Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности.
Игру, как ведущий вид деятельности, рассматривали многие отечественные ученый: Коломинский Л.Л., Выготский Л.С. и др.
Игры обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умение и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психофизическому развитию в целом.
Игра ведет ребенка от развлечения к развитию.
Игры имеет больше значение для социализации ребенка.
В игре происходит становление личности ребенка, формируется характер, общительность и индивидуальность.
В игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально.
Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, побуждать целую гамму чувств.
В игре ребенок испытывает потребность в достижении успеха.
Для ребенка важен сам процесс игры, и ее результат.
Игра для ребенка-сама жизнь. Поэтому мы так часто слышим: "Поиграй со мной!"
Дорогие друзья! Вашему вниманию предлагаются следующие игры:
"Невидимка"
Задачи: Игра формирует обследовательское сенсорное действие, позволяющие узнавать и называть предмет. Закрепляет название геометрических фигур.
Материалы: один текстильные мешочек с плоскими геометрическими фигурами, второй мешочек, с такими же фигурами, зашитыми в кармашки из плотной ткани.
Ход игры: Детям предлагается на ощупь определить какая фигура лежит в зашитом кармане и подобрать соответствующую пару.
"Прищепка"
Задачи: Развитие мелкой моторики, коммуникация, закрепление знания цветов
Материал: Прищепки разных цветов, силуэты (рыбка, солнышко, ежик и т.д.)
Ход игры: Детям предлагается помочь рыбке найти хвостик и плавнички, солнышку лучики, ежику колючки т.д.
"Портной"
Задачи: Развитие мелкой моторики, закрепление знания геометрический форм, коммуникация.
Материалы: Пуговицы из фетра (круглой и квадратной формы), пластиковая канва для вышивание (круглой и квадратной формы), тонкие кожаные шнуры.
Ход игры: Детям предлагается пришить круглые пуговицы на круглую канву, квадратные пуговицы на квадратную канву (можно на скорость).
"Дизайнер"
Задачи: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие речи.
Материалы: Ткани разной фактуры в 2-х экземпляров (шелк, шерсть, мех, плащевка, хлопок), повязка для глаз.
Ход игры: Детям предлагается на ощупь подобрать пару. Затем снять повязку и описать ткань.
"Радуга"
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, закрепление знания цветов, ФЭМП, коммуникация.
Материал: Секционная коробка, комплект разноцветных бусин по 10 шт. каждого цвета, кожаный шнур.
Ход игры: Дети раскладывают бусины в секции по цветам. Нанизывают бусины по цветам или по образцу. Можно использовать бусины как счетный материал и закреплять понятия один, много, нисколько, больше, меньше, длинней, короче, шире, уже.
"Грибочки"
Задачи: Развитие мелкой моторики, ФЭМП.
Материал: Большие грибы (орехоколы) 10 шт., маленькие грибочки 10 шт.
Ход игры: Дети раскручивают и закручивают большие грибы подбирают пары. Грибы используются как счетный материал, для закрепление понятий один, много, нисколько, большой, маленький.
"Веселые палочки"
Задачи: Плоскостное конструирование, развитие речи памяти, внимания, моторики фантазии.
Материалы: Пластиковые палочки четырех цветов по 10 шт., каждого цвета, карточки с примерами фигур из палочек.
Ход игры: Детям предлагается сложить фигуры из палочек, по образцу или произвольно. Рассказать о фигуре и назвать используемые цвета.
"Ловкуша"
Задачи: развитие координации движения, внимания. Коммуникация. ФЭМП.
Материалы: Коробка круглой формы, 10 деревянных шариков с крючками, 10 деревянных кубиков с крючками и удочки.
Ход игры: Одному ребенку предлагается ловить шарики, а другому квадраты.
Выигрывает тот, кто сделает это быстрее. Можно сравнивать шар и куб.
"Эксперимент"
Задачи: Развитие речевого дыхания, профилактика простудных заболеваний, экспериментирование, координация движений.
Материалы: Много широких коктейльных трубочек, маленькие шарики-помпоны, две небольшие емкости.
Ход игры: Ребенок при помощи трубочки переносит помпоны из одной емкости в другую. Можно это делать на скорость.
"Близнецы"
Задачи: Развитие внимания, памяти и мышления.
Материалы: Круглые однотонные карточки и много маленьких парных наклеек. Наклейки клеятся на карточки, таким образом, чтобы на каждой карточке была только одна пара наклеек.
Ход игры: Детям предлагается найти на карточке две одинаковые наклейки. Можно это делать на скорость.