Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
- Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
- Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
Нам пришло письмо от сказочника.
Читаем письмо: “Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше”
“Жали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?” (Семеро козлят. РНС “Волк и семеро козлят”)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.
Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.
В.: Ребята, давайте присядем.
Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.
В.(за Деда):
Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.
Д.: Да.
В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).
1-й ребенок:
Заиньки перебегают,
То лужок, то то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
2-й ребенок:
Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!
3-й ребенок:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.
Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.
Достаем из мешочка ложки.
В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?
Д.: Мы можем на ложках сыграть.
В.: А я вам помогу.
Исполняем песню “Ах, вы сени, мои сени” (один куплет)
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
В.: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.
В.: А что это за преграда на нашем пути?
Д.: Ширма.
В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?
Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.
В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)
В.: А как их можно оживить? (ответы детей)
Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки “Теремок”
В.: Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.
В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.
Зеркало:
Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.
Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.
Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.
В.:
Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.
Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про своего персонажа. (персонажи по сказке “Теремок”)
В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.
Физминутка “Баба Яга”.
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.
Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.
А не покажете ли вы мне сказочку?
В.: Ребята, покажем? (ответы детей)
Одевайте костюмы.
Инсценировка сказки “Репка”. Платочный театр.
В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Надеюсь что наше сказочное путешествие вам понравилось!