Дамира Гаязетдиновна Сайфутдинова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий праздника посвященный Международному дню родного языка “Туган телем – иркә гөлем” для детей старшего дошкольного возраста 2024
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаСреди всех языков мира самым ценным для каждого является родной язык, на котором он впервые заговорил. Это язык нашего детства, нашей семьи, нашего первого общения в обществе. В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них отвечает за судьбу человека, каждый является природным наследием и мы обязаны его беречь. Знакомство с другими языками помогает нам понять, насколько интересен и разнообразен наш мир.
-
Сценарий театрализованного представления на тему «Приключения на лесной полянке» по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы 2023
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаПредставлен на татарском языке сценарий театрализованного представления по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы.
-
Рабочая тетрадь по обучению правилам безопасного поведения на дорогах для детей старшего дошкольного возраста 2022
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаПредлагаемая рабочая тетрадь предназначена для развития речи и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Рабочая тетрадь предусмотрена для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она так же поможет ребенку в доступной, увлекательной форме усвоить правила безопасного и культурного поведения на улице. Материал для развития речи в рабочей тетради дается темами «Транспорт», «Перекресток», «Дорога», «Предупреждающие знаки», «Правило езды на велосипеде». Новизна рабочей тетради обусловлена использованием системно-деятельного и комплексного подходов к развитию связной речи, формирования словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры речи и правил безопасного и культурного поведения детей в условиях образовательного учреждения.
-
Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Транспорт специального назначения» для детей старшей группы 2021
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаПравилам безопасного поведения на дорогах мы обязаны научить детей с детства. Знания этих правил предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, воспитает культуру поведения на дорогах. Цель занятия: познакомить детей с транспортом специального назначения.
-
Конспект образовательной деятельности. Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы 2020
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаПравилам безопасного поведения на дорогах мы обязаны научить детей с детства. Знания этих правил предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах с детства, мы реализовали конспект образовательной деятельности квест-игры по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, воспитает культуру поведения на дорогах.
-
Образовательная деятельность по развитию речи cоставление описательного рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы «Моя любимая игрушка» для детей старшей группы 2019
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаВ современном мире все больше детей увлекаются игрушками, которые изготавливаются на станках в основном из пластмассы или компьютерными играми. Все эти игрушки, конечно, развивают ребенка, но не несут в себе никакой ценности. Хочется привлечь внимание детей к игрушкам, сделанным из разных материалов – дерева, пластмассы, резины, металла. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-
Конспект спортивного праздника по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Дорожные старты» для детей подготовительной к школе группы 2018
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаПравилам безопасного поведения на дорогах мы обязаны научить детей с детства. Связано это с тем, что у детей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью и на дороге. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила безопасного поведения на дороге, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
-
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию в средней группе. Тема: "Зимние забавы" 2017
соавторы: Хазеева Гульназ Миндерафиковна, Шаймарданова Гулия КамилевнаЗанятие призвано расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм.
-
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по физическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос" 2016
соавтор: Шаймарданова Гулия КамилевнаИнтегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по физическому и познавательному развитию в старшей группе расширяет представление детей о космическом пространстве и его значении для людей, воспитывает уважительное отношение к памяти космонавтов-героев и умение как побеждать, так и проигрывать. Занятие способствует сплочению детского коллектива, создает ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
-
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 2015
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Шаймарданова Гулия КамилевнаНравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2014
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Гафарова Ирина Николаевна, Файзрахманова Залина Александровна, Шаймарданова Гулия КамилевнаДошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи; культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому; расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям); закрепить оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития; воспитывать у ребенка способности к самосозиданию, овладению психологической коррекцией.
-
Пальчиковые игры в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 2013
соавторы: Галимзянова Язиля Зуфаровна, Гафарова Ирина Николаевна, Файзрахманова Залина Александровна, Шаймарданова Гулия КамилевнаЦель игры: выработка приемов воздействия на все сферы личности ребенка. Учеными доказано, что пальчиковые игры определяют успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма.