Работа с дошкольниками
-
Познавательно-речевое занятие "Зайка-попрыгайка" 2011
Занятие имеет познавательно-речевое значение. У детей формируется представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Дети упражняются в подборе глаголов к существительному, активизируется речь. У детей развивается умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, закрепляется умение наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги. У детей развивается фантазия благодаря тому, что они стараются собрать целую картинку по отдельным ее частям и определить, что получилось.
-
Сценарий методического часа "Воспитание привычки к здоровому образу жизни" 2011
С целью повышения профессионального мастерства проводятся методические часы, на которых обговариваются основные режимные моменты жизнедеятельности ребенка в детском саду и организация оздоровительных мероприятий.
-
Проект "Мир полон неожиданностей" 2011
Проект, реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно ориентированного подхода, представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало" 2011
Занятие направлено на воспитание способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке. Знакомит с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников. Воспитывает желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать через пластику движений образы осенних деревьев, листьев. Побуждает детей к самостоятельной передаче образов осенних деревьев, используя доступные им средства выразительности (цвет).
-
Семинар для педагогов "Педагогические условия повышения эффективности эколого-эстетического воспитания детей средстами познания и отражения образов природы в детском творчестве" 2011
Необходимо с ранних лет воспитывать у детей эстетическую восприимчивость, отзывчивость на все доброе и красивое, желание заниматься элементарной творческой деятельностью, а также формировать высокие художественные вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Для этого необходимо создавать педагогические условия.
-
Заседание клуба "Юные экологи" "Знаешь ли ты лес?" 2011
Цель занятия: закрепить знания детей о природе, упражнять в совместной командной деятельности, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Сенсорная комната в детском саду "Ласточка" 2011
Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребенку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в сказочный шатер, который мы соорудили из пляжного зонта и гардины, и услышать сказку или рассказать ее самому. А, главное, этот волшебный мир можно создать своими руками, для этого требуется искренняя любовь к детям и желание создать необыкновенное чудо из обыкновенных вещей.
-
Животные далеких жарких стран 2011
Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников с использованием нетрадиционных методов рисования расширяет кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран; воспитывает интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. На занятии использованы различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания для более точного воплощения замысла.
-
Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности 2011
В статье представлен сценарий музыкальной сказки по мотивам произведения братьев Гримм «Золотой гусь». Сценарий переработан в стихотворной форме, на современном музыкальном материале, адаптирован для старшей возрастной группы дошкольников.
-
О капле-Капитошке узнаем мы немножко 2011
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста о значении воды в жизни человека. Дети смогут закрепить знания о разном состоянии воды, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; узнать о круговороте воды в природе; о свойствах воды, опираясь на опыты и эксперименты; расширить свой кругозор.
-
Исследовательская работа-проект “Хлеб вырастим сами – своими руками" 2011
С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.
-
Сценарий праздника "Всемирный день матери" 2011
Сценарий способствует созданию семейных традиций и теплых взаимоотношений в семье.
-
Нравственное воспитание + пальчиковые игры по теме "Путешествие по культурным местам родного города" 2011
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром в старшей группе ДОУ. Цель занятия: познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства города Нижнекамска; расширить знания о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка; совершенствовать диагностическую речь, развивать связную речь; закреплять правильное произношение поставленных звуков.
-
Достопримечательности родного города 2011
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Особую роль в познавательном и социально-нравственном развитии детей отвожу экскурсиям и целевым прогулкам по знакомству с городом. Применяю методы сравнения, чтобы помочь ребенку видеть общее в архитектурных строениях, и их различия. Основная цель – пробудить у детей интерес к истории своего города, вызвать чувство гордости.
-
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность 2011
В статье представлен сценарий семейного праздника "День рождения со смешариками" для детей старшего возраста и родителей, целью которого является создание радостного настроения у детей и родителей на основе совместной деятельности, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение и установление доверительных партнерских отношений с родителями.
-
Итоговое занятие "Интегрирование математических и экологических знаний" 2011
Итоговое интегрированное занятие (математика + экология) в старшей группе стимулирует мыслительные способности, логическое мышление, побуждает к познанию окружающей действительности. Развивает умение использовать свои математические знания в общении с природой.
-
Интерактивный мюзикл "Весенний детектив" 2011
Многие из нас находятся в поиске музыкальных материалов, которые заключают в себе возможность яркого сценического действия. Примером такого материала может служить музыкальное представление, сочетающее в себе сказочный сюжет, танцы и вокальные номера. Интерактивность этого мюзикла заключается в том, что зрители постепенно становятся активными участниками представления, присоединяясь к актерам. Интерактивный мюзикл создан по мотивам оперы «Веселый детектив». Композиторы: В.Кортунов, И.Москалев.
-
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну Неболейка" 2011
На занятии у детей формируются представления о профилактике гриппа; о здоровом образе жизни.
-
Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики 2011
Для того чтобы ребенок начал мыслить, перед ним нужно поставить задачу, в процессе решения которой он мог бы использовать приобретенные ранее знания применительно к новым обстоятельствам. Поэтому любая мыслительная задача, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
-
Проект "Учимся жить дружно" 2011
Задача педагогов – вооружить дошкольников необходимыми приемами общения, отвлечь внимание ребенка от фиксированности на собственном "Я", от сосредоточенности на отношении к себе сверстников, обратить внимание на товарищей вне контекста взаимоотношений.
-
Перспективное планирование по сенсомоторному развитию детей 2011
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития, с другой – имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в школе и для многих видов труда.
-
Занятие по развитию речи в средней группе "Заколдованный лес" 2011
Цель занятия: образование уменьшительно-ласкательных существительных, притяжательных прилагательных, сочетание существительных во множественном числе с числительными, образование антонимов; совершенствовать умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, мыслительные операции (синтеза и анализа); учить детей относиться к миру природы с любовью, бережно.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения 2011
Данная методическая разработка направлена на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.
-
Методическая разработка "Как подготовить ребенка к школе" 2011
Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо дать ему определенные понятия и научить логически мыслить. Прежде всего, научите малыша ориентироваться в пространстве. Сформулируйте у ребенка понятие о массе. Обязательно научите ребенка различать предметы по форме и размеру. Постепенно учите детей понимать число как знак количества. Трудности и особенности при обучении детей чтению. С гласными просто, здесь буквы и звуки читаются одинаково. С согласными дело труднее. Здесь важно называть не буквы, а звуки. Играя, ребенок научится читать.
-
Волга – великая русская река 2011
Цель занятия: научить детей видеть красоту реки, уметь восхищаться ею, обобщить их представления о природных богатствах реки России Волги; формировать ответственное отношение к окружающей, социальной и природной среде; воспитывать чувство гордости за то, что мы – волжане.
-
Нетрадиционная форма проведения занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Сюжетно-тематическая организация занятия и разнообразие материала способствует спонтанному развитию связной речи, познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Занятие направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями. Тема: "О чем плачет березка" 2011
Цель урока: познакомить детей с Всемирным днем окружающей среды – 5 июня; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; уточнить представления о разном значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном посредством выразительного исполнения ими песен, хороводов, игр, стихотворений.
-
Занятие по развитию речи детей старшего возраста на тему "Человек и его тело" 2011
Цель занятия: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе 2011
Занятие систематизирует знания детей об огне, о его истории. Через эксперименты с разными предметами учить детей понимать красоту, пользу огня и его опасность. Формировать у детей нормы поведения с огнем и знание правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.