| Актуальность | Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты, а значит малоинтересные. |
| Постановка проблемы | Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не знают названий деревьев, не имеют представлений об отличительных признаках деревьев. |
| Цель и задачи проекта | Цель: Формирование у детей с ОВЗ
представлений о деревьях родного края. Задачи:
|
| Краткое содержание проекта | Данный проект направлен на ознакомление детей с ОВЗ старшей группы с деревьями родного края. Работа осуществлялась через совместную деятельность родителей, воспитателя и детей, а также интеграцию образовательных областей в процессе разных видов детской деятельности, направленную на расширение познавательных способностей детей с ОВЗ. |
| Участники проекта | Дети старшей группы ДОУ (17 детей), родители воспитанников, воспитатели |
| Место и время проведения | МБДОУ “Детский сад № 8”, февраль – апрель 2016 г. |
| Ресурсы для выполнения проекта | “Программа воспитания и обучения в
детском саду” под ред. М.А. Васильевой.
|
| Ожидаемые результаты | Повышение осведомленности
воспитанников ДОУ о деревьях родного края. Приобщение родителей к деятельности, направленной на изучение деревьев родного края через совместную работу с детьми. |
| Оценка эффективности реализации проекта | По окончании проекта, благодаря
совместной деятельности воспитателя и
родителей, у детей повысился уровень знаний о
деревьях родного края. Проект способствовал
расширению и углублению представлений детей о
природе, повышению у них познавательного
интереса. С помощью родителей был создан альбом “Деревья нашего края” |
| Возможные риски реализации проекта | Нежелание родителей принимать участие
в проекте. С целью активизации деятельности
родителей, запланировано проведение ряда
консультаций для родителей по теме проекта. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в проект включены разнообразные виды детской деятельности, представленные в игровой форме. Это стимулирует познавательную активность детей. |
| Презентация результатов проекта | Выступление на родительском собрании, на педсовете. |
Рабочий план реализации проекта
| Этап | Действие, мероприятие | Дата | Ответственный, участники | Результат |
| I этап Подгото-витель-ный |
1.Изучение литературы по теме проекта | 01.02.-05.02. 2016г. | Ответственный: воспитатель |
расширение знаний по теме проекта |
| 2. Родительское собрание “Совместные
проекты” - познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы, обсудить предстоящую работу. |
04.02.2016г. | Родители, воспитатель | расширение знаний по теме проекта | |
| 3. Подбор дидактических игр, демонстрационного материала, художественной литературы по теме проекта. | 01.02.- 05.02 2016г. | Ответственный: воспитатель |
пополнение развивающей среды | |
| II этап (основной, формирующий, практический) |
1.Беседа “Как растут деревья” | 09.02.2016г. | Воспитатель, дети | Формирование представлений о росте дерева |
| 2.Рисование “Большие и маленькие ели” | 10.02.2016 г | Воспитатель, дети | Формировать умение рисовать большие и маленькие ели | |
| 3.Чтение рассказа М.Пришвин “Рябина покраснела” | 11.02.2016г. | Воспитатель, дети | Познакомить детей с новым рассказом о рябине | |
| 4.Дидактические упражнения на развитие мелкой моторики “Елочка” (счетные палочки) | 12.02.2016г. | Воспитатель, дети | Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей названиями деревьев | |
| 5.Д/и “Собери дерево” | 15.02.2016г. | Воспитатель, дети | Знакомить детей с частями дерева | |
| 6. Чтение рассказа М. Пришвин “Осинке холодно” | 16.02.2016г. | Воспитатель, дети | Познакомить детей с новым рассказом об осинке | |
| 7.Рисование “Красивое дерево зимой” | 18.02.2016г. | Воспитатель, дети | Формировать умение рисовать деревья | |
| 8.Оформление выставки книг (о деревьях) | 26.02.-29.02.2016 г. | Воспитатель, дети, родители | Воспитание интереса к деревьям и чтению книг о деревьях | |
| 9. Индивидуальное консультирование родителей по проекту. | 01.03-04.03. 2016 г. | Воспитатель, родители | Расширение знаний по теме проекта | |
| 10.Д/и “С какого дерева листок” | 04.03.2016г. | Воспитатель, дети | Продолжать формировать знания о деревьях | |
| 11.Беседа “Польза дерева” | 09.03.2016г. | Воспитатель, дети | Формирование представлений о росте дерева | |
| 12.Информация в родительских уголках: “Экологическое воспитание детей”. |
10.03-11.03. 2016г. | Воспитатель, родители | Расширение знаний по теме проекта | |
| 13.Чтение рассказа И.Суриков “Рябина” | 15.03.2016г. | Воспитатель, дети Ответственный: Карсакова Н.П. |
Познакомить детей с новым рассказом о рябине | |
| 14.Рисование “Весенние ветки” | 16.03.2016г. | Воспитатель, дети Ответственный: Карсакова Н.П. |
Формировать умение рисовать веточки деревьев | |
| 15.Д/и “Четвёртый лишний” | 17.03.2016г. | Воспитатель, дети | Продолжать формировать знания о деревьях | |
| 16. Чтение рассказа Э. Мошковская “Дедушка Дерево” | 18.03.2016г. | Воспитатель, дети | Познакомить детей с новым рассказом | |
| 17. Д/у “Раскрась” (деревья) | 22.03.2016г. | Воспитатель, дети | Продолжать формировать знания о деревьях, умение аккуратно раскрашивать | |
| 18.Д/и “Времена года”. | 23.03.2016г. | Воспитатель, дети | Расширять представления детей о временах года, о состоянии деревьев в разные времена года | |
| 19. Опыт: “Распускание веточек березы и вербы” |
24.03 - апрель 2016г. | Воспитатель, дети | Вызвать интерес к длительному наблюдению за веточками | |
| 20.Чтение рассказа А. Фет “Ива” | 25.03.2016г. | Воспитатель, дети Ответственный: Карсакова Н.П. |
Познакомить детей с новым рассказом | |
| 21.Загадывание загадок о деревьях | 29.03.2016г. | Воспитатель, дети Ответственный: Карсакова Н.П. |
Развивать мышление, продолжать формировать знания о деревьях | |
| 22. Дидактические упражнения на развитие мелкой моторики “Деревья” (семена) | 30.03.2016г. | Воспитатель, дети | Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь детей названиями деревьев | |
| 23.Наблюдение за веточками берёзы и вербы | 04.04.2016г. | Воспитатель, дети | Отметить изменения, произошедшие с веточками | |
| 24.Рисование “Весна” | 06.04.2016г. | Воспитатель, дети | Формировать умение рисовать по замыслу | |
| III этап: Контрольно-диагностический, заключительный |
1.Подготовка детей к выступлению на конференции | 08.04.-14.04. 2016г. | Воспитатель, дети, родители | Формировать умение связно,
последова-тельно и выразительно излагать подготовленный доклад о дереве нашего края. |
| Итоговое мероприятие “Детско-родительская мини-конференция “Деревья нашего края” | 15.04.2016г. | Воспитатель, дети, родители | Повысить осведомленность воспитанников ДОУ о деревьях родного края. Приобщить родителей к деятельности, направленной на совместное выступление в детско-родительской конференции | |
| Создание альбома “Деревья нашего края” | 16.04-24.04. 2016г. | Воспитатель, дети, родители | Приобщить родителей к оформлению альбома “Деревья нашего края” | |
| Диагностика по теме: “Какие деревья ты знаешь?” | 25.04-29.04. 2016г. | Воспитатель, дети | Оценить эффективность реализации проекта |