Работа с дошкольниками
-
Подготовка детей к школе путем интегрированного обучения 2005
В статье рассматривается актуальность использования интегрированного обучения в целях решения проблемы готовности ребёнка к школе в связи с переходом к обучению шестилетних детей.
-
"В гостях у Матушки Гусыни" 2005
Сама идея проведения интегрированного занятия состоит в том, чтобы применить знания народных английских сказок, стихов, которые изучаются в рамках курса "Английский язык", в работе с компьютерной программой "Mixed up Mother Goose"на занятиях курса "Информационная культура". Во время занятий "Английский язык" дети знакомятся с фольклорными стихами на английском и русском языках. На занятиях "Информационная культура" дети учатся работать "мышкой", ориентироваться по плану, перемещать объект с помощью "мышки". Надеемся, что педагогам, работающим со старшими дошкольниками, пригодится наш опыт.
-
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Приглашение в королевство Сладкоежек" 2005
Развивающее занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ДОУ, реализующего образовательную программу "Развитие" (Л.А. Венгер) проводится с подгруппой детей в игровой форме. Дети осваивают действия построения на числовой оси графических моделей, учатся использовать их для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости и сыпучего вещества мерками разной величины, закрепляют счет в пределах 20. На занятии используются игры , моделирование , элементарные опыты.
-
Прогулка со старшими дошкольниками "Путешествие по волшебному лесу" 2005
Прогулка со старшими дошкольниками "Путешествие по волшебному лесу" формирует бережное отношение к природе, учит детей ориентироваться на местности по приметам, компасу и карте, активизирует словарь, развивает воображение, наблюдательность, память и речь, тренирует глазомер, расширяет кругозор, воспитывает чувство прекрасного.
-
Игра-занятие по аппликации в подготовительной группе на тему "Морские животные" 2005
Игра-занятие по художественному конструированию для старших дошкольников учит детей передавать характерные особенности морских животных, формирует у детей художественно-практические умения и навыки (знакомит с приемами силуэтного вырезания, вырезание по контуру), развивает творчество, фантазию (побуждает желание создавать оригинальные игрушки из мелкого непригодного и природного материала), формирует основы экологического мышления, (воспитывает желание познавать и беречь природу, заботливо относиться к животным).
-
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста 2005
В настоящее время имеется множество игр и упражнений, направленных на развитие образного и логического мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе - абстрактному мышлению.
-
Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности 2005
Представлены рекомендации воспитателям, работающим в группах с дошкольниками, как здоровыми, так и слабо видящими и слабо слышащими. В приложении приводится пример урока с такими смешанными группами.
-
Занятие по экологическому воспитанию "Весенние чудеса" 2005
На экологическом занятии в игровой и занимательной форме дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, животных, их взаимосвязи с человеком Дети этого возраста - прежде всего деятели, а не наблюдатели, поэтому на занятии обеспечена возможность каждому ребенку наиболее полно и многопланово проявить себя в разных видах деятельности. Итог занятия - создание коллажа - способствует формированию у детей навыков совместной деятельности.
-
Комплексное занятие-развлечение в старшей группе "Мир волшебства" 2005
Комплексное занятие-развлечение "Мир волшебства" ориентировано на старший дошкольный возраст. На занятии детям предоставляется возможность ощутить практическую значимость полученных на занятиях по изодеятельности, английскому языку и музыкальных занятиях умений, навыков и знаний.
-
Использование комплексных занятий по физическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата 2005
Комплексное использование средств обучения усиливает интерес детей к деятельности, повышает работоспособность, активизирует внимание, память, мышление, способствует более глубокому усвоению программного материала. Комплексное занятие предполагает соединение двух или нескольких видов деятельности общей тематики и содержания и направленное на оптимальное решение общих для этих видов деятельности задач.
-
Родительское собрание. Как сделать родителей партнерами по решению образовательных задач 2005
Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй в решении воспитательно-образовательных задач.
-
Сценарий праздника для дошкольников: день рождения в школе "Колобок" 2005
В работе представлен сценарий традиционного осеннего праздника "День рождения Колобка: стихи, песни, танцы."
-
Музыкальные игры-сказки в работе с дошкольниками 2005
Представлены сценарии игр-сказок, которые могут использоваться на занятиях, утренниках и развлечениях. Игра - самый любимый вид деятельности для ребенка. Она является естественной формой подготовки музыкальных сказок. При этом происходит удвоение художественных впечатлений ребенка. Музыка, эмоционально окрашивая восприятие сказки, рождает эмоционально-оценочное отношение к персонажам и действиям, а сказка помогает восприятию музыки, углубляя и усиливая её воздействие на ребенка.
