социокультурного пространства ДОУ, как среды, способствующей овладению детьми поло ролевым опытом, ценностями, смыслами и способами поло ролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-
ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на лесную полянку к диким зверям» 2018
Цель занятия: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; закрепить названия детенышей; уточнить название жилища; закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенков серого.
-
НОД в форме круговой тренировки в парах 2018
Цель занятия: целенаправленное развитие и совершенствование физических качеств ребенка: выносливости, ловкости, силы, быстроты.
-
Интегрированное занятие "Знакомство с кинетическим песком" 2018
Цель занятия: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей; активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «тягучий»; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения; развивать мелкую моторику рук.
-
Значение методического пособия "Бизиборд" на занятиях по конструированию в ДОУ 2018
Основная задача «Бизиборда» при конструировании – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия.
-
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду 2018
Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
-
"Проделки незваных гостей". Новогоднее представление для детей подготовительной группы 2018
У нас готовится новогодний праздник? Елка наряжена, мы готовы, будем приглашать детей на праздник, а то я слышу, им не терпится поскорее попасть в наш нарядный зал.
-
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о городе Новокузнецке 2018
Беседы направлены на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Орджоникидзевским районом города Новокузнецка, способствуют накоплению у детей конкретных представлений о городе, о труде шахтеров.
-
Методические рекомендации по изготовлению многофункциональной ширмы 2018
Один из принципов построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, сформулированным группой ведущих педагогов в прошлом веке, – это принцип гибкого зонирования: «Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач».
-
Проект «Первая книга моего ребенка» 2018
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Репка» (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста 2018
Интегрированные занятия по развитию речи создают оптимальные условия для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
-
Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению (из опыта работы) 2018
Значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, т.е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.