Проект "Деревья нашего края"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты, а значит малоинтересные.
Постановка проблемы Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не знают названий деревьев, не имеют представлений об отличительных признаках деревьев.
Цель и задачи проекта Цель: Формирование у детей с ОВЗ представлений о деревьях родного края.

Задачи:

  • Создать условия для продолжения формирования представлений о деревьях родного края.
  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно излагать подготовленный совместно с родителями доклад о дереве нашего края.
  • Приобщить родителей к деятельности, направленной на подготовку и совместное выступление в детско-родительской конференции, а так же оформление альбома “Деревья нашего края”
Краткое содержание проекта Данный проект направлен на ознакомление детей с ОВЗ старшей группы с деревьями родного края. Работа осуществлялась через совместную деятельность родителей, воспитателя и детей, а также интеграцию образовательных областей в процессе разных видов детской деятельности, направленную на расширение познавательных способностей детей с ОВЗ.
Участники проекта Дети старшей группы ДОУ (17 детей), родители воспитанников, воспитатели
Место и время проведения МБДОУ “Детский сад № 8”, февраль – апрель 2016 г.
Ресурсы для выполнения проекта “Программа воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А. Васильевой.
  • Конспекты бесед.
  • Интернет-ресурсы.
  • Фотоаппарат.
  • Изобразительные материалы для рисования.
  • Художественная литература:
    • Э.Мошковская “Дедушка Дерево”
    • М.Пришвин “Рябина покраснела”, “Осинке холодно”
    • А.Фет “Ива”
    • И.Суриков “Рябина”
    • Загадки о деревьях
  • Дидактические игры: “Четвёртый лишний”; “Собери дерево”; “С какого дерева листок”; “Времена года”.
  • Мультимедийное оборудование
Ожидаемые результаты Повышение осведомленности воспитанников ДОУ о деревьях родного края.

Приобщение родителей к деятельности, направленной на изучение деревьев родного края через совместную работу с детьми.

Оценка эффективности реализации проекта По окончании проекта, благодаря совместной деятельности воспитателя и родителей, у детей повысился уровень знаний о деревьях родного края. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса.

С помощью родителей был создан альбом “Деревья нашего края”

Возможные риски реализации проекта Нежелание родителей принимать участие в проекте. С целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда консультаций для родителей по теме проекта.

Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в проект включены разнообразные виды детской деятельности, представленные в игровой форме. Это стимулирует познавательную активность детей.

Презентация результатов проекта Выступление на родительском собрании, на педсовете.

Рабочий план реализации проекта

Этап Действие, мероприятие Дата Ответственный, участники Результат
I этап

Подгото-витель-ный

1.Изучение литературы по теме проекта 01.02.-05.02. 2016г. Ответственный:

воспитатель

расширение знаний по теме проекта
2. Родительское собрание “Совместные проекты”

- познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы, обсудить предстоящую работу.

04.02.2016г. Родители, воспитатель расширение знаний по теме проекта
3. Подбор дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта. 01.02.- 05.02 2016г. Ответственный:

воспитатель

пополнение развивающей среды
II этап

(основной, формирующий, практический)

1.Беседа “Как растут деревья” 09.02.2016г. Воспитатель, дети Формирование представлений о росте дерева
2.Рисование “Большие и маленькие ели” 10.02.2016 г Воспитатель, дети Формировать умение рисовать большие и маленькие ели
3.Чтение рассказа М.Пришвин “Рябина покраснела” 11.02.2016г. Воспитатель, дети Познакомить детей с новым рассказом о рябине
4.Дидактические упражнения на развитие мелкой моторики “Елочка” (счетные палочки) 12.02.2016г. Воспитатель, дети Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей названиями деревьев
5.Д/и “Собери дерево” 15.02.2016г. Воспитатель, дети Знакомить детей с частями дерева
6. Чтение рассказа М. Пришвин “Осинке холодно” 16.02.2016г. Воспитатель, дети Познакомить детей с новым рассказом об осинке
7.Рисование “Красивое дерево зимой” 18.02.2016г. Воспитатель, дети Формировать умение рисовать деревья
8.Оформление выставки книг (о деревьях) 26.02.-29.02.2016 г. Воспитатель, дети, родители Воспитание интереса к деревьям и чтению книг о деревьях
9. Индивидуальное консультирование родителей по проекту. 01.03-04.03. 2016 г. Воспитатель, родители Расширение знаний по теме проекта
10.Д/и “С какого дерева листок” 04.03.2016г. Воспитатель, дети Продолжать формировать знания о деревьях
11.Беседа “Польза дерева” 09.03.2016г. Воспитатель, дети Формирование представлений о росте дерева
12.Информация в родительских уголках:

“Экологическое воспитание детей”.

10.03-11.03. 2016г. Воспитатель, родители Расширение знаний по теме проекта
13.Чтение рассказа И.Суриков “Рябина” 15.03.2016г. Воспитатель, дети

Ответственный:

Карсакова Н.П.

Познакомить детей с новым рассказом о рябине
14.Рисование “Весенние ветки” 16.03.2016г. Воспитатель, дети

Ответственный:

Карсакова Н.П.

Формировать умение рисовать веточки деревьев
15.Д/и “Четвёртый лишний” 17.03.2016г. Воспитатель, дети Продолжать формировать знания о деревьях
16. Чтение рассказа Э. Мошковская “Дедушка Дерево” 18.03.2016г. Воспитатель, дети Познакомить детей с новым рассказом
17. Д/у “Раскрась” (деревья) 22.03.2016г. Воспитатель, дети Продолжать формировать знания о деревьях, умение аккуратно раскрашивать
18.Д/и “Времена года”. 23.03.2016г. Воспитатель, дети Расширять представления детей о временах года, о состоянии деревьев в разные времена года
19. Опыт:

“Распускание веточек березы и вербы”

24.03 - апрель 2016г. Воспитатель, дети Вызвать интерес к длительному наблюдению за веточками
20.Чтение рассказа А. Фет “Ива” 25.03.2016г. Воспитатель, дети

Ответственный:

Карсакова Н.П.

Познакомить детей с новым рассказом
21.Загадывание загадок о деревьях 29.03.2016г. Воспитатель, дети

Ответственный:

Карсакова Н.П.

Развивать мышление, продолжать формировать знания о деревьях
22. Дидактические упражнения на развитие мелкой моторики “Деревья” (семена) 30.03.2016г. Воспитатель, дети Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей названиями деревьев
23.Наблюдение за веточками берёзы и вербы 04.04.2016г. Воспитатель, дети Отметить изменения, произошедшие с веточками
24.Рисование “Весна” 06.04.2016г. Воспитатель, дети Формировать умение рисовать по замыслу
III этап:

Контрольно-диагностический, заключительный

1.Подготовка детей к выступлению на конференции 08.04.-14.04. 2016г. Воспитатель, дети, родители Формировать умение связно, последова-тельно и

выразительно излагать подготовленный доклад о дереве нашего края.

Итоговое мероприятие “Детско-родительская мини-конференция “Деревья нашего края”

(Приложение 1)

15.04.2016г. Воспитатель, дети, родители Повысить осведомленность воспитанников ДОУ о деревьях родного края. Приобщить родителей к деятельности, направленной на совместное выступление в детско-родительской конференции
Создание альбома “Деревья нашего края”

(Приложение 2)

16.04-24.04. 2016г. Воспитатель, дети, родители Приобщить родителей к оформлению альбома “Деревья нашего края”
Диагностика по теме: “Какие деревья ты знаешь?” 25.04-29.04. 2016г. Воспитатель, дети Оценить эффективность реализации проекта