-
Проект "Куклы, в которые мы играем" 2005
Данный проект знакомит детей подготовительной к группы с историей создания кукол в разных странах. Использование разных видов деятельности вызывает у детей живой интерес к вещам, окружающим человека, способствует расширению кругозора, развивает эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
-
Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия" 2005
Данный праздник способствует возрождению чувства патриотизма, воспитанию любви и гордости к родной стране, бережному отношению к её символике. Отличительная особенность данного праздника в том, что дети самостоятельно добывают знания и применяют их в других условиях.
-
Конспект занятий по музейной педагогике 2005
Данные занятия направлены на развитие познавательных интересов и потребностей ребенка, знакомит с основами коллекционирования, приобщает к музейной культуре, развивает творческое воображение и речь детей.
-
"Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе ДОУ" 2005
Рассмотрены основные объекты и функции педагогической диагностики. В функциях определены задачи и принципы научного подхода реализации педагогической диагностики. Дана полная классификация методов изучения деятельности, личности и качеств педагога.
-
"Формирование межличностных отношений у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата" 2005
Рассмотрены направления психолого-педагогического сопровождения: * психодиагностическое по формированию благоприятных межличностных отношений; * психокоррекционное и развивающее по формированию благоприятных межличностных отношений у дошкольников; * консультативное и просветительско-методическое с родителями и педагогами ДОУ; * социально-диспетчерское по формированию благоприятных межличностных отношений.
-
Система методической работы в ДОУ 2005
В работе большое внимание уделяется, в частности, педагогической деятельности; рассматривается категория "квалификация"; освещены основы и методика планирования ДОУ.
-
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы "Олимпиада знаек" 2005
На протяжении нескольких лет в работе по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте я использую, на мой взгляд, интересную форму работы – занятия-развлечения. На таких занятиях подводится итог знаний детей, полученных за определенный промежуток времени. Предлагаю вам несколько таких занятий, апробированных мною в нашем дошкольном учреждении.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Распишем сарафаны для весны" 2005
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Распишем сарафаны для весны" - обогащает знания о временах года, развивает фантазию и творчество.
-
Основные аспекты преемственности в рамках проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека" 2005
В пособии представлен опыт работы ДОУ № 99 и МОУ № 49 по осуществлению проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека" - модели непрерывного образования нового типа, в котором раскрываются общие цели непрерывного образования, приоритетные задачи, психолого-педагогические условия.
-
Особенности решения проблемы преемственности в системе непрерывного образования ДОУ — школа в рамках проекта "Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрывание гуманистической природы человека" 2005
В пособии представлен опыт работы ДОУ № 99 и МОУ № 49 по осуществлению проекта “Духовное и физическое развитие личности ребенка как раскрытие гуманистической природы человека” – модели непрерывного образования нового типа, в котором раскрываются: ее ступени, формы взаимодействия ДОУ – школа.
-
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группе "Игра-путешествие для любознательных и находчивых" 2005
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной к школе группе "Игра - путешествие для любознательных и находчивых", развивающий у детей интерес к географии, поисковой деятельности.
-
Система игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей от 2 до 7 лет 2005
Предлагаемая система игровых упражнений направлена на формирование познавательной сферы у детей от 2 до 7 лет. Предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы педагогов (печатается в сокращении, для детей 6-7 лет).
-
Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм" 2005
Игру "Танграм" можно использовать в детском саду, как на занятиях по математике, так и в свободное от занятий время на математических викторинах и досугах, в индивидуальной работе с детьми и дома, в семье. Дети выкладывают картинки из танов, заучивают лексический материал к ним. При этом у детей развивается и тренируется память, автоматизируются поставленные логопедом звуки, решаются образовательные и коррекционные задачи.
-
Мини-проект "Белоствольная красавица" 2005
В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
-
Методическое сопровождение в условиях внедрения региональной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики "Наш дом — Южный Урал" 2005
Методическая работа с кадрами в современных условиях должна строиться на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволит развить творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в исследовательскую деятельность.
-
Программа полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста "Мальчики и девочки" 2005
Представлена авторская программа по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мальчики и девочки". Имея научную обоснованность, в программе логически и содержательно описана педагогическая деятельность взрослого в полоролевом и социально-нравственном развитии детей. Материалы имеют практическую адресность и способствуют обновлению и совершенствованию образовательного процесса ДОУ.
-
Развитие сенсорики и интеллектуальных способностей детей второго года жизни 2005
Знакомя детей с цветом, формой и величиной предметов мы придерживаемся принципа последовательности. При организации процесса обучения придерживаемся систематичности. Занятия по сенсорному воспитанию проводим 2 раза в неделю. Особое внимание уделяем вопросу повторности занятий. При проведении каждого занятия руководствуемся основным методом - демонстрацией предметов педагогом. Вспомогательная роль при этом отводится словесному объяснению.